Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"

24 сентября: день седьмой.

Алушта - Талма. 20,7 км.

Утром, после небольшого совещания, на котором обсуждался сегодняшний маршрут, мы решили устроить полуднёвку, сократив дистанцию до родника Талма. Поэтому можно было не торопиться с отъездом и как следует подкрепиться в том же самом заведении, где и вчера. Действительно, торопиться было некуда - предстояло около пятнадцати километров пути - правда, всё время вверх. Обо всём этом я сообщил Головачёву, и он пожелал нам приятного пути… Для начала решили искупаться, и поехали искать удобный и свободный выход к воде, но теперь уже на восточной стороне. В Алуште трудно найти дикий пляж - всё занято санаториями, поэтому пришлось отъехать километров за пять. Погода опять начала портиться - даже прошёл небольшой дождь (фото 76). Вернувшись обратно, на "базу", мы начали собираться. Узнав, что хозяин - пчеловод, я попросил у него мёду - 1,5-литровая бутылка обошлась мне 50 гривен.

Расплатившись за жильё, мы поехали обедать (фото 77), после чего тронулись в путь. Ребята проводили нас до Профессорского Уголка и попрощались. Мы же начали подъём по шоссейной части маршрута. До Лазурного дорога петляла по склонам горы Кастель, а потом круто полезла вверх. Пришлось вспоминать старый приём езды в гору - "змейкой". Выбрались на трассу, на АЗС купили воды и, переехав шоссе, вышли на грунтовый участок дороги. Здесь подъём был нешуточный - почти всю дорогу пришлось идти пешком.

Лето в Крыму в этом году было очень засушливое, поэтому многие озёра и источники пересохли. Та же участь постигла и озеро Горное, выйдя к которому, мы обнаружили водоём, больше похожий на заросшее болото (фото 78). Передохнув у этого чахлого озера, мы снова вышли на дорогу и полезли вверх по склону хребта Урага. Подъём продолжался до отметки 850 метров, и только после поворота на юго-запад, на склон Куш-Каи, грунтовка начала выполаживаться, - можно было ехать. Хорошо, что небеса смилостивились и не послали дождя - иначе мы там увязли бы по самые уши.

Суровое Чёрное море Перекус перед расставанием Озеро Горное сильно заросло водорослями

Теперь нам предстояло найти родник, т.к. вода уже кончалась. Вот уже подъехали к предполагаемому месту, где по GPSу должен быть родник Талма, но не тут то было: родник пропал. Проехали на всякий случай ещё метров 200, - безрезультатно. Кругом сухая листва, никакого намёка на воду. Решили вернуться обратно, уже более пристально обшаривая взглядом обочину. Около двух бетонных столбов, врытых в землю, мы обнаружили лужу со стоячей водой - всё, что осталось от родника. Делать нечего - другой воды всё равно не было.

Расположились мы неподалёку, у сломанного навеса, бывшего ранее туристским приютом (фото 79). В кострище лежали ещё горячие угли - кто-то недавно здесь был, поэтому мы легко развели костёр, но ужин готовили всё равно на горелках. Ночь уже опустилась на лес, было темно и тихо. Чтобы не привлекать к нам внимание, я попросил Лену разговаривать потише и, главное, не хохотать - её звонкий голос разносился по всему лесу. Не хватало ещё визита лесников.

Я, как всегда вечером, переписал трек в компьютер и лёг спать. Ночью нас разбудил странный шум, похожий на шаги. Спросонья мне показалось, что идёт лось или кабан, но когда топот удалился, было слышно тявканье - это была лиса. Игорь всполошился, вылез из палатки, и в свете моего слабенького светодиодного фонарика он, в длинной белой майке, казался привидением. Я его убедил в том, что это всё-таки был не кабан, и мы пошли досыпать.

Разрушенный навес на стоянке Талма

Продолжение следует...

День 7 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало