Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Горы и яйлы" (2004 год)

23 сентября

Ночью поднялся нешуточный ветер - палатка трепетала, как осиновый лист, и мне казалось, что если вылезти, то её унесёт в степь. Высунув голову наружу, я увидел чёрную грозовую тучу, подсвечиваемую вспышками молний. Велосипеды, составленные нами в одну кучу и связанные экспандером, завалились; посуда, оставленная после ужина, разлетелась по всему пляжу. Попытался поставить велосипеды, но в одиночку это сделать было проблематично. Кое-как приведя их в стоячее положение, полез досыпать до рассвета.

Бушевавший всю ночь ветер сделал своё дело - под утро пошёл дождь, всё небо было затянуто низкими тучами (фото 217). Склоны Алчака потемнели от воды (фото 218), песок отсырел, глинистая почва раскисла до такой степени, что после трёх-четырёх шагов ноги было тяжело поднимать от налипшей глины. Как теперь подниматься на холм (фото 219)?!

Хмурое утро на Алчаке Собственно мыс Алчак Глинистые холмы раскисли от дождя

Сергею, поленившемуся поставить палатку, пришлось спать в менее комфортных условиях (фото 220). У нас с Андреем тоже были проблемы: палатка была без тента, а поскольку Андрюша постоянно трогал её руками изнутри, она потекла. Но, как говорится, война войной, а обед по расписанию. Затащив под козырёк примус, я сварил себе каши и согрел чай. Стало немного веселее.

Серёга спал, не устанавливая палатки

Ребята, проснувшись, приуныли при виде беспросветного дождя и не собирались вылезать из палаток. Я начал их обнадёживать, что к обеду распогодится. В действительности, специфика крымской погоды такова, что дождь, каким бы затяжным он не казался с утра, к обеду исчезает без следа. И действительно, после одиннадцати дождь прекратился, и, хотя ещё было довольно хмуро (фото 221), это уже было хорошо. Ветер тоже стих, и где-то на северо-западе появилась полоска чистого голубого неба, постепенно расширяясь и двигаясь в нашу сторону. Это уже был верный признак хорошей погоды.

Погода понемногу приходит в норму

К часу дня выглянуло солнце, и ещё через полчаса мы выехали со стоянки, причём без подъёма на глинистый холм, а в объезд - через пляж недостроенного санатория. Из-за дождя мы потеряли много времени, и я решил не заезжать на Меганом, поэтому мы свернули в сторону Богатовки (фото 222). Немного холмистая дорога, идущая в основном на подъём, привела нас в селение Миндальное (если верить карте, так как дорожного знака я не видел). Отличительной особенностью села был винный магазин (фото 223), который мы никак не могли проехать мимо.

Дорога на Меганом Винзавод и магазин «Архадерессе»

Купив бутылку вина под неизвестным названием "Архадерессе", я обнаружил и источник - завод под тем же названием: "Завод выдержки марочных вин и разлива Архадерессе" (фото 224). Он располагался рядом с магазином и больше напоминал усадьбу какого-нибудь графа, нежели завод. Окружающая местность тоже блистала чистотой и ухоженностью (фото 225).

Вход на винзавод Площадь перед заводом

В деревне Богатовка зашли в местный магазин. Я купил себе пару булочек и бутылку Кока-колы - для рывка через перевал Синор. Далее наш путь лежал через село Солнечная Долина, шоссейный перевал 407 м, Щебетовку; конечной точкой был Коктебель. Места эти в основном винодельческие, поэтому мы с Сергеем старались не пропускать винные магазины. В Солнечной Долине по пути нам попался один магазин с разливным вином. Там необъятных размеров продавщица предложила несколько видов местных вин, и мы с Серёгой выпили по стаканчику. Дорога стала веселее, хотя начался приличный подъём (фото 226), правда, небольшой - около 2,5 км. По пути справа, в скалах горы Эчки-Даг (Козья гора), спрятался сам винзавод (фото 227).

Выезжаем из Солнечной Долины Винзавод Солнечная Долина

В 15:30 я выехал на главное шоссе. Илья, дождавшись меня, поехал догонять Татьяну; следом за ним отправился и Андрей. Через пару минут подъехал Серёга, мы повернули направо, на Коктебель (фото 228). Я довольно быстро догнал Таню, потом Андрюшу, обогнал Илью, и уже через 20 минут после поворота был на перевале, поднявшись по вертикали на 150 метров. Через некоторое время приехали и остальные (фото 229). Погода была прохладная, и у меня уже начинался лёгкий озноб. Пришлось даже одевать ветровку, так как на спуске продувать будет ещё сильнее (фото 230).

