Иллюстрированный рассказ о велопоходе

По заповедным местам
2003 год


22 июня. Воскресенье

Дождь, начавшийся вечером, не прекратился и утром. Доктор, продрогнув в пакете, чувствовал себя неважно и грелся у костра. Андрюша, как обычно, спал "без задних ног". Измерив по прибору высоту, я прикинул, что спускаться нам примерно столько же, сколько вчера, т.е. мы находились на высоте около 600 метров. Колёса мои выдержали спуск, хотя давление в шинах было ниже нормы. Поскольку сегодня серьёзных участков маршрута не предвиделось (практически только спуск), мы не торопились с отъездом.

Дождь постепенно прекратился, но небо было затянуто облаками. Чехол с честью выдержал непогоду, собрав на себе приличную лужу, но не пропустив ни капли на рюкзак. Андрюшин полиэтиленовый пакет наполовину сдуло с велосипеда - Андрюша не заботился о закреплении лёгкой плёнки. Просушив палатку и некоторые вещи, нам не к чему было задерживаться в сыром лесу, поэтому в начале одиннадцатого мы выехали в направлении Ялты.

Выехав на трассу и проехав несколько сот метров, мы остановились на небольшой площади, чтобы перекусить. Здесь, в Массандре, было довольно тепло, но пасмурно. Пока сонные повара готовили нам еду, пока мы ели, погода начала налаживаться: появилось солнце, и стало совсем тепло. Конечной точкой сегодняшнего участка маршрута была Алупка, и я предложил ехать туда через центр Ялты, а не по трассе, как это раньше делал Доктор. Кроме сплошного потока машин и преодоления двух больших горбов там ничего интересного не было, напротив, по пути через город был один небольшой подъём по тихой улице, после чего - спуск мимо Ливадии к Ласточкиному Гнезду. Далее дорога имела небольшие подъёмы и спуски, после чего упиралась в Воронцовский парк.

Ялту мы проехали практически без остановок. Дорогу я хорошо знал по прошлому году, поэтому мы не тратили время на ориентирование и на расспросы местных жителей. Доктор совсем расклеился - у него поднялась температура, заложило нос. Андрюша тоже начинал плыть на жаре. Необходимо было как можно скорее добраться до места. Так, короткими перебежками мы приехали в Алупку, проскочили через парк и дворец и приехали на улицу Ленина, к дому Тамары Васильевны. Темп движения был таков, что из четырёх часов и пятнадцати минут общего времени пути чистое время движения по спидометру составило только два часа и двадцать минут, т.е. 2 часа ушло на перекус и остановки.

Оставив ребят под сенью шелковицы, я пошёл договариваться насчёт ночлега. Тамару Васильевну я застал, как всегда, на её крохотном участке. Но она была не одна. Как выяснилось позже, к ней приехал родной брат Станислав с женой. Поселившись в летнем домике, они в квартире затеяли ремонт. Поначалу Тамара Васильевна никак не хотела нас поселить, ссылаясь на то, что у неё нет условий: нет помещения, белья и т.д. Нас спасла жена Станислава. Она уговорила Тамару принять нас на ночь. Станислав прибрал в одной из комнат строительный мусор, поставил нам две раскладушки; Доктора мы разместили в другой комнате на диване, как полагается больному.

Разместив свои вещи, мы пообедали в кафе на смотровой площадке, после чего пошли на пляж и почти два часа загорали. Вода для купания была вполне пригодна, но Доктор не купался, так как его лихорадило, а вот почему не купался Андрюша, было непонятно. Я, искупавшись, растянулся на коврике, а он сидел, сощурившись и мотая головой (первый признак перегрева) в своём прежнем обличье, т.е. в штанах и в велорубашке с длинными рукавами. Еле-еле я уговорил его сходить окунуться. Солнце постепенно уходило с пляжа, прячась за высокий берег, и так же постепенно уходили с пляжа люди. Дошла очередь и до нас. Поднявшись к автостанции, я поменял деньги, и мы пошли на рынок. Там скучал единственный торговец с очень скромным ассортиментом: кроме черешни и абрикосов, у него ничего не было. Я взял абрикосов для разнообразия, Доктор - черешни, Андрюша ничего не брал. Выйдя опять на площадь, я собрался было возвращаться на квартиру (мне нужно было клеить камеры), но Андрюша решил погулять по городу, а Доктор пошёл покупать что-то в магазин. Учитывая его состояние, я подождал Доктора, и мы вернулись. Я по дороге купил пиво с воблой. Состояние Доктора к вечеру ухудшилось - он лежал пластом, замотавшись с головой в одежду. Я уже хотел предложить ему отправиться домой, в Москву. Но решил подождать до утра, которое, как известно, мудренее вечера.

Андрюша вернулся через пару часов с литровым пакетом Изабеллы. Я как раз в это время уплетал пиво с воблой. Несмотря на это, он предложил мне выпить. Объяснив ситуацию, я предложил повременить с этим, так как мне ещё надо было клеить камеры. Завтрашний маршрут тоже был непростым, хотя и хорошо известным по прошлым годам. Достаточно сказать, что я перевал Ай-Петри я преодолевал восемь раз на велосипеде и три раза на машине. Заклеив все дырки, мы с Андрюшей распили вина и легли спать.

За день проехали 33 км.

Читать далее