По заснеженным яйламИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2014 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующий |
Ночь прошла нормально, но туман по-прежнему продолжал нависать над крымскими горами (фото 36). Позавчера за ужином мы окончательно приняли решение не идти на Бабуган. Теперь надо было перекроить план и решить, где запланировать следующую ночёвку. У меня заранее был проложен запасной маршрут по южным предгорьям Главной гряды. Я его составил не по трекам, а по картам, где были нанесены тропы. Никто из нас по этим тропам не ходил, поэтому я решил сделать небольшую разведку налегке.
Вначале я решил проверить тропу на Бирюзовое озеро, но вскоре понял, что по ней пройти будет непросто из-за крутого подъёма и обледенелой дороги. С риском шлёпнуться на пятую точку, я аккуратно спустился к развилке и пошёл по правой тропе. Вначале она шла почти горизонтально и была хорошо видна (фото 37). Судя по направлению, она шла через седловину между горой Парагильмен и основным массивом. Но очень скоро тропа потерялась, растворившись в опавшей листве. Не было ни маркировок, ни кострищ - вероятно, это была тупиковая тропа на вершину Парагильмена. Поэтому, после возвращения, я предложил Виктору пойти по пути наименьшего сопротивления: пройти короткой дорогой мимо Парагильмена и выйти к Малому Маяку. Заночевать я предложил недалеко от Гурзуфа - на дороге, ведущей в село Партизанское, либо на месте т.н. массового отдыха “Горное Озеро”, за мостом через реку Авунда. Второй вариант был менее предпочтителен, поскольку я боялся наплыва любителей отдохнуть на природе - ведь был канун праздника Рождества Христова. Поэтому остановились на первом варианте, т.к. я помнил ещё с 2008 года, что вдоль этой дороги были хорошие и тихие места для палаток.
Разведка заняла продолжительное время, поэтому стартовали мы достаточно поздно - в 12:25. Те двое, что ночевали выше, уже ушли покорять Бабуган, а мы менее геройским маршрутом стали спускаться к Малому Маяку. Тропа хорошо натоптана, и даже под слоем опавшей листвы хорошо читалась (фото 38, 39), поэтому в GPS заглядывали редко - на развилках или просто из интереса узнать, насколько мы отклонились от расчётной траектории, ведь этот кусок маршрута я рисовал очень неточно (фото 40).
По-прежнему стоял густой туман, и сфотографировать Парагильмен так и не удалось (фото 41, 42). Где-то внизу совсем недалеко залаяли собаки, значит, мы уже выходим в обитаемые места. Так и есть: через голые ветки деревьев замелькала полоса асфальта - мы вышли на дорогу, ведущую в сторону Шархинского карьера (фото 43, 44). Но идти по дороге слишком долго, поэтому через несколько сотен метров (фото 45), следуя навигатору, мы свернули влево, на тропу, по которой хорошим ориентиром была проложена водопроводная труба дюймов шесть. Где-то здесь должна быть стоянка Парагильмен. Точных координат стоянки у меня не было, да они и не понадобились - слева от тропы мы заметили столики и кострище, которое ещё тлело. Наверное, это вчерашние ребята здесь стояли. Пользуясь удобным случаем, я предложил Виктору здесь остановиться и пообедать - он охотно согласился, после чего мы расположились за столиком, выполненным, как и многие в Крыму, из распиленного вдоль ствола толстого дерева (фото 46) .
Всем хороша стоянка, только вот воды в округе не было. Мы использовали практически всю воду, набранную на Талме, в расчёте на то, что очень скоро будем в цивилизации. Пользуясь случаем, я разведал окрестности стоянки и обнаружил ещё по крайней мере два места для бивака, но менее привлекательные и более загаженные (фото 47).
Потратив ни много, ни мало час на обед, мы собрались и продолжили свой путь вдоль трубы (фото 48). Вскоре тропа вывела нас на широкую просеку, по которой, как я понял, шла газовая магистраль. Мы ее пересекли и вышли почти к самой трассе (фото 49). Трасса была совсем близко, только прямых спусков не наблюдалось. Можно было, конечно, “ломануться” прямо, но я боялся, что мы можем выйти на отбойную стенку, спуститься с которой будет проблематично. Был вариант пойти влево, по раскисшей и разбитой грунтовке, но мне не хотелось делать такой крюк и вдобавок месить грязь. Тогда я решил действовать проверенным способом - пойти в разведку. Для этого пришлось опять вскарабкаться на крутой склон, по верху которого шла высоковольтная трасса. Здесь, как и ожидалось, была дорога, не очень грязная и не разбитая - она выходила к окраине населённого пункта, а точнее, к мосту через трассу.
