Иллюстрированный рассказ

"По тропам горного Крыма"

Восьмой день: днёвка
02 октября

Как и положено на днёвке, этот день каждый планировал по своему усмотрению. День был почти летний (фото 82). Экскурсионная программа сегодня состояла из посещения Воронцовского парка и пляжа. Оля с Таней пошли также на экскурсию по дворцу, пока я общался с пожилым экскурсоводом. Он согласился провести нас по парку, хотя большинство экскурсий ограничиваются только осмотром дворца. Потом он повёл группу, а я перебазировался к южной лестнице. Теперь попасть к южному фасаду можно было без экскурсии, заплатив две гривны, зато можно было без суеты и постоянно мешающих посетителей поснимать фотоаппаратом (фото 83).

Мы подождали минут пятнадцать, пока знакомый экскурсовод не закончил экскурсию, после чего он повёл нас и ещё нескольких человек по парку. Маршрут был стандартный, за исключением одного отворота к могиле собаки - что-то не припомню, чтобы туда водили экскурсантов. Затем были пруды (фото 84), араукария, ананасовая сосна и большой хаос - там он с нами расстался. После экскурсии я показал девчонкам место наших давних ночёвок в парке - на небольшом обрыве около кипариса. Сейчас оно было испорчено большой застывшей лужей бетона и построенными внизу, на набережной, каких-то деревянных домиков. Потом мы вернулись в центр города - Ольге что-то нужно было купить в книжном киоске. Но он был закрыт на обед, и тогда мы пошли обедать в столовую, известную ещё с советских времён, которая находилась между книжным магазином и Дворцовым шоссе.

Ближе к вечеру приехали владимирские ребята - Сергей с сыном Виталием и другом Андреем. Они вчера благополучно встретились в Ялте, но не стали нас догонять, а переночевали в городе. Я скинул им наши координаты. После того, как они заселились, я повёл их купаться (фото 85). На берегу был сильный прибой, и мы с Сергеем в воду не полезли, а ребятам всё было нипочём (фото 86). Потом мы немного посидели в пустынном кафе прямо на пляже и вернулись на базу.

Вечером собрались все. Для Ольги поход почти закончился: завтра её ждёт поезд, а мы ещё повкручиваем по бесчисленным крымским горам! (фото 87)

Днёвка в Алупке Днёвка в Алупке У южного фасада Воронцовского дворца У южного фасада Воронцовского дворца Озеро в Воронцовском парке Озеро в Воронцовском парке Перед посещением пляжа Перед посещением пляжа Море волнуется - раз! Море волнуется - раз! Ул. Ленина, 13 - наше временное жилище Ул. Ленина, 13 - наше временное жилище