Иллюстрированный рассказ о велопоходе

По заповедным местам
2003 год

15 июня. Воскресенье

Проснулся ещё до восхода, в половине шестого. Погода стояла хорошая, и как только солнце осветило пляж, я решил искупаться. Проплыв с маской метров десять, я решил, что на сегодня достаточно, всё-таки вода достаточно холодная - 17 градусов. Андрюша первым делом решил заняться колесом (фото 4). Я зашёл по колено в воду и, опустив в неё его камеру, обнаружил банальный прокол. И где он умудрился проколоть - ума не приложу.

Утро начинается с ремонтаУтро начинается с ремонта
фото 4

Мой план пройти по берегу до Коктебеля потерпел крах. Между морем и скалами не было видно ни намёка на тропинку. То же самое подтвердил один мужик, который шёл оттуда. Он сказал, что либо надо идти по грудь в воде, либо лезть на гребень по очень крутой тропинке, по которой даже налегке очень трудно подняться. Поэтому пришлось нам возвращаться обратно через вчерашние два горба (фото 5).

Выехав в цивилизацию, Доктор решил первым делом подкрепиться. Проехав по прибрежным харчевням, выясняем, что суп-солянка, а тем более шашлык готовятся ближе к обеду. Взвесив наши шансы добраться до следующей ночёвки, я предложил Доктору разделиться: мы с Андреем выезжаем сейчас, а он нас догоняет. Оговорили точки встречи и опознавательные знаки (тур из камней на повороте с трассы). Этот процесс занимает внушительный отрезок времени, солнце поднимается всё выше и выше, но, наконец, мы прощаемся с Доктором, и, заехав в магазин купить что-нибудь пожрать, быстренько выезжаем из Орджоникидзе. Чем быстрее мы окажемся на трассе, тем лучше - всё-таки, там поменьше пекла, тем быстрее мы проскочим Двугорбый Верблюд.

Итак, мы покинули Орджо и медленно двигаемся вверх к трассе Феодосия-Судак. Андрей не выдержал подъёма и шёл пешком. Я решил подождать его на повороте. Всё-таки пешком он передвигается лучше, чем верхом, и я сильно не волновался за его техническое и физическое состояние. Всё равно когда-нибудь дойдёт!

Преодоление «перевала»Преодоление «перевала»
фото 5

И действительно, не прошло и пятнадцати минут, как на повороте показался Андрюша, но в пешем порядке (фото 6). Переведя дыхание, мы повернули в сторону Коктебеля и проехали его, даже не останавливаясь. Следующим населённым пунктом была Щебетовка. Здесь я, по традиции, закупал вино производства совхоза "Новый Свет". Не изменил этому правилу и в этом году. Андрея доконала жара, и он находился в состоянии прострации. Я его вывел из этого состояния предложением сходить в магазин купить чего-нибудь. В это время ко мне подъехал один байкер и долго удивлялся моему нагруженному рюкзаку. (Кстати, за время похода я не встретил ни одной велотуристской группы.) Потом посидели ещё немного в теньке, поклевали черешню, купленную на рынке, и во втором часу поехали.

Выезд из Орджоникидзе на трассуВыезд из Орджоникидзе на трассу
фото 6

Первый горб "Верблюда" встретил нас, как и прежде, изнурительным подъёмом. Андрей опять отстал; я же решил доехать до перевала и там подождать его. Солнце палило уже во всю, и пришлось изрядно попотеть. Но вот наконец-то надпись: "Водитель, проверь тормоза", около которой в 1990 году мы фотографировались, проходя зачётный поход в школе СТП. По традиции, здесь я решил подождать Андрюшу, чтобы в случае чего не подниматься на тот же перевал в обратную сторону в поисках пропавшего товарища.

Через 20 минут он всё-таки приехал, и я предложил ему немного передохнуть в теньке. Времени у нас ещё было достаточно, а отдых был нужен. Вдруг со стороны Коктебеля появился велосипедист. Так это же Доктор! Я был очень удивлён, что он нас так быстро догнал. По плану он нас должен был догнать либо на ночёвке, либо на повороте в Лесном.

Оставив Доктора отдыхать, мы двинулись дальше, так как предстояло взять ещё один "горб", который был несколько ниже, чем первый. Учитывая очевидную разность в скорости, я рассчитывал, пока он отдыхает, получить фору по времени, чтобы приехать на Судакский поворот одновременно с Доктором. Так и случилось. Только мы с Андрюшей остановились на повороте, тут же накатил Витька. Приехав в Дачное, мы зашли в местный магазин, купили Кока-колы, пряники и стали не торопясь подниматься в сторону Лесного. Дорога полого поднимается вверх, и хотя жара уже спала, пришлось немного попотеть, пока не доехали до поворота на грунт.

В Лесном ещё раз сделали перерыв в полчаса, затем начали подъём. Здесь я уже включил GPS с заранее записанным маршрутом. Несмотря на то, что в прошлом году я каким-то образом выбрался на поляну Эски-Юрт, сейчас я решил подстраховаться, и как оказалось, не напрасно. Что-то изменилось за год: то ли дорог прибавилось, то ли деревья сильно распустились в некоторых местах я сильно сомневался в правильности пути, и, если бы не GPS, мы могли бы забрести не туда, куда надо. К тому же дорогу сильно развезло после дождей, и нам приходилось объезжать наиболее труднопроезжие места. Тем не менее через час сорок мы вышли таки на поляну (фото 7). Она вся заросла травой и ромашкой, и от этого казалась меньше, чем в мае. На поляне, кроме памятника, мы обнаружили уазик типа «козёл», а через пару минут и владельца «уазика» - местного лесника и сопровождающую его группу.

На поляне Эски-ЮртНа поляне Эски-Юрт
фото 7

Завидев чужестранцев, он решительным шагом направился к нам. Первым вопросом было - кто такие и как сюда попали? Я спокойно объяснил ему, что мы туристы и желаем заночевать на Эски-Юрте. Тот начал требовать документы, пропуска и т. д. Я показал ему свой паспорт и предложил оплатить пропуск на месте. При виде денег он сразу стал отказываться от оплаты, ссылаясь на отсутствие бланков. Пообещав ему завтра спуститься в Лесное и зарегистрироваться, мы поехали вслед за ним, и он показал нам место ночлега. Это была до боли знакомая по прошлому году поляна со столом и родником, как раз там, где я заблудился. На этом мы простились с лесником и больше не встречались.

Вторая ночёвка «порадовала» нас полчищем комаров, даже «Тайга» не помогала. Пришлось, несмотря на тёплую погоду, надевать штаны и куртку. Доктор, пренебрегая запретами лесника, развёл костёр в камнях (фото 8). Вдруг он вспомнил про свой пневматический пистолет с лазерным прицелом, и предложил мне пойти поохотиться на лягушек. Он всё ещё не оставлял идеи полакомиться этими тварями. Но так как ночь была уже близка, мы решили отложить эту затею до лучших времён.

За день проехали и прошли 63 км.

Ночёвка у родникаНочёвка у родника