По заснеженным яйлам

2014 год

10 день пути – 12 января.

Самый разнопогодный день. Пройдено 7,7 км за 4 ч 15 мин.

Ночью нас больше никто не тревожил, кроме ночных птиц: то филин ухал, то кричали ещё какие-то ночные птицы. Часа в четыре я вылез из палатки, чтобы подложить дровишек в костёр, и пошёл досыпать до утра. Предстоящий день не сулил нам каких-то напрягов, тем более что обратный маршрут был знаком, и уже не так пугал. Проблемой могла стать погода, которая с утра заявила о себе небольшим снежком (фото 160). Поэтому подъём был назначен на девять утра - к этому времени уже было достаточно светло.

Без особого труда мне удалось раздуть новый костёр. Снегопад закончился, и даже начало проглядывать солнце (фото 161). Мы не стали долго рассиживаться, чтобы опять не попасть в какую-нибудь погодную передрягу (фото 162). Также хотелось побыстрее выйти на солнечную сторону, хотелось застать хороший вид на Коровий Грот, ведь мы ещё его не фотографировали. Напоследок хотели устроить фейерверк из пустого газового баллона, но “факир был пьян, и фокус не удался”: баллон издал лишь тихий звук “пш-ш-ш” и умер окончательно.

Около 12 часов дня мы вышли к Коровьему Гроту (фото 163 - 165). Как раз к этому времени, как по заказу, из облаков выглянуло солнце, подсветив грот и скальный борт каньона (фото 166). С этой точки каньон был особенно величествен и красив, мы с Виктором снимали его вдоль и поперёк, с панорамой и без, с зумом и без зума (фото 167 - 173). Наснимавшись, пошли по уже знакомой тропе обратно к шоссе. Да, забыл сказать: наконец мне удалось испытать свои “ледоступы”, как раз на участке от поляны до обрыва - здесь за ночь подморозило, но я уверенно шёл по льду, нигде не поскользнувшись (фото 174). Ледоступы держались прочно и не мешали движению. В дальнейшем мне они уже не пригодились.

Обратная дорога оказалась намного легче. Менее, чем за час мы дошли до родника Джевизлык, затарились водой, а ещё через сорок минут спустились к Голубому озеру (фото 175, 176). Тут мы устроили небольшой отдых (да и торопиться было уже некуда), я прогулялся к реке, снял на видео бурлящий поток. Затем мы сделали ещё одну остановку опять у Дуба (фото 178, 179), после чего, спустившись к реке и перейдя через мостик, вышли на шоссе. В это время со стороны Соколиного приехал микроавтобус, из которого вышли около четырёх молодых человек и девушка. Они были с рюкзаками и собирались подняться на Барскую Поляну. Я спросил у них, есть ли проезд на перевал, на что водитель ответил, что они пытались со стороны Ялты подняться, но ничего не вышло; даже перевал Бечку они не смогли преодолеть из-за обледенения. Тогда я задумался: а как же наш план с заездом на Ай-петри? Хотя у нас был другой вариант - из Соколиного выехать автобусом до Бахчисарая, а оттуда - до Севастополя, либо также на автобусе, либо на электричке. А пока нас ждала ещё одна ночёвка на т/с Коккозка, и мы туда направились.

Сколько уже раз я проезжал по этой дороге и на велосипеде, и на машине, а вот пешком шёл впервые. Конечно, для пешеходников проведение похода по шоссе - это нонсенс. Да и смотреть тут особенно нечего. Разве только вот этот дуб необычной формы (фото 180) - я что-то его не помнил, да это легко объяснимо: когда летишь на скорости 40-50 км/ч с горы, некогда смотреть по сторонам. Один раз я даже турполяну проскочил, не заметив. Но сейчас - другое дело, поляну я заметил загодя, на всякий случай сверился с навигатором - да, это она.

Поляна почти не изменилась с тех пор, когда мы здесь останавливались. Добавился лишь плакат, возвещающий о том, что это туристическая стоянка “Коккозка”, и что посещение платное. Естественно, что сейчас никто не взял с нас денег. Правда, рядом стояла машина, но это были отдыхающие, которые сидели под навесом сбоку от поляны. Также сохранились грецкие орехи - конечно, уже без орехов, даже на земле валялась скорлупа с тщательно выеденной серединой.

Мы пересекли поляну и зашли в лес. Нет, всё-таки изменения произошли. В лесу появились столики со скамейками, слева стояло два или три больших навеса, тоже со столиками, а в районе речки на обеих сторонах, на деревьях были оборудованы площадки из досок - летом здесь организуют верёвочный парк приключений (фото 181). Мы сначала остановились у первого столика (фото 182), а после того, как Виктор сходил за водой, он предложил перебазироваться ещё ниже - там тоже был столик, костровище, а главное - место не просматривалось с дороги. Я, правда, уже начал готовить обед, но торопиться было некуда, я спокойно заварил супчику, поел, а потом мы перебазировались на новую площадку. Тем временем погода начала портиться - поднялся ветер, солнце спряталось в тучи, как-то потемнело, похолодало... В предчувствии непогоды решили заранее поставить палатки. Места было предостаточно, и это обстоятельство даже вызвало небольшую панику: где же самое лучшее место для палатки?! Наконец, мы определились, и палатки были установлены.

Место, конечно, было отличное, но с дровами было туго. Виктор, правда, раздобыл где-то пару веток, но этого было мало. Пока искали, что добавить к дровам, начал накрапывать дождик, и нам пришлось срочно ретироваться в палатки, поставив крест на костре. А дождь и не думал кончаться! Наоборот, он расходился всё сильнее. Тогда я решил немного полежать в палатке на коврике, заодно поставить на зарядку аккумуляторы. Дождь монотонно стучал по тенту палатки, и я не заметил, как задремал. Проснулся где-то в одиннадцать вечера - дождь продолжался; тогда я зажёг горелку прямо в палатке, приготовил всё, что было, на ужин, и, поужинав, залез в спальник и уснул уже до утра.

Раннее утро на стоянке Бойка

Солнце порадовало нас своим появлением Пора сворачиваться!
Сзади на нас надвигалась непогода Панорама поляны перед Коровьим гротом. На горизонте - вершины гор Караул-Кая и Куш-Кая
Странные круги, выложенные из камней Вот он - Коровий Грот во всей красе
Панорама Большого Каньона Такую красоту можно снимать бесконечно!
И на таких обрывах растут деревья Ещё один вид на грот
Одинокое дерево на краю обрыва Классика жанра
Виктор и Коровий грот Последний участок со льдом, где я успел испытать шипованные подмётки
Спуск к Голубому озеру - самый неприятный участок тропы на этом маршруте Отдыхаем...
Каменные стражи Большого каньона Только позавчера мы были на самом верху
Гора Седам-Кая и скала Сююрю-Кая Дуб причудливой формы
Верёвочный парк приключений зимой не работает На поляне “Коккозка” много мест для окультуренного отдыха