Таким образом, мы с Виктором оказались на трассе (фото 50). Теперь нам предстояло проехать на троллейбусе до Гурзуфа, чтобы заночевать недалеко от дороги. По плану следующую (после Гурзуфа) ночёвку мы планировали сделать тёплую, а именно - снять квартиру в Ялте, чтобы просохнуть, помыться, пополнить свой продуктовый запас, другими словами, привести себя в порядок, чтобы с новыми силами продолжить наше путешествие по Крымским горам.
Вскоре мы дошли до остановки, но, прежде чем уехать, я подумал, что неплохо бы заправиться водой. Взял пакет со всеми имеющимися у нас ёмкостями и пошёл в посёлок. Около одного из домов работяги чего-то строили - они и наполнили мои бутылки. Водный запас на ночёвку был обеспечен.
Троллейбус пришёл довольно быстро. Расплачиваясь с водителем, я попросил его открыть заднюю дверь на нашей остановке. В салоне было душно, ехали стоя, благо ехать было недалеко. Наша дверь открылась на остановке в полукилометре от поворота на Партизанское, так что нам пришлось протопать это расстояние по трассе. Мой GPS, то ли от влажности, то ли от перепада температур задурил и не захотел включаться, да он и не требовался - эту дорогу я хорошо помнил. А для записи трека меня всегда выручала маленькая черненькая коробочка - GPS-трекер JJ-connect.
Итак, дойдя до АЗС, мы повернули на малоприметную дорогу, ведущую через село Партизанское на Гурзуфское Седло. Поскольку подниматься наверх мы не собирались, нашей задачей на сегодня было найти нормальное место для палаток, не поднимаясь слишком высоко. В 2008 году я видел хорошие полянки (фото 51), но до них идти было довольно далеко. Чтобы не тратить зря силы, я оставил Виктора с рюкзаками, а сам пошёл на разведку. После получасовых рысканий по местности получилось три варианта: первый, самый простой и не самый лучший - встать прямо у дороги, на повороте. Второй - уйти с дороги в сторону виноградников и встать на поляне. И третий вариант - идти дальше до тех полян, на которых мы останавливались в 2008 году. Решили использовать второй вариант: не требовалось уходить далеко от трассы (да и стемнеет скоро), с дороги не видно и площадка более-менее ровная, правда, поросшая колючим шиповником.
Тем временем начало смеркаться. Мы спустились с грунтовой дороги по крутой, но короткой тропе, дошли до края поляны, аккуратно обходя шиповник и коровьи лепёшки, и начали обустраивать лагерь. Для нормальной установки палатки пришлось вырубить два колючих куста, остальная растительность не пострадала. Единственным минусом этого места было полное отсутствие каких-либо дров, так что о костре можно было забыть.
Всё бы ничего, но вечер был омрачён неожиданным вторжением каких-то людей. Уже было темно, как мы услышали с дороги громкие голоса, направлявшиеся в нашу сторону. Мы с Виктором сразу выключили фонари и стали прислушиваться и приглядываться. Я даже достал бинокль и с помощью мощной оптики шарил по кустам, но никого не увидел. Голоса дошли где-то до поворота дороги и остановились. По интонациям было понятно, что все они были пьяны, но тем не менее вниз никто не спускался. Вероятно, эти люди нас не заметили, а может, просто не хотели в потёмках (фонарей у них замечено не было) идти по крутой тропе, поросшей шиповником. Скорее всего, они кого-то поджидали. И мы тоже ждали, когда они уйдут. Ждали где-то около сорока минут, после чего голоса стихли. Теперь можно и в палатку. Виктор пошёл спать, а я ещё некоторое время бродил вокруг, наблюдая, как в Гурзуфе вспыхивают огни фейерверков - сегодня сочельник, канун Рождества.
Читать далее