По заснеженным яйлам

2014 год

5 день пути – 7 января.

Самый халявный день. Пройдено 2,7 км за 0 ч 58 мин.

Ночью нас никто не тревожил. Поскольку нам торопиться было некуда, мы спали до рассвета (фото 52). И, хотя утро было туманным, вскоре над облаками стало проглядывать солнце, и природа заиграла всеми своими немногочисленными для этого времени года красками. Мы бросили свои обыденные дела и бросились фотографировать (фото 53) - ведь это были действительно первые лучи солнца за всё время похода! (фото 54)

Наверное, эта ночёвка была, кроме всего прочего, самой тёплой. Предстоящий день тоже обещал быть тёплым: солнце окончательно растопило остатки тумана (фото 55), и мы могли лицезреть все окрестности, даже Беседка Ветров была хорошо видна. Впервые в походе тент палатки просох, что не могло не радовать. Да и вообще настроение поднялось, и рюкзаки уже не казались такими тяжёлыми - мы бодро зашагали вниз по дороге (фото 56, 57), по которой вчера так неохотно и нудно понимались.

Иногда складывалось впечатление, что поход уже заканчивается - дневные прогоны уменьшались, а тут ещё предстоящая полуднёвка... Но у нас впереди ещё 7 ходовых дней! Маршрут похода надо было кардинально пересматривать. Я предложил Виктору не пороть горячку и сегодня вечером спокойно, за бокалом вина сверстать план на вторую половину похода. В хорошем темпе мы вышли на трассу и пошли по направлению движения до ближайшей остановки троллейбуса. Для этого нам пришлось миновать Гурзуфский мост через реку Авунда, идти по которому близко к краю было даже немного страшно (фото 58).

Ночёвка на поляне около Гурзуфа В тумане показалась вершина горы Аю-Даг Впервые за весь поход выглянуло солнце Панорама поляны и близлежащих гор Вид на отроги Никитской яйлы и гору Ай-Илья-Сырым Вышли на дорогу в Партизанское Начало моста на Гурзуфской развязке. На горизонте - гора Аю-Даг

Мост позади, и вот мы уже загрузились в троллейбус и мчимся в Ялту. За окном - настоящее лето - только по отсутствию листьев на деревьях можно было понять, что сейчас зима. В Ялте тоже было солнечно, но прохладный ветерок всё же чувствовался.

Не успели мы выйти и оглядеться, как подбежала тётка с предложением о сдаче жилья. Предложила не очень дорого, поэтому мы с Виктором не стали особо долго торговаться, а сразу поехали на место, главное - что квартира была рядом, на улице К.Маркса. Наталья Владимировна всё быстро объяснила, как и чем пользоваться, оставила ключ, номер телефона, взяла деньги и испарилась - по-видимому, в поисках новых клиентов. По всему было видно, что она профессионально занимается этим бизнесом. Но главное - мы с Виктором получили всё, что хотели: тёплую комнату, горячий душ, туалет, кровать и несколько часов матрасного отдыха.

Первым делом решено было помыться. Постепенно вещи, утрамбованные в рюкзаке, перекочевали на батареи, вешалки, дверцы шкафов, спинку дивана, кронштейн телевизора - одним словом, заняли весь свободный объём небольшой квартирки с целью - ПРОСУШИТЬСЯ! Я даже простирал своё термобельё - оно быстро сохнет. Главное - высушить спальник и поларовую куртку.

Оставив вещи сушиться, мы направились в город - пообедать в первую очередь (после сублиматов особенно сильно хочется поесть нормальной пищи), на мир поглазеть, себя показать (шутка). Я взял с собой только фотоаппарат и видеокамеру, и для протокола - JJ Connect. Ну и деньги с документами, разумеется. Моё предложение пойти на рынок (фото 59) Виктор поддержал, так как он тоже знал, что там есть неплохое кафе с татарской кухней. Перед обедом решили “остограммиться” - там же, около рынка, есть магазин с разливным вином. Его мы подметили ещё в 2011 году.

После скудной походной пищи обычный обед в кафе показался объедаловкой. Я по традиции взял лагман и чебурек (один, но оооочень большой), а Виктор ещё и плов. После обеда, сытые и немного хмельные, мы еще прогулялись по рынку (Виктор хотел купить себе утерянные в первый день шлёпанцы, но так и не нашёл - не сезон...), поменяли рубли на гривны и двинулись на прогулку по набережной.

День выдался очень тёплым и солнечным. Термометр показывал 14°С, а солнце добавляло жáру. Народ тоже высыпал на набережную, гулял, отдыхал - ведь сегодня Рождество. История повторяется: ровно год назад я был в Севастополе, и тоже было солнечно и тепло, хотя сегодня было теплее.

