Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"

30 сентября: день тринадцатый, заключительный.

Фиолент - Севастополь. 28,6 км.

Ночь прошла спокойно (фото 119), дождь к нам так и не пришёл - иначе кисло бы мы выглядели на вчерашней тропе. Первым делом я проверил Игоря - не скатился ли он в пропасть. Он был на месте и уже готовил себе завтрак. Лена с Ильёй еще спали; но надо было вставать: время бежит неумолимо. Лена решила пойти искупаться, и я навязался в компанию. Спуск к морю был ужасен: крутая, местами сырая тропа, переходящая в отвесную и гладкую скалу. Там даже кто-то привязал кусок кабеля, чтобы держаться. Соскользнув с камня, мы оказались на крохотном пляже, заваленном валунами (фото 120). Лена пошла первой, и уже через несколько минут я с трудом мог разглядеть её, колыхающуюся на волнах. Я не стал уходить далеко - просто несколько раз окунулся и вылез. Полюбовавшись немного видом бескрайних морских просторов (фото 121), мы полезли обратно.

После легкого завтрака мы начали подъём на дорогу. Я опять застрял на этой проклятой ступеньке. Выбившись из сил, я начал терять сознание: в глазах потемнело, ноги подкосились. Чтобы не сорваться с карниза, пришлось просто сесть там, где и стоял. Переведя дух, я начал подтягивать велик наверх, и с большим трудом мне это удалось. Выкатив его на ровное место, я уже не мог заставить себя спуститься обратно, и попросил об этом Илью. Наконец, всё было поднято, голова моя понемногу приходила в норму, но настроение было поганое. Оно усугубилось хамскими репликами Ильи в мой адрес.

Погода была замечательная, и это немного смягчало моё настроение (фото 122). Чтобы немного взбодриться, я по дороге купил себе пива и тут же его выпил. Миновав Рабочий Посёлок, мы въехали в город, и, поскольку до отправления поезда оставалось ещё много времени, я предложил поехать в Херсонес: там можно было и посмотреть древние развалины, и искупаться. Контролёр разрешил нам проехать с велосипедами, при условии, если мы будем ходить пешком. Обогнув Владимирский собор, мы вышли на пляж, где народ рванул купаться. У меня не было никакого желания лезть в воду. Я купил себе варёной кукурузы и расположился на лавочке, присматривая за велосипедами. Море было спокойным и прозрачным (фото 123); его безмятежность почему-то навеяла на меня грусть - может быть оттого, что просто соскучился по дому…

После полутора часового купания мы выехали в центр, по пути зайдя на небольшой рынок. GPS и в городе показал себя хорошо - спрашивать дорогу пришлось один раз, для подстраховки. В два часа дня мы прибыли на Графскую пристань. Поскольку у Игоря не было билета, он рвался к вокзалу. Тогда мы решили сфотографироваться на прощание - у памятника затопленным кораблям (фото 124), после чего, рассказав, как добраться до вокзала, отпустили Игоря.

Далее начались покатушки по городу, пересказывание которых выходит за рамки темы данного рассказа. В конце концов, за час до отправления поезда мы прибыли на вокзал. На оставшуюся мелочь я купил себе две бутылки пива и пару булок. Поезд подали минут за сорок до отправления, но, как обычно, он долго маневрировал, и, наконец, замер. Проводники открыли свои вагоны, - можно было загружаться.

Игоря мы встретили на платформе. Ему удалось договориться с проводниками, так что он тоже ехал в нашем поезде, но в другом вагоне. Загрузились мы без проблем. Флегматичная проводница усталым взглядом посмотрела на наши объёмные велочехлы, но ничего не сказала.

Ну, вот и наступил конец похода. Один день, всего лишь один день отделяет нас от привычной жизни, родных, знакомых. Теперь уже позади и холодные дожди, и выматывающие подъёмы, и километры дорог, и кубометры камней и пыли, поднятых нашими ногами и колёсами. А впереди - полторы тысячи километров под стук колёс, пролетающие за окном столбы и деревья, запах пота и жареных окорочков; таможенники и пограничники, не дающие спать, и, наконец, томительное ожидание прибытия на конечный пункт. Так выпьем же, друзья, за всё хорошее, что было, и постараемся забыть всё плохое и неприятное! Выпьем за то удивительное и непередаваемое чувство, ради чего мы припёрлись сюда, за тридевять земель, бросив свои привычные дела и заботы. Это чувство у каждого своё, но оно есть, его не может не быть. И оно помогает нам жить. Должно помогать.

Финишная ночёвка на Фиоленте Купание Панорама береговой линии Прощальный взгляд на морские дали Море у Херсонеса У памятника затопленным кораблям

Продолжение будет в следующем году...

День 13 из 13 | Предыдущий | Начало