Итоги похода

Сентябрь 2022 г


Общая оценка похода

Заявленный маршрут, а также запасные варианты были пройдены фрагментарно: лишь первые 1,5 дня и последние два пройдены по треку. Так что объективная оценка прохождения - 2 балла по пятибальной системе. По факту маршрут частично совпал с походом 2020 года. Столь значительное изменение было связано с ограничениями посещения горнолесной зоны из-за высокой пожароопасности, а также из-за ненадлежащей готовности группы. Если не учитывать отклонение реального пути от заявленного маршрута, тогда можно сказать, что поход состоялся. Все участники прошли маршрут полностью, без болезней и травм, без поломок техники.

Маршрут

Начало маршрута полностью совпал с заявленным. Первым препятствием, которое не удалось пройти, было Тисовое ущелье - его пришлось заменить обходным маршрутом. Чтобы компенсировать отставание от графика и уменьшить затраты физических сил, далее пришлось импровизировать. Теперь рассмотрим детально - что удалось, и что не удалось преодолеть при прохождении этого маршрута.

Что УДАЛОСЬ пройти:
  • Хребет Меджид-Кыр: пройден грунтовый хребет Внешней гряды, от окраины Симферополя до села Краснолесье;
  • Перевал Ласпи: преодолена заброшенная дорога через перевал Ласпи, в обход трассы;
  • Объезд Гасфортовского озера: пройдена грунтовая дорога от трассы до села Черноречье;
  • Сокращёнка через Оборонное: альтернативный путь по лесной грунтовке от Оборонного до Балаклавы.
Что НЕ УДАЛОСЬ пройти:
  • Тисовое ущелье: тропа привела нас к скальным обрывам, спускаться по которым с велосипедами и велобаулами было нецелесообразно и опасно; заменили на спуск по Ишачьей тропе;
  • Вся высокогорная часть маршрута: это участки, лежащие выше 1200 метров над уровнем моря - Бабуган-яйла и Ялтинская яйла - во-первых, из-за ограничения доступа и высоких штрафов за нарушение, во-вторых, из-за больших физических усилий, к которым группа не была готова, в-третьих, из-за отсутствия деревьев на яйлах, что делало невозможным установки гамака в этих местах;
  • Северные склоны Главной гряды: это гора Яман-Таш, перевал Кучук-Богаз, Большой Каньон Крыма - потому что не был пройден этап через Бабуган и Ялтинскую яйлу;
  • Ай-Петринская яйла: этот участок заменён на более длинный участок через Соколиное и перевал Бечку, чтобы увеличить пробег;
  • Хребет Кокия-Бель: заменён на асфальтовый участок через Черноречье из-за закрытия лесов ввиду высокой пожароопасности.

Снаряжение

Всё снаряжение выдержало условия похода. За время похода не было случаев каких-либо поломок, даже не было ни одного прокола. И всё же, с моей точки зрения, были некоторые недочёты:

  • Генератор для зарядки аккумулятора малоэффективен по сравнению с солнечной батареей, так как во-первых, нужна определённая скорость (хотя бы 10 км/ч), чтобы генератор давал достаточное напряжение, во-вторых, с такой скоростью нужно ехать не менее 6-8 часов в день, чтобы количество энергии, получаемое от генератора, превышало потраченную энергию аккумулятора. В реальности эти условия не достижимы. Солнечная батарея показала лучшие результаты, главным условием которых является постоянное нахождение на открытой местности. Ну и побольше солнца конечно...
  • У Игоря были неправильно подобраны покрышки: сликовые протекторы, вкупе с жёсткой передней вилкой, не годятся для пересечённой горной местности, и приводили к падению.
  • У Игоря отсутствовала подножка, из-за чего ему приходилось при остановке искать опору для велосипеда. У Андрея подножка была, но она пригодна лишь для городских условий и для ненагруженного велосипеда, так как точка опоры находится ниже центра тяжести в случае с велорюкзаком (это хорошо видно на фото №29) и нет стояночных тормозов, вся нагрузка ложилась на подножку; Велосипед Андрея (стоит первым) имеет подножку с низкой точкой опоры, мой - с самодельной подножкой и со стояночными тормозами - в центре, а велосипед Игоря прислонился к столбу...
  • Андрей не отработал в домашних условиях упаковку велосипеда в новый велочехол, из-за чего его было неудобно и сложно заталкивать на третью полку в вагоне.
  • Использование в группе разнотипных вариантов организации ночёвки (палатки против гамака) ограничивает в выборе мест ночлега, особенно в безлесной местности.
  • Использование эспандерных резинок с открытыми крючками опасно для езды, так как они (крючки) неизбежно зацепятся за движущие части велосипеда, что может привести к падению и поломке велосипеда.
  • У Андрея велорюкзак был слишком большого объёма, что было причиной его заваливания на бок. К этому также приводила неправильная укладка рюкзака. Если бы было крепление штанин снизу к багажнику, такого бы не происходило.

Навигация

Нареканий на приборную составляющую ориентирования на местности нет: смартфон совместно с картографическими программами отработали хорошо. Была единственная проблема в Севастополе, которую я связываю с работой глушилок сигнала. Треки также соответствовали реальной местности, но всё же в нескольких местах были проблемы с прохождением. Это Тисовое ущелье (не учёл скальный участок тропы) и перегороженный забором путь к мысу Фиолент. Другие сомнительные места прояснялись путём пешей разведки.

А вот главные выводы

  • здесь приводиться не будут, всё повторяется уже третий год. Кому интересно, может почитать здесь и здесь.