Иллюстрированный рассказ о велопоходе"Горы и яйлы" (2004 год)
Вместо предисловияПрежде чем начать этот рассказ, мне хочется вспомнить добрым словом одно великое изобретение человечества, без которого этот поход мог и не состояться. Имя этого изобретения - Интернет. Но, тем не менее, письма я начал получать. Поначалу они были общего плана - типа "как вам не страшно ездить одному" или "как правильно выбрать велосипед для походов" и т.д. Одна девица из Питера, Катя Марковец, уж было собралась ехать, но она не смогла сагитировать свою подругу и поехала с питерской группой по Тарханкуту, на неделю раньше. Правда, ближе к делу я получил письмо вполне конкретное - из которого я понял, нет, скорее, почувствовал, что этот человек реально может поехать. Это был Балахонов Сергей; он писал, что очень хочет побывать в Крыму, так как ни разу там не был. Я пригласил его на встречу, где мы обсудили основные вопросы поездки. В результате получилась группа из четырех человек: Сергей с сыном, Андрей и я. Четыре человека - вполне достаточная группа, и я на этом бы и успокоился; но успокаиваться, как оказалось, было ещё рано. Через некоторое время выяснилось, что сын Сергея не поедет, потому что уезжает в Германию; а буквально за несколько дней до отъезда позвонил Андрюша и сообщил, что у него поездка тоже под угрозой! Правда, на днях я получил ещё два письма - одно из Одессы, другое - из Москвы, но они не вселяли больших надежд. Андрей позвонил мне в воскресенье накануне отъезда: с работы его всё-таки отпустили, но с задержкой на 2 дня! Он уже успел поменять билеты и даже был готов к покупке мобильного телефона - для того, чтобы связаться со мной по прибытию в Алушту (у него был мой календарный план, и он рассчитал, где мы можем встретиться). Пока я приходил в себя от этой новости, мой телефон опять зазвонил. Это был некто Илья, тот, который писал мне по электронной почте последнее время. Он тоже дал своё согласие на участие, и тоже с задержкой на 2 дня. Тогда я быстро смекнул, что его надо соединить с Андреем - вместе им будет сподручнее. А сам пошел спать, так как завтра надо было рано вставать - поезд уходил в 9:05. День отъезда - 13 сентябряУтром, попрощавшись с женой, вывез свой навьюченный велик в предутреннюю темноту и не спеша поехал на станцию. Как обычно, с непривычки немного болтало от излишнего веса в рюкзаке. И хотя ехал я не быстро, перед выездом на привокзальную площадь отвалился задний красный фонарь. Винта, конечно, я не нашёл, пришлось сунуть фонарь в карман. Посадка в электричку прошла успешно; народу было мало, я спокойно доехал до Москвы-товарной, а оттуда - до Курского вокзала. Севастопольский поезд, как я узнал заранее, должен отправляться от 3-ей платформы, и чтобы избежать стычки с перронным контролем (как это было в 2002 году), я заехал в тоннель со стороны улицы Казакова и сразу поднялся на шестой путь. Времени было достаточно, и я не торопился с разборкой и упаковкой велосипеда. На удивление, седьмой вагон подошёл точно к тому месту, где я стоял, и стоял, увы, один - Сергея пока не было. В течение 10 минут мои вещи были готовы к загрузке, и, поскольку пассажиров было мало, я решил загрузиться один. Сергея по-прежнему не было, и я решил ему позвонить. Как оказалось, он уже давно на вокзале, но, кажется, не слышал об объявленной посадке. Минут через десять он объявился, неся на себе целую гору, упакованную в синий капрон. Эта гора оказалась велорюкзаком. В черном чехле покоился велосипед. Едва протиснувшись в узком коридоре, Сергей стал располагаться: рюкзак занял место на боковом сидении (больше он никуда не поместился), а велосипед лёг на законное место на третьей полке. Проводник оказался лояльным к нашим поклажам, да и пассажиров было немного, и рюкзак доехал до Бахчисарая, так и не слезая с незаконного места. Поезд тронулся вовремя, и путешествие началось! |