По заснеженным яйламИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2014 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующий |
В эту ночь дождя не было, но утро было туманное (фото 27). Тем не менее, тент всё равно был мокрый, и надежда на крышу (фото 28) не оправдалась. Благодаря оставшимся уголькам и просохшим остаткам обгоревших веточек я быстро развёл костёр и, пока было время, пытался просушить тент и спальный мешок (фото 29). Сегодня мы решили не спешить с выходом, так как запланировали ночевать на роднике Талма, для чего предстояло “всего лишь” подняться по крутому подъёму на седловину хребта Урага, от которой до Талмы – рукой подать.
На маршрут мы вышли только в 12:15 (фото 30, 31). Туман так и не рассеялся; было безветрие и необычная тишина, которая усугублялась, по-видимому, ещё и плотным туманом. Начальный участок пути был относительно ровным – дорога в точности повторяла горизонталь склона с отметкой 580 м н.у.м. Навстречу попалась группа пешеходников и несколько байкеров, на некоторое время нарушивших тишину и покой местного ландшафта. По такой ровной дороге мы с Виктором легко и быстро, без остановок на отдых дошли до поворота на тропу, ведущую на Талму.
Здесь мы решили всё-таки хорошо отдохнуть, ведь нам предстояло подняться на 250 метров (фото 32). Этот подъём запомнился по 2009 году, когда мы по двое, а местами и по трое толкали один велосипед. И сейчас этот подъем не уменьшился ни на метр, хотя мы были без велосипедов.
Итак, мы начали подъём - не спеша, с частыми остановками, чтобы не сбить дыхание и не обливаться потом. Туман по-прежнему окутывал лес, и никто, кроме нас, не нарушал этого туманного безмолвия. Правда, мы были в лесу не одни. Неожиданно поблизости раздались звуки, похожие на гавканье собаки. Прислушавшись, я понял, что это не собака, а косуля, только разглядеть ее в деревьях не удалось. Недовольно тявкнув несколько раз, косуля удалилась, и мы ее так и не увидели.
Мне показалось, что с рюкзаком подниматься было легче, чем с велосипедом (фото 33). Наверное, потому, что при подъёме с великом нужно искать точку опоры не только для ног, но и для колёс, при этом надо следить за равновесием велосипеда с грузом, чтобы он не завалился. При подъёме пешком главным было лишь следить, чтобы нога не соскользнула, а, поскольку центр тяжести смещается вперёд (порой до того, что до земли спокойно можно достать руками, и это тоже положительный фактор для балансировки), то и равновесие держать легче. Другое дело при спуске: велосипед помогает спускаться – за счёт тормозов, при этом спина разгружена и усилие на пальцы ног не так велико. Спускаться же с рюкзаком за плечами – сплошное мучение: очень большое напряжение в голеностопном суставе, икроножных мышцах и большая нагрузка на пальцы ног (в первый день у меня, и, кажется у Виктора тоже, от постоянного и крутого спуска на больших пальцах ног появились гематомы).
Вот, наконец, мы добрались до каменной гряды, после которой тропа шла менее круто. Здесь, на высоте около 800 метров, снег покрывал значительную площадь, а когда мы вышли на лесную дорогу, то она и вовсе была сплошь покрыта снегом и льдом (фото 34). На родник Ак-Чокрак мы решили не ходить – это опять в гору, и не по пути. Был расчёт на наличие воды в Талме. На крайняк снега вокруг было навалом, так что без воды не останемся.
Здесь, по дороге, опять легко зашагалось, хотя колея, проделанная каким-то внедорожным транспортом, заставляла то и дело прыгать из одной канавы в другую, или вовсе идти по смёрзшимся глыбам снега где-то посредине, где до нас кто-то прошагал по оттепели семимильными шагами, попасть в которые не всегда удавалось. Туман ещё больше сгустился, и всё провалилось в молочную пелену. Не сбиться с курса помогал, как всегда, GPS – глядя на экран, мы с облегчением заметили, что до Талмы оставалось совсем немного. Вот небольшой бугор, спуск с него и два бетонных столба по краям – это родник Талма, можно и GPS не смотреть.
Первым делом мы занялись разбивкой лагеря. Справа от дороги и ближе к роднику уже стояла одна палатка. Там дневали двое ребят из Днепропетровска, кажется. А левее дороги (там, где и была официальная турстоянка ) было свободно - мы сразу направились туда. На поляне было кострище, оборудованное примитивными скамейками. Вокруг костра имелось несколько небольших проплешин, лишённых снега – тут мы и поставили палатки, и, как оказалось, вовремя: откуда-то взялись ещё две группы туристов, которым места уже не хватало, и им пришлось следовать дальше. До темноты было ещё достаточно времени - это позволило нам хорошо подготовиться к разведению костра. Виктор где-то нашёл и притащил несколько длинных стволов сухого бука, некоторые из них удалось сломать, а наиболее толстые положили целиком в костёр, чтобы перегорали. Родник на удивление тоже работал - ещё одной проблемой меньше.
Этим вечером мы отпраздновали 60-летие Виктора. Посидели до темноты у костра (фото 35), после чего Виктор пошёл спать, а я ещё долго сидел у костра, наслаждаясь тишиной зимней крымской ночи, изредка оглашаемой криками ночных птиц и далеким тявканьем косуль.