Иллюстрированный рассказ

"По тропам горного Крыма"


Девятый день пути
03 октября

Профиль участка Карта участка
профиль трека
Пройденный километраж: 50 км
Суммарная высота подъёма: 1503 м
Время в пути: 9ч04м
Средняя скорость движения: 12.6 км/ч

Поскольку в предыдущий ходовой день мы изменили маршрут, надо было хотя бы частично его восполнить. Подъём по Еврейке я исключил из-за его малоинтересности, зато предложил ехать через перевал Ай-Петри. Илья, Игорь и Алексей не захотели ехать по шоссе; их привлекла заброшенная грунтовка, начинающаяся от Кореиза и срезающая большую часть серпантина. Таким образом, мы с ними на время расстались у Алупкинского автовокзала, после безуспешной попытки посадить Ольгу в автобус до Севастополя. Она поехала с нами в сторону Ялты. На этот раз я повёл остаток группы по среднему шоссе, чтобы избежать нудного подъёма от Ласточкина Гнезда. Я ни разу не ездил в обратную сторону по среднему шоссе и после Гаспры ошибся - вместо того, чтобы ехать левее, поехал вправо. Затяжной спуск дал понять, что мы едем не к Ливадии, а к Гнезду… чтобы не спускаться ещё ниже, я развернул ребят, а Ольга решила, что поедет низом - здесь мы с ней и попрощались. У Виталика разболелся живот, и они с Андреем решили вернуться в Мисхор, чтобы подняться на Ай-Петри на канатке. Таким образом, в группе осталось четыре человека - оптимальное количество (для меня!).

Четыре минуты спуска и пятнадцать минут нудного подъёма - такова цена ошибки в ориентировании. Вернулись опять на нужную развилку и повернули направо. Вскоре доехали до места, где раньше стояла беседка, а теперь выстроена церковь (фото 88) - тут сделали небольшую техническую остановку. Затем без остановок доехали до окраины Ялты, чтобы выехать на Южнобережное шоссе. По нему мы проехали чуть меньше километра и повернули на шоссе Ялта-Бахчисарай (по которому я ездил в обе стороны десять раз) и остановились у магазина. Таня в магазин не пошла, а сразу поехала, чтобы не задерживать группу. Я купил и тут же выпил пол-литра кефира, чтобы меньше хотелось пить, и тоже поехал. Поскольку дорога одна, договорились встретиться в конце подъёма; каждый ехал в своём темпе. Я ехал практически без остановок и без заездов на видовые точки. Темп подъёма - в среднем 8 км/ч.

Хотя у Тани была фора минут десять, я её догнал только на верхних витках серпантина (фото 89). Дальше мы поехали вместе. Хотя уже наступил октябрь, на открытых участках серпантина было даже жарко, поэтому гнать не хотелось, и на весь подъём у меня ушло 2:50. По сравнению с прошлыми годами многовато, но тогда я был моложе, и ездили мы тогда на трубках - не сравнить с резиной байка.

На скале Шишко по-прежнему функционировал многонациональный шалман, торгующий едой, вином, разнообразной одеждой и всем, чем можно привлечь и раскрутить заезжих отдыхающих. Мы остановились у прошлогоднего татарина в чайхане. Покорители грунтовых троп уже были там и присоединились к нашему столу. Вскоре подъехал Сергей, за ним - Андрей. Также подъехали ребята, поднимавшиеся на канатке, и мы приступили к обеду. На всё про всё ушло полтора часа.

Дальше наш путь лежал по яйле мимо горы Бедене-Кыр в направлении горы Ат-Баш. Местность малопересечённая, вначале немного асфальта по направлению к Бахчисараю, затем поворот налево, на грунт. Пока ехали, погода начала заметно портиться: солнце заволокло пеленой, похолодало, иногда накрапывал мелкий дождик. У кордона Воронцовка нас остановил лесник с вопросами - куда мы и зачем. Я ему объяснил, что мы едем на турстоянку Беш-Текне. Он препятствовать не стал, предупредил только, чтобы мы не жгли костров. У лесников костры - это большая головная боль, сколько лесов уже погорело…

В половине шестого мы добрались до поляны, на краю которой нашли хороший родник. Это и был родник Беш-Текне (фото 90). У Ильи опять загорелась газета, он предлагал ехать дальше, но я настоял на ночёвке здесь, поскольку рядом есть родник и вообще хорошее место, а что там дальше - никому не известно. Если вспоминать 1991 год, то ничего хорошего не предвидится. Осмотревшись, мы немного переместились вниз, к одинокой скале (фото 91), и тут разбили лагерь (фото 92).

Церковь в Гаспре Церковь в Гаспре Подъём по серпантину на Ай-Петри Подъём по серпантину на Ай-Петри Родник на Беш-Текне Родник на Беш-Текне Вид на гору Бедене-Кыр Вид на гору Бедене-Кыр Ночёвка на турстоянке Беш-Текне Ночёвка на турстоянке Беш-Текне
Читать дальше...