Иллюстрированный рассказ

"По тропам горного Крыма"

Четвёртый день пути
28 сентября

Профиль участка Карта участка
профиль трека
Пройденный километраж: 13,9 км
Время в пути: 6ч46м
Средняя скорость движения: 8.1 км/ч

Эта ночь, несмотря на небольшую высоту, была холоднее предыдущих - температура внутри палатки опустилась до +5 градусов. Костёр выгорел дотла, даже маленького уголька не осталось. Пришлось разводить по новой. После вчерашней тряски обнаружил на заднем колесе велосипеда оборванную спицу. То же произошло и у Лёши (фото 38).

Вопрос о разбиении группы стал решаться сам собой: Ирина с Андреем нас так и не догнали, и вот Илья с Игорем тоже решили оторваться от группы, чтобы за один день перевалить через Чатыр-Даг в Алушту (опять «газета»). По плану сегодня предстояло всего лишь подняться на нижнее плато, посетить пещеру и заночевать на «Точке». Таким образом, группа сократилась до 9 человек.

Выехали в 9:40, напоследок взорвали пустой газовый баллон, заставив мирно пасущуюся корову вздрогнуть и уйти подальше. У ресторана в Мраморном сделали небольшую остановку, после чего начали подъём по гравийной дороге на плато. Первые полтора километра было тяжеловато, пришлось идти пешком (с утра подъёмы у меня тяжело даются), потом то ли сил прибавилось, то ли положе пошла дорога - поехал. У лесного кордона устроили небольшой отдых (фото 39), потом остановились у родника Домчи-Кая (фото 40), чтобы на всякий случай иметь запас воды. Девушки там даже искупались, несмотря на ледяную воду, и даже наверху, на повороте дороги, были слышны их радостные вскрики.

Домчи-Кая - это западные ворота Чатыр-Дага. Это нагорье имеет два уровня: относительно плоское нижнее плато и сильно всхолмлённое верхнее. На нижнем Чатырдаге расположено большое количество карстовых пещер, в одной из которых - Эмине-Баир-Хосар, нам предстоит побывать.

Вот мы и подъехали ко входу. Посетителей практически не было, но кафе работало (фото 41). Пользуясь случаем, я решил перекусить пельменями, перед этим опрокинув 50 грамм коньяка для разогрева. Ко мне присоединились Сергей со своей командой, Оля и Андрей. Юра решил восполнить солевой запас копчёной рыбкой с пивом. Перекусили и пошли за билетами. Несмотря на малочисленность нашей группы, экскурсовода нам дали, и все, кроме Юры, начали опускаться в подземное царство (фото 42). Подробно описывать экскурсию нет смысла, так как к велотуризму отношения не имеет; скажу лишь, что мы взяли самый продолжительный маршрут - чтобы всё осмотреть.

Когда вышли на поверхность, по-прежнему светило солнце, времени до заката оставалось ещё много, поэтому мы не торопились. На выезде сфотографировались (фото 43) и поехали на «Оникс-тур», до которого оставалось всего 2 километра.

На «Точке» (так ещё называют Оникс) царило затишье. Через минуту к нам вышел комендант лагеря Арсентий, который рассказал нам об условиях и вариантах ночёвки. Мы выбрали одну из комнат с четырьмя двухъярусными кроватями (фото 44). В этом же здании был душ с горячей водой, электричество - надо было помыться и зарядить аккумуляторы мобильников и фотоаппаратов. Лёша не захотел ночевать в доме, и, когда стемнело, ушёл спать на обрыв, прихватив спальные принадлежности и фотоаппарат. А вот у Юры была проблема посерьёзнее - у него совсем развалились его кроссовки, он еле в них доехал. Подниматься завтра в такой обуви по камням было нереально. Я ему посоветовал воспользоваться оставшимся световым временем, чтобы спуститься на трассу короткой дорогой (по Ишачке) и ехать в Алушту - в магазин за новой обувью. Так он и сделал.

После бани и чаепития часть народа решила ещё раз съездить в кафе у пещер. Я пошёл прогуляться к обрывам, заодно просмотреть завтрашний путь. Уже вечерело, холодный ветер пронизывал одежду, ведь здесь уже более 1000 метров. Но, как ни странно, на самом обрыве ветра вообще не было! Немало удивляясь такой причуде природы, я, сняв перспективу (фото 45, 46), вернулся обратно. Под вечер на «Точку» приехали и Андрей с Ириной. Они всё-таки прислушались моему совету и объехали вчерашний лесной участок по шоссе, через Симферополь. А наши гонцы, Игорь с Илюхой, уже были в Алуште.

Ремонт велосипедов Ремонт велосипедов Подъезжаем к лесному кордону Подъезжаем к лесному кордону У родника Домчи-Кая У родника Домчи-Кая В кафе у пещер В кафе у пещер Спуск в пещеру Эмине-Баир-Хосар Спуск в пещеру Эмине-Баир-Хосар Группа на фоне Чатыр-Дага Группа на фоне Чатыр-Дага Наши аппартаменты на Оникс-туре Наши аппартаменты на Оникс-туре Панорама восточных склонов Чатыр-Дага Панорама восточных склонов Чатыр-Дага Панорама Чатыр-Дага Панорама Чатыр-Дага