Иллюстрированный рассказ о велопоходе"Горы и яйлы" (2004 год)
20 сентябряНачавшийся понедельник не предвещал нам никаких неприятностей. Небо было чистое; не холодно, не ветрено (фото 154). От костра, что я разводил ночью, остался один уголёк. Постепенно все участники похода начали просыпаться. Последними, как всегда, встали Таня с Ильёй. Позавтракав (фото 155), мы стали неспешно собираться в дальнейший путь (фото 156). Выехали уже в десять часов. Хотя по плану надо было подняться на гору Кара-Тау, я не стал рисковать и повёл группу в обход горы. Выбравшись из леса на яйлу, дорога выровнялась, по ней можно было спокойно ехать, что мы и делали (фото 157). Миновав поворот на метеостанцию, колея стала забирать вправо, прижимаясь к подножию Кара-Тау. Преодолев несколько крутых подъёмов (фото 158), мы выехали на южный борт Караби-яйлы (фото 159). С обрыва открывался великолепный вид на море и отроги гор (фото 160). Справа возвышалось верхнее плато с вершиной Тай-Коба (фото 161), а слева и сзади, насколько хватало взгляда, распростёрлось каменное море Караби. Над обрывом величественно парила два орла, бесшумно проносясь почти у наших ног (фото 162, 163). Далее наш путь лежал вдоль южного борта Караби (фото 164) до перевала Биюк-Капу (Большие Ворота). GPS уверенно показывал нам дорогу, правда, вибрация дала себя знать: иногда он выключался, что приводило к разрыву записываемого трека и потери времени на повторный отлов спутников. Эта беда вылечилась с помощью небольшой растяжки контактных пружин, прижимающих батарейки. ...Караби-яйла - самое пустынное и безлюдное место в Крыму (фото 165) - за весь день мы встретили лишь одного туриста-спелика. Если не считать туристов и спелеологов, постоянный житель всего один - спелеоинструктор Гена, который живёт на метеостанции. Площадь яйлы составляет около 113 км2, подавляющая часть которой безлесна и безводна. Только на восточном конце есть два пересыхающих озера да пара-тройка родников. Дорога до горы Кенгечь-Оба шла, в основном, на подъём (фото 166). Взобравшись на неё, мы остановились на небольшой передых. Справа открылся вид на урочище Чигинитра (фото 167), и все пошли созерцать и фотографировать (фото 168). Проехав еще с километр (фото 169), ущелье открылось во всей красе (фото 170). Дорога, кстати, пошла немного вниз, давая нам возможность немного отдохнуть (фото 171). Да и погода была благосклонна: не жарко, не холодно, не ветрено, не душно (фото 172). Так мы и доехали до перевала Большие Ворота (фото 173, 174). Здесь главное было - не спешить, правильно определить направление. Дорога, описав большую петлю (фото 175), подвела нас к спуску, в конце которого была развилка: вправо, стремительно снижаясь, уходила дорога на юг, влево - почти горизонтальная дорога вела на восток (фото 176). Да ещё какая-то дорога шла сверху, по скалистому гребню. Мы выбрали среднюю дорогу, полагаясь на показания ЖПС. В конце его обнаружилась небольшая ровная площадка, с которой тропинка разбегалась в разные стороны (после долгих сомнений я пришёл к выводу, что это был перевал Кучук-Капу - Малые Ворота (фото 178): самая правая круто обрывалась вниз, представляя собой нагромождение булыжников (фото 179); средняя поднималась ещё выше и терялась за гребнем; третья уходила влево вниз по склону. Поскольку лезть выше уже не хотелось, мы выбрали самую правую, и после пятнадцатиминутного отдыха (фото 180) стали осторожно спускаться по этому каменному хаосу (фото 181). Метров через сто дорога улучшилась: камни исчезли, и началась грунтовая тропа. Расслабившись, я немного отвлёкся и не заметил камня под передним колесом. В результате через мгновение я уже полировал своим телом тропинку, которая была отнюдь не гладкая и мягкая, как хотелось бы. За исключением ссадин на ладонях и правом бедре, ничего не пострадало и не сломалось. Остальные прошли этот спуск без приключений. Пройдя шестьсот метров от Малых Ворот, мы вышли на хорошую грунтовку, идущую с юго-запада на северо-восток (фото 182). Скорее всего, это была тропа Чигинитра-Кокасан. Повернув налево, мы бодро покатили по ней, благо дорога шла под небольшой уклон (фото 183). Группа сильно растянулась: байкеры умчались вперёд, следом ехал Сергей; замыкал группу Андрюша и, хотя дорога была единственной, мне приходилось несколько раз дожидаться его, чтобы он совсем не упал духом. Дождавшись его, я снова догонял авангард, чтобы они случайно не уехали в другую сторону. В нитке маршрута у меня был заложен ещё перевал Каллистон, что в переводе с греческого обозначает "прекрасный". Но на него нам пришлось бы подниматься, а подниматься не хотелось; да к тому же хотелось засветло выехать на ночёвку к морю, что представлялось мне нереальным, если бы мы поехали через Каллистон-Алакат-Нижний Кокасан. Это был бы сильный уход на север. А нижняя дорога (фото 184), наоборот, тяготела к югу: с неё хорошо просматривалась дорога Белогорск-Приветное - конечная цель сегодняшнего маршрута (фото 185). В общем, мы выбрали облегчённый вариант и бодро сбрасывали высоту, набранную за два предыдущих дня. Спуск омрачался только двумя неприятностями: а) рой мелких мух, облеплявших тело, а особенно, израненные ноги и б) трактор, проехавший по дороге до нас, который превратил утрамбованную дождями корку почвы в рыхлую сыпуху, в которой мои тонкие колёса зарывались до спиц. Не желая падать ещё раз, я на таких участках спешивался - всё равно Андрея приходилось ждать. Около шести часов вечера, проехав мимо виноградников и форсировав небольшую речку Ускут, мы выехали на шоссе, ведущее в Приветное и далее - на трассу Судак-Алушта. Смыв с себя пыль и пот, мы двинулись вниз по шоссе. Отвыкшие от асфальта, мы неслись по шоссе с "бешеной" скоростью - 20-25 км/ч :-). Доехали до центрального магазина и бросились опустошать его. Первым делом взяли пива, вина. Мне захотелось попробовать варёной колбаски. В общем, набрали на вечер. А поскольку у нас в резерве был запасной день, я предложил назавтра устроить полуднёвку. Одним словом, расслабуха начинается! Проехав ещё 4 километра, мы выскочили на Судакское шоссе и, проехав сто метров направо, спустились к морю. У берега, в устье реки Ускут, располагался кемпинг, но мы там останавливаться не стали. Перейдя вброд речку, мы пополнили запасы воды из колодца, оборудованном механическим насосом, и выехали на пляж. К сожалению, пляж оставлял желать лучшего: кругом мусор, гниющие водоросли... но выбора не было - уже смеркалось, да и усталость давала знать о себе. Поставили палатки; Илья опять загорелся желанием запалить костёр, - ходил и собирал сухие палки. Ужинать опять пришлось в темноте, при свете фонариков. Вечером нас никто не беспокоил, только два солдата прошли мимо. День 8 из 12 | Предыдущий | Следующий | Начало |