На трассе тоже торгуют вином На перевале Синор Небольшая пауза перед спуском

Передохнув, поехали дальше. Спуск в Щебетовку был восхитительный: достаточно ровное шоссе, плавные повороты и отсутствие машин позволили развить небывалую за последние дни скорость - 65 км/ч. Не желая уступать байкерам в скорости, я решил во что бы то ни стало их обогнать, и мне это удалось, но с долей риска: приходилось выезжать чуть ли не на левую обочину, чтобы иметь достаточный интервал. Неприятности доставляли волнообразные натёки на дороге, на которых меня немного подбрасывало, в отличие от байков за счёт амортизационной вилки.

В Щебетовке мы остановились у винного магазина, который я приметил ещё в 1998 году. Там всегда было настоящее вино и шампанское - завода "Новый Свет". Моей сверхзадачей было купить шампанское "брют", я обещал Светлане его привезти. Шампанского я взял, а вот Каберне не было. Сергей тоже что-то купил, а остальные остались равнодушными к вину и бродили по другим магазинам. Затарившись, выехали из села и полезли в небольшую горку, верхняя точка которой - 154 метра. Потом плавный спуск в Коктебель. Обогнав Татьяну, я поравнялся с Ильёй, и мы дуэтом подкатили к посёлку . Сфотографировавшись (фото 231), мы неспешно поехали дальше.

На въезде в Коктебель

Ближе к центру села мы повернули направо и вскоре подъехали к берегу. Здесь жизнь кипела ключом: толпы отдыхающих, кафе, рестораны, лавки и просто торговцы на улице. С трудом пробираясь по узкому проходу между лавчонками, мы доехали до другого конца набережной, но так и не пришли к общему решению - что же мы будем делать дальше? Надо было пообедать и решить вопрос с ночёвкой. После долгих обсуждений мы решили, что сначала мы найдём жильё, забросим туда вещи, а потом налегке пойдём обедать.

Как оказалось, с жильём, тем более на одну ночь, были проблемы. Туристический лагерь на берегу был уже закрыт, а частники, видимо, не хотели связываться с велосипедистами; прошедший сезон уже принёс доходы - Коктебель слишком популярное место для отдыха. Наконец мы нашли одного таксиста, который согласился разместить нас у себя. Илья съездил с ним на осмотр, и мы заселились за 16 гривен с носа в его хибаре (фото 232).

Мужская часть группы в сборе

Заперев двери, мы пошли обратно к морю. Поблуждав среди многочисленных харчевен, мы нашли столовую советских времён. Там всё было выдержано в духе прошлых лет (фото 233): жирные подносы, литые алюминиевые ложки-вилки, упитанные раздатчицы; ассортимент блюд также соответствовал: котлеты, щи, непромытые макароны, компоты и т.д. Но, несмотря ни на что, всё было съедобное. Наевшись и напившись пива (фото 234), мы пошли бродить дальше. Набрели на дегустационный зал. Серёжа уговорил ребят, которые вначале отказывались пить, и мы уселись за столиком. Нам принесли меню, состоящее в основном из креплёных вин, поэтому после третьей рюмки мы все повеселели (фото 235) - Татьяна даже нечаянно разбила фужер, за что ей пришлось немедленно заплатить пять гривен.

Нашли дешёвую столовую советских времён Вот и ужин А теперь можно и вина выпить

На посёлок уже опустилась ночь, что добавило романтичности, которая дополнительно подогревалась выпитым спиртным (фото 236). Чувствуя приближение конца похода, народ пустился во все тяжкие. Сергей решил оттянуться на полную катушку - периодически пропадая и возвращаясь ещё более потеплевшим. Апофеозом нашей прогулки стал ужин в небольшом ресторане у берега - с живой музыкой (караоке), шашлыками и вином. Заказали шашлыки и чай. Но неугомонный Серёга уже прибежал с бутылкой шампанского - ведь это была наша последняя ночь вместе, завтра трое из нас уже отъезжают в Москву. Посидев там час-полтора, мы стали собираться - Илья уже захотел спать, Андрюше было всё равно, но в душе он тоже предпочёл бы на боковую... С трудом наскребли денег, чтобы расплатиться с официантом и вернулись к нашему временному жилищу.

Ночное небо над Коктебелем

Но на пороге дома выяснилось, что не все хотят спать. Винные пары сделали своё дело, хотелось продолжения... и, несмотря на позднее время, отдав Илью с Андреем в объятия сна, мы пошли обратно. Долго не думая, пришли в тот же ресторан и уселись за первый столик, ближе к эстраде. Там заправляли двое: парень с девушкой, которые, собственно, пели и включали музыку. Заказав для начала только чая, мы начали отрываться по новой.
Дальнейшие события я помню смутно: чай, вино, танцы, снова чай, снова танцы... Ушли мы оттуда в середине пятого утра, когда уже ресторан закрывался. За это время мы успели "скорешиться" с ди-джеем; я, помнится, даже обнимался с ним на прощание. Приволочась "с песнями по деревне" на ночлег, мы, стараясь не будить коллег, завалились спать. Я даже не стал расстилать постельное бельё, завалился на кровать, в чём был, и уснул раньше, чем голова коснулась подушки.

День 11 из 12 | Предыдущий | Следующий | Начало