Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"

18 сентября: день первый.

Нижнегорский - Ак-Кая. 45,6 км.

Высадка в Нижнегорском проходила так же экстренно, как и вчерашняя посадка в Москве: поезд опаздывал, и двухминутную стоянку сократили. Пришлось буквально вышвыривать вещи на рельсы, т.к. мы ехали в первом от паровоза вагоне, и нас протащило далеко от платформы.

Но, к сожалению, сборы были не такими быстрыми, как выгрузка: Игорь начал пересортировку своей поклажи из дедушкиного брезентового рюкзака в ПИКовские сумки, у Лены возникли проблемы с тормозами - лопнула одна из пружинок ви-брейка, - на всё ушло более двух часов! Хотя Саша Головачёв прислал сообщение о поломке велосипеда, из-за чего он не сможет сегодня с нами состыковаться, и мы не были привязаны к назначенному времени встречи, но всё-таки до Белой Скалы доехать-то надо было. Хорошо, что хоть погода была нормальная - не холодно, не жарко и без осадков (фото 1). После отъезда от вокзала мы столкнулись с еще одной проблемой: отсутствием местной валюты. В воскресенье все обменные пункты либо просто не работали, либо закрылись раньше. В магазине нам отказались продавать за рубли, хотя мы предлагали очень завышенный курс. Хорошо, что у меня еще с прошлой поездки оставалось четыре гривны, - нам хватило на бутылку воды и буханку хлеба.

Дорога из Нижнегорского представляла собой неплохой асфальт с малым количеством машин и еле заметным подъёмом, что позволило с первых километров достичь хорошей скорости. Темп в 20 - 25 км/ч устраивал всех, кроме Игоря: отставание и усталость у него усиливались с каждым километром. То ли рюкзак у него был слишком тяжёл (фото 2), то ли акклиматизация еще не прошла, - в общем, ехал он слабовато. В результате группа разбилась на пары: Лена с Илюхой уезжали далеко вперёд (фото 3), а мне приходилось придерживаться скорости Игоря, чтобы, во-первых, не потерять его из виду, и, во-вторых, чтобы у него не было чувства, что его бросили. Да и присмотреться к новичку надо было.

Еще в поезде я получил сообщение от Андрея: он готов ехать с нами, и просил назначить место встречи. Приехав в Крым на два дня раньше, он успел проехать всю Арабатскую стрелку, посетить своих родственников в Феодосии и прибыть в Судак, откуда он, собственно, и отослал сообщение. Я предложил ему точку встречи у села Вишенное, там же, где должна быть встреча с Сашей. И вот пришло новое сообщение - он уже приехал и ждет нас в местном кафе. А нам ещё до него километров пятнадцать. С такой скоростью и остановками через каждые полчаса мы туда приедем не раньше, чем через час, - о чём и сообщаю Андрею.

Но вот, наконец, и Вишенное. Предупредив Игоря, я решил догнать ребят, чтобы они не проехали мимо кафе, где нас ждет Андрей, и чуть было не проскочил мимо них. А ребята остановились слева от дороги, чтобы набрать воды у местной бабушки.Расспросив заодно, где тут у них кафе, мы поехали дальше, и через десять минут увидели у обочины одинокого велосипедиста. Это и был Андрей - я узнал его по фото, которое он мне прислал ещё до отъезда. Мы попросили у него денег взаймы, чтобы хоть что-то купить на ночёвку. Весь долгий выбор свелся к бутылке Бастардо и паре плавленых сырков. Я, правда, взял себе бутылку пива, т.к. был уже порядком обезвожен. Обедать в кафе ребята отказались, и мы, не мешкая, отправились в направлении Белой Скалы (фото 4,5), точнее, северо-западной ее части, где по полученным из Интернета данным, должен быть источник воды, в окрестностях которого планировалась первая ночевка.

Эта местность называется Красной Балкой: такой она выглядит весной, когда на ее берегах сплошным красным ковром цветут маки. Сейчас такого ориентира нет, есть только точка в GPS, которая только приблизительно могла показать это место, потому что на картах этот объект отсутствует.

Повернув с асфальта влево и переехав по мосту реку Карасу, мы согласно GPSa поехали в сторону каких-то коровников, миновали их, и спустя несколько минут увидели впереди себя пещеру (фото 6). Значит, мы не ошиблись - где-то здесь находится Красная балка. Пещера представляла собой внушительных размеров грот (фото 7), с крыши которого низвергался небольшой водопад. Для ночевки грот был не пригоден, - слишком большой наклон дна и высокая влажность. Подгоняемые наступающими сумерками, мы поднялись на козырёк грота, переправились через ручеёк и начали присматривать место для лагеря. Илья увидел впереди небольшое дерево и устремился туда.

Расположившись около дерева, мы начали спешно устанавливать палатки, пока ещё было что-то видно. Игорь был настолько измученным сегодняшней ездой, что долго не мог сообразить, что же ему делать. Наконец он всё-таки установил палатку и начал что-то себе готовить, уединившись в темноте. Совместными усилиями нам удалось приблизить его к обществу, чтобы отметить начало нашего похода.

После выпитой бутылки Илью потянуло на разведение костра: он умудрился найти у этого несчастного дерева сухие ветки, наломал их, и через несколько минут у нас горел маленький костёрчик, демаскируя нас на все сто процентов. Благо, деревня была далеко. Пользуясь случаем, мы сожгли весь мусор, оставшийся после нашего ужина. Костёр потух, и мы стали расходиться по палаткам.

Продолжение следует...

Высадились в Нижнегорском
Выехали на шоссе Джанкой-Белогорск
Странные плоды - есть не стали
В это время Андрей снимал Белую Скалу
Скала Ак-Кая вблизи
Подъезжаем к гроту
Грот изнутри
День 1 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало