Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Горы и яйлы" (2004 год)

22 сентября

Утром я проснулся на мягкой постели в 7:20. Погода немного испортилась: с севера наползла облачность, было прохладно и хмуро. В районе перевала Маски, где, по плану, должен пройти наш маршрут, облачность была наиболее интенсивной, грозящая перейти в дождь. Предвидя неприятные последствия дождя на грунтовых перевалах, я решил заменить их одним небольшим перевалом Весёлое-Новый Свет, по которому мы проходили раньше, в 1991 году.

Спустившись с третьего этажа, мы начали приводить свою технику в порядок (фото 196); как оказалось, Татьяна всю дорогу ехала на полуспущенных колёсах: давление в камерах было около 1,4 атм, что, конечно, сказывалось на её скорости. Накачали ей колёса, уложили рюкзаки, и в 10:30 тронулись в направлении на Судак (фото 197). Дорога после развилки на Междуречье вошла в длинный тягун, группа опять растянулась.

Подготовка к старту Дом, где мы ночевали

Доехав до первого перевала высотой всего 240 метров (фото 198), мы с Ильёй стали дожидаться Таню, так как она опять была в хвосте. Далее, пропетляв по извилистому шоссе (фото 199) и скатившись в Весёлое, мы повернули к морю и, не доезжая трёх километров до берега, свернули на грунтовку. Дорога шла вначале вдоль шоссе, потом, перескочив через небольшую речку, упёрлась в домик насосной станции.

Ожидание отстающих Участок дороги Морское-Весёлое

На подходе к домику нас остановил свирепый лай собак. Через минуту нам навстречу вышел мужик - то ли сторож, то ли смотритель. Он довольно спокойно выслушал наши стремления попасть в Новый Свет, хотя предупредил, что подъём будет нешуточный. Главное, что он не стал препятствовать проезду или требовать денег, как это водится сейчас в Крыму, а лишь предложил объехать его участок справа, по тропинке.

Сразу за насосной станцией начался такой торчок, что приходилось через несколько десятков метров останавливаться, чтобы перевести дыхание. Да ещё кусты, плотно прижавшиеся к дороге, мешали тащить наши велики, цепляясь за рюкзаки. Ситуация омрачалась разрастающимся прямо над нами облаком, которое буквально за несколько минут выросло раза в три и потемнело. Попадать в дождь на этих глинистых крутых склонах не очень-то хотелось, но он всё-таки пошёл, правда, не сильный (фото 200). Больше всех был опечален Андрюша: подъём ему давался тяжело, а тут ещё это... Он воздел руки к небу и стал просить Господа о прекращении дождя. Как ни странно, Бог внял его молитвам, и через пять минут дождь прекратился. Дорога не успела размокнуть, и мы продолжили движение вверх.

Поднимаемся по тропе в Новый Свет

Поднявшись на высоту 157 метров, дорога выровнялась, и я подумал, что мы уже достигли верхней точки (фото 201). Но я ошибался: тропа через пятьдесят метров круто полезла вверх, даже тропой её нельзя было назвать - нагромождение каменных ступенек и мелкой россыпи. Я даже засомневался и пошёл на пешую разведку вправо, так как вправо тоже отходила тропа, даже более отчётливая, чем эта. Но, пройдя сотню метров, тропа исчезла, и я оказался на голом крутом и сыпучем склоне, по которому не только с велосипедом - пешком нельзя было пройти. Кое-как вернувшись назад, я направил народ прямо, потому что другого пути не было (фото 202).

Небольшой отдых на ровном месте ... и опять лезем вверх

Сергей, измучившись со своим необъятным рюкзаком (фото 203), снял его и взвалил на плечи. Это повысило его мобильность при продирании через кусты. Я тоже снял верхнюю сумку (фото 204) и предложил то же самое сделать Андрею, так как он уже вымотался и сосал валидол. Андрюша последовал моему совету, но это мало помогло: приходилось помогать ему затаскивать велосипед на особо крутых участках.

Сергей ведёт борьбу с цепляющимися кустами Всё выше и выше, и конца этому не видно

Постепенно дорога выровнялась, и к трём часам дня мы выехали на верхнюю точку дороги. GPS показал 330 метров над у.м. Наш подъём был вознаграждён прекрасным видом на мыс Капчик и прилегающие бухты (фото 205).

Вот наконец показался Новый Свет

Полюбовавшись видами моря, мы начали спускаться по заброшенному серпантину, вдоль водопроводной трубы, которая шла рядом с нами от самой водо-насосной станции (фото 206). Байкеры ломанулись вперёд, только их и видели. Мне приходилось спускаться с осторожностью, потому что дорога была щебнистая и не позволяла моему переднему колесу двигаться по более-менее прямолинейной траектории.

Теперь предстоит спуск, ориентир - труба

Через полчаса мы благополучно спустились к окраине посёлка. Проехав немного по улице, мы попали к какому-то частному владению, окружённому забором. Илья, исчезнувший в зарослях кустов, вскоре появился и повёл нас на тропу, ведущую к мысу Капчик (фото 207). Здесь даже сейчас было многолюдно: толпы экскурсантов сновали по Голицинской тропе и в Сквозном Гроте. Ребята, кажется, не знали о существовании прямо под нами грота и захотели посмотреть. Чтобы не оставлять велосипеды без присмотра, я попросил Андрея посторожить их (ему сейчас как раз надо было перевести дух - переход через перевал его доконал), а сам повёл остальных в грот (фото 208).

Подъехали к мысу Капчик Вход в грот

Долго там задерживаться не стали: пора было уже подкрепиться, да и вечер не за горами. Выехав по той же тропе к воротам, мы без лишних вопросов миновали изумлённого охранника (он, наверное, долго соображал, пропускал он нас или нет), и покатили по городу. Чтобы не впустую уезжать из Нового Света, я предложил посетить дегустационный зал, для чего надо было подняться чуть выше основной дороги. Сергей сразу поддержал эту идею, и мы поднялись к залу (фото 209). К сожалению, время дегустации было слишком позднее, и тогда бы мы не успели отъехать на место ночёвки. Пришлось, не солоно хлебавши, спускаться обратно до перекрёстка с главной дорогой.

Попытка посетить дегустационный зал не удалась

Быстро выехав из города, мы продолжили свой путь по живописной дороге вдоль моря (фото 210). На небольшом перевале у горы Сокол встретили группу велотуристов, двигающихся в Новый Свет. Когда мы рассказали, как ехали сюда, их руководитель после продолжительной паузы изрёк: "Ну, вы - лоси!". Он нам также подсказал, где лучше заночевать в районе Судака, до которого нам оставалось немного - спуститься по извилистой дороге к крепости (фото 211), а там и до центра рукой подать.

Пляж Нового Света Судак и генуэзская крепость

Доехав до крепости, ребята решили посетить её; мне же было лениво туда подниматься, да и с велосипедами туда ехать не с руки, значит, надо кому-то остаться в качестве сторожа. Молодёжь, правда, рванула туда на великах, но, как потом выяснилось, они доехали до кафе и там отъедались. А Андрюша с Серёгой полезли-таки на крепость (фото 212), дошли до южной стены (фото 213) и вернулись. Я же в это время оттягивался в маленькой кафешке прямо у дороги, заказав яичницу с пивом, потом, от нечего делать, сухарики и мороженое.

У входа в крепость Вид из крепости на гору Алчак

Вскоре вернулись Сергей с Андрюшей, которые присоединились ко мне, а потом и Таня с Ильёй - уже пообедавшие. Вечерело, стало холодать (погода была так себе), поэтому я хотел побыстрее убраться из города, но тут у Сергея обнаружилась дыра в колесе! Правда, он быстро справился с этой проблемой, и минут через десять догнал нас у магазина. Там мы закупили вина, воды (взяли 5-литровую канистру), я ещё зашёл на рынок рядом и купил огурцов с помидорами и винограда. Времени до темноты оставалось в обрез - было уже около семи - мы поспешили по главной улице по направлению на Феодосию. По дороге я спросил у местного мужика, как проехать к Меганому, и он показал нам, куда поворачивать. Точку поворота я занёс в память навигатора, мы повернули направо и очень скоро оказались на окраине города, на перекрёстке, где мы свернули опять направо, к мысу Алчак (фото 214).

Судак: вид с востока

Дорога была вполне приличная, шла чуть-чуть на подъём; с неё открывался хороший обзор на весь Судак (фото 215). За Алчаком дорога круто повернула на восток, и, проехав после поворота несколько сот метров, мы начали глазами искать удобное место для ночлега.

Берег в этих местах был мало привлекателен: глинистые обрывы, каменистое мелководье усугублялись мелкой рябью на воде, вызывающей такую же рябь на теле в виде мурашек. Вначале мы хотели остановиться недалеко от подъездной дороги, пройдя чуть вперёд до небольшой бухты, но Илья уже забурился на косогор и отчаянно махал оттуда руками, будто внизу увидел россыпи золота. Чтобы не тратить впустую время на пререкания, мы повиновались ему и полезли на небольшую, но очень крутую горочку с таким же крутым спуском. В результате мы попали на небольшой пляж, изрядно загаженный отдыхающими, недалеко от недостроенного пансионата. Двигаться больше уже никуда не хотелось, и мы начали располагаться.

У Серёги хорошее настроение

Ужинать сели, как это часто бывало, уже в темноте. В этот раз спиртного у нас оказалось больше, чем надо, и мы изрядно выпили. Андрюша тоже переусердствовал и даже исполнил - стоя! - "Боже, царя храни!". Потом долго сидели, обсуждая разные темы - от политики до поэзии (фото 216). Таня с Ильёй, как самые трезвые, ушли спать. Да и нам тоже пора было успокоиться.

Вечерняя трапеза
День 10 из 12 | Предыдущий | Следующий | Начало