Ялта. Вид на горы с площади от горсовета Вид набережной Ялты с верхней палубы Вид на Ялту с теплохода

Мы вышли к причалу; здесь стоял теплоход, и парень приглашал желающих на морскую прогулку. Поскольку нам делать было абсолютно нечего, после короткого совещания решили тоже прокатиться на кораблике. Правда, с первых же минут после посадки мне расхотелось ехать - посадочных мест было мало, хотя пароход был трёхпалубный, и самое ужасное - это громкая, с надрывом, музыка, а также никакого экскурсионного сопровождения (как обычно бывает на таких морских прогулках). Но выходить было поздно, так как корабль уже отчалил и на удивление очень медленно отходил от причала (фото 60). И всё-таки нам повезло: Виктор где-то раздобыл два стула, мы воссели на них, стараясь быть подальше от аудиоколонок.

После выхода из порта корабль постепенно набрал скорость и направился в сторону Гурзуфа (фото 61 - 66). Хорошо, что облачность была неплотной, что позволяло делать фото и видеосъёмку (фото 67, 68). Виктор даже разглядел далеко в море дельфинов.

Экскурсия продлилась ровно два часа. Дойдя до скал Адалары около Гурзуфа (фото 69), корабль развернулся и двинулся в обратный путь. Ветер на палубе усилился, и на фоне приближающегося вечера (фото 70, 71) мы с Виктором стали подмерзать. В поисках более тихого места мы с удивлением обнаружили, что на корабле есть внутреннее помещение с баром. Цены в баре, конечно, были астрономические, а бармены как будто спали в летаргическом сне. Я вначале хотел взять чашечку кофе “для сугреву”, но надежда на пробуждение бармена постепенно пропала, я плюнул на это дело, и пошёл с Виктором внутрь зала - здесь было тепло, музыка не долбила по ушам - и остаток пути мы провели здесь.

После схода на причал (фото 72) мы решили прогуляться по набережной, и заодно найти палатку с шаурмой, которую мы ели в декабре 2011 года. Как мне показалось, народу на набережной стало ещё больше. Тем временем смеркалось. Дойдя до ресторана “Апельсин” (фото 73), выполненного в виде старинного корабля, мы развернулись и пошли обратно. Случайно набрели на скульптурную композицию “Дама с собачкой” - никогда раньше я её не замечал (фото 74). Шаурму мы тоже нашли, только в этот раз она не показалась такой вкусной, как в прошлый раз (наверное, тогда мы были более голодными...).

Центральная часть Ялты Знаменитый Ялтинский маяк Корабль вышел в открытое море Где-то в этих местах мы однажды ночевали Впереди показалась Медведь-гора (Аю-Даг) На горизонте в тумане - зубцы Ай-Петри Вид на Гурзуф с моря Скалы Адалары около Артека Тем временем вечерело Возвращаемся в Ялту Наш теплоход Набережная Ялты вечером “Дама с собачкой” вместе с автором

Пока дошли до площади Ленина, на город опустилась ночь. Дальнейшее гулянье было бессмысленным, да и хотелось просто полежать на нормальной кровати. Но перед возвращением на базу необходимо было пополнить запас продуктов. На рынок идти не пришлось - рядом с горсоветом обнаружился торговый центр, в котором мы и затоварились. Кроме продуктов, взяли также вина - на вечер и в горы (чтобы было чем согреться). Вернулись в номер и за стаканчиком портвейна стали планировать оставшуюся часть маршрута.

Было очевидно, что Гурзуфское Седло с Яман-Ташем и Малым Каньоном “пролетают”. Остаётся район Большого каньона и окрестностей Чайного Домика с массивом Седам-Кая. Не буду приводить здесь процесс долгих обсуждений, а сразу перейду к конечному варианту нитки маршрута. Итак, в расчёте на установившуюся хорошую погоду, я предложил Виктору по максимуму использовать этот подарок природы, чтобы посетить наиболее красивые места. Поэтому решили, во-первых, для экономии времени и сил, добраться на Ай-Петри на машине, во-вторых, не пытаться выйти на расчётный маршрут (то есть в район Многоречья), а пойти навстречу - через Чайный Домик, Барскую Поляну, БКК. Тем самым мы с минимальным набором высот охватываем лакомые кусочки - Барскую Поляну и Каньон. И в случае ухудшения погоды или нехватки времени вместо выхода на яйлу мы сделаем радиалку на Каньон. На этом порешили и улеглись спать - завтра надо будет встать пораньше.