По заснеженным яйлам

2014 год

12 день пути – 14 января.

Самый заключительный день. Пройдено 1,0 км за 0 ч 20 мин.

Будильник разбудил меня, как всегда, в 7 часов, но если быть откровенным, то проснулся я раньше, просто вставать не хотелось. Тем временем, начинался рассвет, и тут мне пришла идея запечатлеть это событие на фото. Чтобы зря не мёрзнуть, я определил по GPS точное время восхода, и в пол-девятого, предупредив Виктора, отправился на смотровую площадку с фотоаппаратом.

Погода, в отличие от вчерашней, была просто суперская: на небе - ни облачка, и только далеко в море, по горизонту ползли лёгкие облака (фото 200). Вместе со мной встречать рассвет пришёл... пушистый кот (фото 201), который сначала тёрся об мои ноги, но, поняв, что ничего он не получит, залез на барьер и улёгся, обернув себя хвостом (фото 202). А горизонт тем временем разгорался всё сильнее и сильнее; цвета из тёмно-красных тонов постепенно менялись на ярко-красные (фото 203); вот уже зубцы Ай-Петри зажглись розоватым огнём (фото 204), и, наконец, из моря вынырнуло солнце. Теперь уже и сам город был подсвечен оранжево-красным светом, и по морю протянулась световая дорожка - наступил новый день, заключительный день нашей зимней эпопеи. Ещё немного я постоял, посмотрел на море, солнце, горы, потом попрощался с котом и вернулся на базу.

Виктор к тому времени уже бодрствовал и тоже фотографировал восход (фото 205) - уж очень живописно было это явление природы. Тем не менее надо было потихоньку собираться. Позавтракали, уложили свои рюкзаки и, как было запланировано, вышли в 11:05, за полтора часа до отправления автобуса (на всякий случай, если вдруг будет очередь в кассу). К этому времени подошла и хозяйка - мы ей передали ключи, поблагодарили за оказанное гостеприимство и направились на автовокзал.

У кассы никакого ажиотажа не было; на остановке были три женщины и ещё какие-то люди, которые уехали местным автобусом до Симеиза. Теперь нам лишь осталось дождаться своего автобуса, а пока можно сходить в магазин и купить что-нибудь пожевать в дорогу, ведь ехать ни много, ни мало - полтора часа. Я купил бананов и бутылку воды, сел на ступеньку, подложив сидушку, и балдел под жарким южным солнцем, пожирая бананы. Закрывая глаза, казалось, что сейчас ну если не лето, то весна, точно! Мимо нас иногда проносились велосипедисты - молодые ребята и девчонки, группами и поодиночке - у них тренировки. Эх, а я уже третий год в Крыму без велосипеда!

Автобус прибыл точно по графику, мы загрузили рюкзаки в багажник, а сами сели на наши места. Салон был полупустой. Из тех трёх женщин села только одна, остальные были провожающими. Автобус тронулся, и я с грустью смотрел на убегающие назад улицы Алупки - когда ещё удастся побывать здесь?... Водитель вырулил на верхнюю трассу, потом зачем-то спустился в Симеиз (хотя там никто не входил и не выходил), опять выехал на трассу, и теперь уже без всяких выкрутасов взял курс на Севастополь. Та женщина, что села с нами в Алупке, очень волновалась, что опоздает на поезд (кажется, на киевский), но автобус пришёл точно по графику. Нам до поезда оставалось более 5 часов, поэтому мы сразу сдали в камеру хранения наши рюкзаки, а сами, по ставшей уже традиции, поехали в центр города погулять (фото 206 - 208).

Кроме прогулки, была ещё задача купить домой вина, ну и сувениров. В отличие от прошлого года, сейчас сувенирные палатки и магазины работали. Вначале мы пошли в розлив, чтобы пропустить по стаканчику винца. Потом зашли в известный подвальчик, около Артбухты, и после долгого выбора купили по несколько бутылок Крымского вина. С резко потяжелевшими сумками мы продолжили прогулку, но теперь в обратном направлении. Но время неумолимо, поэтому от морских прогулок мы отказались, вместо этого решили пообедать в кафе “У Палыча”, которое тоже стало традиционным при посещении Севастополя. Я, как всегда, взял суп-солянку и пельмени. Жаль только, что томатного сока не было. Наевшись, мы продолжили променад в сторону вокзала (фото 209), и так дошли потихонечку, как раз к открытию камеры хранения. Долее всё шло своим чередом: подготовка к загрузке в вагон, проверка билетов, заход в туалет и в ближайшую продуктовую палатку за пивом.

Поезд подали заблаговременно. Мы уже были готовы, подошли к своему вагону и загрузились в купе. Кроме нас, в нашем купе ехала ещё женщина, но у неё было верхнее место - её это не устраивало, и проводница нашла ей другое место. А мы с Виктором и подсевшим в Симферополе полковником в отставке, всю дорогу до Мелитополя провели в разговорах. Так незаметно мы покинули полуостров с кратким, но ёмким названием - КРЫМ. После Мелитополя я отрубился, так как надо было немного выспаться до границы, которую наш поезд пересекал рано утром.

Поход закончился, но, как всегда, желание ещё раз попасть в Крым не пропало, ведь ещё оставались “белые пятна”, которые хотелось бы посетить. Каким будет новый поход - пешим, велосипедным или ещё каким-то другим, по каким районам он будет проходить и в какое время года - это ещё дело будущего. Но только хочется, чтобы он вошёл в историю не менее незабываемым, не менее интересным, чем предыдущие походы. Ведь каждый поход привносил что-то новое, интересное, познавательное. Какие-то моменты были не совсем удачные, что-то можно было исключить, или, наоборот, добавить. Со всем этим предстоит разобраться, сделать выводы, подвести итог. Но это будет сделано в следующем разделе, а пока мы попрощались с Крымом с надеждой и желанием как можно раньше вернуться вновь. До свидания, Крым! Но новых встреч!

Восход солнца в Алупке
Ко мне явился нежданный гость
Кот демонстративно не обращал на меня внимания
Над морем появился краешек солнца
Зубцы Ай-Петри в розовых лучах восхода
Наше временное жилище
Константиновская батарея в Севастополе
Панорама Севастопольской бухты
Снимок на память у памятника затопленным кораблям