Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Горы и яйлы" (2004 год)

21 сентября

Спал я как убитый, но проснулся строго в 7 часов (фото 186). Народ же не торопился вставать (фото 187) - торопиться было некуда - конечным пунктом было Морское, до него всего 15 километров. Море было спокойное, тёплое, и как только солнце поднялось, я решил искупаться. Но с восходом солнца опять появились мухи, которые кусались безбожно. Мне даже пришлось забинтовать ногу, чтобы они не садились на мои ссадины.

Ночёвка в Приветном на берегу моря Восход солнца

Наша стоянка была расположена вплотную к винограднику (фото 188). Но мы не наглели и не лазали туда, тем более, что с утра там работала бригада сборщиков. Когда две тётки подошли ближе, Сергей попросил одну из их продать нам немного винограда. Сначала она отказывалась, ссылаясь на строгого бригадира, но потом просто угостила нас отборными гроздьями.

Наши палатки

По случаю объявленной расслабухи мы выехали с берега только в 12 часов. Движение по шоссе большого интереса не представляло: надо было подняться на перевал 250 метров, спуститься и порядка шести километров проехать вдоль берега. Но и этот пустяковый подъём затянулся до неприличия. В аутсайдерах опять была Таня (после Андрея). В ожидании ее на перевале (фото 189) Илья не выдержал и поехал обратно, но вскоре вернулся; через пару минут появилась и Татьяна. Пока мы её ждали, были слышны какие-то раскаты то ли грома, то ли выстрелов, доносящихся до нас со стороны гор.

Перевал на участке Приветное-Морское

Спустившись с перевала по серпантину, мы устремились в Морское. В два часа дня мы достигли желаемой цели. Я в первую очередь пошёл дегустировать вино. Когда торговка выставила передо мной добрую дюжину бутылок, я чуть не обалдел, и к концу дегустации был весьма весёлый. Купив две бутылки разливного вина, я подошёл к ребятам, которые обсуждали варианты сегодняшней ночёвки. Илья с Сергеем хотели снять комнату, Татьяна не хотела спать на чужой кровати и желала ночевать в палатке. Всё-таки склонились к снятию жилья: прямо около рынка была небольшая гостиница, и за 25 гривен нас пустили на ночь, предоставив две комнаты на третьем этаже (фото 190).

Заселились в мини-гостиницу

Затащив туда свои велики, мы толпой ринулись в душ, из-за чего у двери санузла возникла небольшая неразбериха. Татьяну, как единственную девушку, мы пропустили вперёд (фото 191). После часового отдыха (фото 192) мы отправились в посёлок с целью подкрепиться.

Очередь в душ Теперь можно и поспать

Несмотря на яркое солнце, тёплое море, курортный сезон, увы, заканчивался - отдыхающих было мало, местные жители приступили к очередным ремонтам своих жилищ, чтобы к следующему сезону быть во всеоружии. Общепит тоже начинал замирать - посетителей в "Русиче" почти не было. Завалившись туда всей бригадой, мы внесли некоторое оживление в сонную жизнь этого бара, и заказали всё, что можно было заказать: пиво, рыбу, шашлыки, кофе, картофель-фри и многое другое. В ожидании обеда молодёжь начала изучение карты (фото 193), а Сергей любовался видами моря и девушек на пляже (фото 194). После утомительного получасового ожидания нам наконец-то принесли заказ, и мы приступили к трапезе (фото 195).

Вечером, как стемнело, мы пошли прогуляться по свежему воздуху. Таня с Ильёй отдыхали по своей программе. Недалеко от нашей гостиницы находилось несколько шашлычных, организованных прямо у жилых домов, и мы соблазнились приятным ароматом жарящегося мяса - взяли по палочке шашлыка и чайник зелёного чая. Правда, не удалось как следует там посидеть из-за тесноты и обилия желающих поужинать. Погуляв ещё с полчаса по местным улочкам (тёмным, хоть глаз коли), мы вернулись в номер и улеглись спать.

Перекус в кафе и обсуждение планов на завтра Сергей любуется морскими далями «Не волнуйся, Андрей - всё под контролем!»

День 9 из 12 | Предыдущий | Следующий | Начало