Иллюстрированный рассказ о велопоходеПо заповедным местам
|
|
В два часа ночи нас разбудил таможенный контроль. Нас, как туристов, особенно не тревожили, но некоторых пассажиров потрепали изрядно. Паспортный контроль я прошёл нормально, несмотря на заканчивающийся загранпаспорт. Отметку о въезде пограничник мне не поставил, сказав, чтобы я зарегистрировался на месте. На рассвете проехали Запорожье. Далее потянулись бескрайние степи Украины, а потом и Крыма. Погода наладилась, хотя вчера нас на всем протяжении преследовали дожди - в Орле даже был сильный ливень с грозой.
Во Владиславовку поезд прибыл вовремя, мы оперативно выгрузились, благо, что кроме нас никто (!!!) из поезда не вышел, все ехали до Керчи. Я упаковался минут за пятнадцать и начал ориентирование на местности (фото 1). Навигатор показал, что мы находимся в ста метрах от начальной путевой точки, что было приемлемо, учитывая протяженность платформы. Доктор, увидев у меня диковинный прибор, начал ехидничать, дескать, ориентироваться можно и по солнцу. Я ему ничего не ответил - я был уверен в необходимости GPS в незнакомых местах. Не прошло и пары дней, как он воочию убедился в его полезности, когда мы блуждали по лесу (см. далее).
Проехав пятьсот метров по улицам Владиславовки, мы вышли на шоссе, и в половине пятого начали движение в направлении Феодосии. Несмотря на 32 градуса в тени, ехать было комфортно. Поднявшись на небольшой пригорок, начался плавный и продолжительный спуск. Доктор возглавлял колонну, Андрюша замыкал её на внушительном расстоянии от меня. Проблемы у него начались ещё в поезде (спустило заднее колесо), но сейчас вроде всё было нормально.
Как только приехали в Феодосию, Доктор сразу же ринулся в море, чтобы «смыть с себя поездную грязь». Вода в районе привокзальной набережной была зеленоватой и достаточно прохладной, но это его не остановило. Первостепенной задачей остальных участников были таковы: Андрюше надо было срочно напиться квасом, а мне - купить плавки, так как я не нашёл их дома. После купания Доктора, они с Андрюшей поехали перекусить, а я отправился на рынок за плавками.
Вернувшись, я увидел такую картину: Доктор в гордом одиночестве поедал какие-то блюда в открытом кафе, а Андрюша расположился рядом со снятым задним колесом. Всё-таки оно сдулось, и он занимался ремонтом. Но так как он делал это в суете, норовя ежеминутно завалить кадку с фикусом, пришлось нам с Доктором ему помогать. И это было оправдано, потому что из-за слишком большого отверстия на ободе под сосок была опасность образования грыжи. Пришлось подручными средствами выпиливать шайбу и подкладывать её между соском и ободом. Установив колесо на место, поехали. Небо нахмурилось, даже упало несколько капель дождя. По словам местных жителей, это первая попытка дождя за этот месяц.
Дальнейший путь не представлял сложностей в ориентировании: от галереи выехали на улицу Челнокова, которая, сначала полого, потом всё круче вела нас в направлении Орджоникидзе. Ехали в том же порядке: сначала Доктор, потом я, сзади Андрюша. Жара его доконала, и на выезде из города, когда начался крутой подъём, Андрюша слез с велосипеда и пошёл пешком. Я ехал в своём темпе, и вскоре выехал на высшую точку дороги. GPS показал 282 метра. Вправо открывался красивый вид на горы. Поставив велосипед на откидную ногу, я сделал снимок (фото 2), но неожиданно налетевший порыв ветра завалил мой велосипед, и нога, имевшая в своей конструкции дюралевый поворотный механизм, сломалась. Пришлось впоследствии использовать ногу, просто подпирая велосипед ею в области багажника. Кстати, хорошую службу сослужил стояночный тормоз, сделанный из пружины и установленный на руле. Забегая вперёд, скажу, что благодаря нему я спускал велосипед с грунтовых перевалов, когда от постоянного торможения костенели пальцы рук.
Дождавшись Андрея и дав ему отдышаться, мы начали спуск, извилистый вначале и прямой в конце, так что удалось разогнаться почти до 70 км/ч. Но незаметные на глаз неровности полотна заставили снизить скорость до пятидесяти. Десять минут - и мы уже въезжаем в Орджоникидзе. Остановились на площади у первой остановки. Судя по лужам, здесь недавно прошёл хороший дождичек. Магазины ещё были открыты, и я забежал за бутылочкой вина, чтобы отметить наше прибытие.
Орджоникидзе я знал достаточно хорошо, поэтому сразу повёл ребят в бухту на ночёвку. И хотя тропинка была явно не предназначена для велосипедистов, это была проверка перед предстоящими грунтовыми перевалами. Для начала мы попросили проходящую мимо девушку сфотографировать нас на фоне посёлка (фото 3). Потом, преодолев два небольших, но крутых горба, вышли на пляж. Кроме одной шумной компании с палаткой, там никого не было. Я предложил установить лагерь на противоположном конце бухты, на небольшом возвышении. Там действительно была ровная площадка, где мы и расположились.
Первым делом мы с Андрюшей установили палатку. Земля уже успела просохнуть после дождя, но еще не пылила. Поужинав и выпив на двоих бутылку сухого (Доктор соблюдал сухой закон), стали собираться ко сну, когда в наш лагерь явилась… лиса. Почуяв, видимо, запах съестного, она с небольшой опаской крутилась вокруг нас, то убегая в темноту, то появляясь в неожиданном месте. Доктору так и не удалось сфотографировать её. Лисе же, напротив, удалось стянуть у него кусок сахара, после чего она уже не возвращалась.
А у Андрюши новая проблема спустило переднее колесо. Я ему предложил ещё раз накачать и завтра посмотреть, что будет. Он сильно расстроился по этому поводу, но в сумерках всё равно не определишь, что случилось. Поэтому ремонт был отложен до утра.
Перед тем, как лечь спать, я установил устройство охраны, предупредив Доктора, чтобы он не входил в радиус её действия. Но стоило мне было заснуть, как этот чуткий прибор сработал! Вылез из палатки, посветил фонарём - никого. Опять лёг. Через некоторое время - опять сработало! И опять никого. И так несколько раз подряд. В конце концов, мне это надоело, и я выключил сей беспокойный прибор. Всё-таки мы довольно далеко отошли от посёлка, и вряд ли кто-нибудь ночью полезет через сыпучие обрывистые тропинки на пляж, хотя восходящая полная луна хорошо освещала окрестности. Доктору волноваться вообще было нечего, так как он по обыкновению, спал на колесе, укрывшись полиэтиленом, а мы ценные вещи держали в палатке. Так что ночь прошла спокойно, если не считать сонных переживаний Андрюши по поводу своего колеса.
За день (точнее, за полдня) проехали 35 км.
Читать далее