Иллюстрированный рассказ о велопоходе

По заповедным местам
2003 год

17 июня. Вторник.

Я проснулся в 6 часов. Погода испортилась – пошёл дождь, как бы оправдывая нашу вынужденную полуднёвку. Палатка оказалась нестойкой к дождю и протекала по швам. Доктору надоело мокнуть под дождём (фото 18), и он залез к нам в палатку для дальнейшего обсуждения времени и места встречи. Наконец мы пришли к решению: встретиться 20 июня в Алуште на набережной у переговорного пункта, с 18 до 20 часов. На всякий случай договорились и о второй точке встречи – в Алупке 22 июня, в Воронцовском парке у озера. Доктору было проще выдержать этот график, так как он будет ехать по короткому и простому маршруту – прибрежному шоссе, напротив, нам с Андрюхой надо было преодолеть Караби, Демерджи и партизанские леса в верховьях Бурульчи. Поэтому дальнейший путь я спланировал так: сегодня доезжаем до Приветного, завтра с утра поднимаемся на Кок-Асан-богаз и как можно дальше проходим по Караби; послезавтра поднимаемся на Демерджи и ночуем поближе к Алуште. В этом случае мы реально успевали бы на назначенное место встречи.

Утро на реке ВоронУтро на реке Ворон
фото 18

Тем временем северный ветер согнал тучи в море, дождь прекратился, и появилось солнце. Купаться в этот день не пришлось – зайдя по пояс в воду, я тут же выскочил из нее – температура была около 13 градусов. Наломав сухих сучьев с помощью верёвки, мы с Доктором развели костёр. Но чай чаем, а поесть хочется. Оставив Андрюшу за сторожа, мы поехали в Морское на обед. Кроме обеда, я прикупил на рынке полуторалитровую бутылку Каберне и литровую Изабеллы. Пока повар готовил нам еду, мы объехали все магазинчики в поисках насоса или хотя бы резиновой трубки – безрезультатно. Я попытался накачать шину Витькиным насосом – колесо вообще спустило. Кое-как накачав колесо с помощью Андрюшиного шланга, я понял, что теперь я полностью привязан к его шлангу и его насосу, так как в случае прокола не смогу накачать колесо.

Вернувшись в лагерь, мы с Андреем начали потихоньку собираться. Доктор, разуверившись в экстремальном питании лягушками и кузнечиками и предпочтя обычную кухню, отдал мне свою книгу о "выживании в природных условиях", чтобы я подарил её какому-нибудь леснику. Выходит, зря он взял с собой пистолет, который весил ни много, ни мало около двух килограммов.

Погода наладилась окончательно, и, хотя ехать было недалеко, надо было ещё пообедать Андрею, да и перевал надо было взять. Попрощавшись с Доктором, в 13:30 мы выехали с места стоянки и поехали прямиком в харчевню. Андрюша пообедал, я выпил молочного коктейля, и мы поехали. Как я и предполагал, на первом же серпантине Андрюше приплохело, он слез с велосипеда (фото 19) и пропал из виду. Пару раз я останавливался, поджидая его. Убедившись, что с ним всё в порядке, я въехал на перевал и остановился в ожидании. От нечего делать я прогуливался по шоссе, заваленном шишками, и нашёл на дороге небольшую ПВХ трубочку. На всякий случай я решил взять её с собой (как оказалось впоследствии, не напрасно).

Серпантин Судак-АлуштаСерпантин Судак-Алушта
фото 19

Вот и Андрюша взобрался на перевал с отметкой высоты 253 метра, после чего мы продолжили движение вместе. На спуске нас встретил такой сильный ветер, что мне с трудом удавалось удерживать руль, чтобы не съехать с полотна дороги. И только когда мы достаточно низко спустились, ветер ослабел. Через полтора часа мы были уже на повороте в Приветное.

Проехав ещё двести метров от поворота, мы съехали по боковой дороге к морю. Но там не было удобного места стоянки – только голый пляж и какие-то строения в конце. Да ещё пограничная вышка. Поэтому я предложил проехать немного назад и влево вдоль моря – туда, где впадает речка Ускут. Места, пригодные для палатки, были на другом берегу речки, и нам пришлось вброд переходить этот холодный и быстрый поток. Здесь уже стояла палатка. Я решил спросить у аборигенов правила стоянки, и мне ответили, что пока сезон не открылся, платить ничего не надо, и даже показали удобное место для установки палатки. Место действительно было хорошее (фото 20): закрытое со всех сторон деревьями, ровное, и рядом – колодец с ручным насосом. Если бы не разъезжающие туда-сюда автомобилисты (как я понял, это был кемпинг), то вообще место тихое.

Ночёвка у села ВесёлоеНочёвка у села Весёлое
фото 20

… как говорил ВинниПух, "это жжжжж – не спроста". Я имею в виду ветер, который кидал нас из стороны в сторону на перевале. К вечеру он пригнал такие тучи, что я стал даже сомневаться, пройдём ли мы завтра по Караби. Начавшийся дождик усугубил мрачные прогнозы. Поэтому, чтобы развеять тревогу, я предложил распить бутылку вина. Андрей был не против. После выпитого он так глубоко погрузился в воспоминания об институте, о ИТМиВТ, что его, похоже, не волновали изменения в погоде. Но, в конце концов, алкоголь сделал своё дело, и Андрюша уснул крепким богатырским сном.

Итак, за полдня проехали всего 22 км.