Иллюстрированный рассказ о велопоходеПо заповедным местам
|
|
Рано утром я проснулся от крика петуха. Горластый крикун ходил прямо перед навесом и созывал своих курочек поклевать крошек. Я взял кусок хлеба и начал подбрасывать им крошки. Обрадовавшись, куры с шумом налетели на угощенье, расталкивая друг друга. Петух не клевал, а только гордо поглядывал на своих подопечных, изредка направляя их к раскрошенному хлебу. Все ещё спали - было тихо и безлюдно. Я решил воспользоваться этим, взял бритвенный станок, крем, мыло, зубную пасту - утренний туалет по полной программе - побрился и почистил зубы.
Небо начало заволакивать тучами, пошёл мелкий дождик, который потом превратился в приличный ливень. Ребятам из Херсона не повезло: после такого дождя идти на гору было и неприятно, и опасно. Побродив некоторое время под зонтиками по двору чайханы, они позавтракали, собрались и уехали восвояси, не солоно хлебавши. Программист с девчонкой, несмотря на раскисшую дорогу, всё-таки пошли на Мангуп, как мы их не отговаривали. Больше мы их не видели…
Учитывая вчерашнее обжорство и похудевший кошелек, я решил позавтракать легко - попросил кофе и пахлаву. Пережидая дождь, мы сидели под навесом. Он кончился в начале двенадцатого. Но радоваться было ещё рано. Тучи продолжали ползти с севера, и солнце то появлялось, то снова пряталось. Расплатившись и попрощавшись с хозяевами, мы двинулись к конечной точке нашего путешествия - Севастополю.
Преодолев небольшой подъём, мы начали спуск в Терновку. Тяжелые рыхлые тучи готовы были пролиться очередным дождём. Поэтому мы старались не мешкать и как можно быстрее добраться до вокзала. Быстро промелькнули Терновка, Черноречье, и вот мы уже на трассе. Неожиданно у меня хрустнула ручка заднего тормоза. Так и есть - оборвался тросик, и это на последних километрах пути! Хорошо, что впереди нет крутых спусков, иначе пришлось бы ремонтироваться. Но нас ждал подъём на Сапун-гору и плавный спуск в центр Севастополя.
Доктор испытывал острое желание посетить диораму, что на Сапун-горе. Время ещё было достаточно, и мы, дождавшись Андрюшу, свернули с дороги к музею. Доктору нужно было спуститься к пушкам с целью уточнения каких-то деталей устройства этих недетских изделий. В прошлый раз он не смог подойти близко. Мы с Андрюшей остановились у парапета, Доктор спустился вниз. Вернулся он немного разочарованный, но что он хотел почерпнуть из конструкции пушки, мне было не известно.
Тем временем начал накрапывать дождик. Когда мы выехали на шоссе, дождь пошёл сильнее, и через несколько минут начался такой сильный ливень, что пришлось прятаться под крышу автобусной остановки. Через пять минут под крышу вернулся Доктор, уже изрядно промокший. Вскоре и под крышей стало неуютно - потоки воды хлынули под ногами. Минут через пятнадцать дождь почти закончился, но ехать было сложно: улицы Севастополя не имели ливневой канализации, и всё, что налилось с неба, теперь текло вниз по улицам в сторону моря. Фактически дорога представляла собой сплошной водный поток - где помельче, где поглубже; ехать приходилось очень осторожно, чтобы не влететь в какую-нибудь яму. Только у самой левой полосы был виден асфальт, и, когда машин сзади не было, я выезжал на этот участок дороги.
Когда я приехал на вокзал, Доктор уже стоял в очереди за билетами. На счастье, ему достался билет в соседний вагон. После покупки билета я предложил съездить в центр города, чтобы купить продукты, сувениры и т.д. Доктор, по обыкновению, хотел искупаться, но времени до отправления поезда было немного, а мы ещё не приготовились к отъезду. Я предложил разделиться, чтобы каждый мог использовать оставшееся время по своему разумению, но Доктор наотрез отказался, сказав, что нам нужно держаться вместе. Может, он боялся заблудиться?
Истратив последние деньги, я с товарищами вернулся на вокзал. Доктор с Андрюшей отправились обедать, а я остался сторожить вещи. Вот уже и наш поезд начали подавать - тепловоз долго таскал туда-сюда состав, пока не остановился. В это время подошли ребята, и я, в свою очередь, тоже сбегал в ближайшую палатку купить на последние пять гривен что-нибудь в дорогу. Как и в прошлом году, я взял литр пива, воблу и семечки.
Когда мы подъехали к нашему вагону, посадки ещё не было. Мы начали упаковываться. Главное было без суеты упаковать и загрузить в вагон вещи, ничего не забыв. Доктор решил поменять свои трусы, что и сделал прямо на перроне. Это было в его стиле. Но вот, наконец, дверь вагона открылась, и мы пошли на посадку. Доктор опять решил загрузить свои вещи в наше купе, но проводница никак не хотела его пускать без билета. Пришлось сказать, что он провожающий, и, воспользовавшись суетой, пронести его вещи в вагон.
Ну вот и всё. Осталось теперь скоротать сутки в поезде. Доктор ушёл в свой вагон - отметить свой билет, но обратно он не вернулся - там ему было лучше в окружении двух симпатичных девушек. Пару раз он навестил нас, но, посмотрев на наш перегруженный вагон, да ещё с кричащими и плачущими детьми, он удалялся - в его вагоне не было такого шума, так как он был полупустой. Андрюша раздобрился и предложил распить бутылку Каберне по случаю завершения похода. Я не возражал, хотя перед этим напился пива с воблой. Уговорив бутылку, я, не желая вступать с ним в пьяные никчемные разговоры, отправился на боковую и сразу уснул. На этом и закончился наш последний день путешествия по острову КРЫМ.
В целом можно сказать, что поход удался на славу. Оценивая своё снаряжение, я пришёл к выводу, что подобрано оно было грамотно, и практически каждая вещь в той или иной степени пригодилась. Но и без недостатков тоже не обошлось. Главный и явный недостаток - это не предназначенный для горных троп велосипед. Среди других недостатков были как явные, так и вскрывшиеся в процессе поездки. Вот они: