Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"

22 сентября: день пятый.

Каллистон - метеостанция. 22,8 км.

Наутро погода сжалилась над нами и осветила солнышком (фото 44). Пока завтракали и собирались, наступило половина одиннадцатого. Решили вернуться на Каллистон и поискать другую дорогу. Пешая разведка в северо-западном направлении, выше скал Шабладын, результата не дала: множество разных тропок, скорее звериных, чем человечьих, и везде круто. Поэтому решили спуститься по грунтовой дороге вниз и по прошлогоднему маршруту (только в обратную сторону) подняться на Малые Ворота.

Спустились по крутой дороге на основную "трассу" и поехали по относительно ровной грунтовке, потеряв около 150 метров высоты (фото 45). Вскоре мы поравнялись с началом тропы на Малые Ворота. Тут неожиданно Илья, до этого всегда точно соблюдающий маршрут, предложил не поворачивать на узкую тропинку, ведущую к Малым Воротам, а ехать прямо по более накатанной и широкой дороге, в надежде на то, что она нас выведет прямо к Большим Воротам. Я с ним согласился, и как выяснилось позже, зря. Да, дорога была лучше невзрачной тропы, но это поначалу. А потом начался такой торчок, что мне приходилось затаскивать велосипед боком - чтобы удержать его от скатывания вниз (фото 46). Потратив полчаса на изнурительный подъём и поднявшись ещё на 170 метров, мы выехали на красивую поляну, где дорога благополучно закончилась (фото 47). Вдалеке, прямо перед собой, мы увидели грунтовку, ведущую на Большие Ворота - она поднималась со стороны Приветного - но между ней и нами была жуткая пропасть, пересечь которую с велосипедом было нереально. В довершение ко всему нас облепили мелкие мухи, отгонять которых было бесполезно - они тут же садились вновь (фото 48)

После десятиминутного раздумья решили вернуться на тропу. Макс воспротивился этому решению - он не хотел ещё раз сбрасывать высоту, для того чтобы вновь её набирать. И решил в одиночку лезть через хребет (фото 49). Я пытался его отговорить, но Макс был непреклонен. Его поддержал Андрей - он тоже решил вместе с Максом лезть напролом. Посмотрев на их решительные лица, я решил - пусть лезут, и они направились на штурм неприступной, на мой взгляд, стены, а мы вчетвером спустились до развилки и повернули влево, на Малые Ворота.

...Вот во что может вылиться пустяковое на первый взгляд изменение маршрута: мы потеряли час десять по времени, триста метров по высоте, но главное, - мы потеряли двух товарищей, с которыми мы непонятно где и когда встретимся…

Перед подъёмом на хребет нам вновь пришлось разгружаться (фото 50). К счастью, наверху мух не было, и мы могли отвести пятнадцать минут на перекус. В качестве отдыха я прогулялся по тропе, ведущей к Каллистону: тропа действительно была - там даже маркировка сохранилась (фото 51). Сейчас я уже подумал - может, надо было идти по этой тропе, а не спускаться вниз - всего-то полтора километра: можно было за две ходки пройти.… Но что сделано - то сделано. Я-то ещё надеялся, что ребята, уперевшись в скалы, не полезут туда, а вернутся и догонят нас. Но они всё-таки и перелезут, и выйдут на мой маршрут, и пройдут его в точности по навигатору (фото 52, 53).

А мы пошли на Большие Ворота с другой стороны хребта. Дорога тоже не из лёгких, т.к. шла почти всегда на подъём. Перед самими Воротами Илья заметил свежие следы велосипедных покрышек, очень похожие на колёса Макса. Неужели они всё-таки перелезли?! (Как выяснилось позже, при наложении треков моего и Макса, - это были действительно его следы. Илья, оказывается, по следу может даже определить тип покрышки и фирму-изготовитель.… А пока мы объезжали да перекусывали, Макс с Андреем перемахнули через хребет и были на час впереди нас.)

На перевале Большие Ворота (фото 54) нас опять стали осаждать мухи , поэтому долго там не задерживались и начали заключительный на сегодня подъём на Караби. Опять пришлось разгружаться… - пора серьёзно задуматься о легкосъёмности рюкзака! Опять два захода - зато не надо корячиться. Наверху было ветрено, но в целом погода была хорошая. Пристегнув рюкзаки, мы, не тратя попусту времени, отправились дальше.

… Беда, как оказалось, заключалась в том, что в Илюхином GPS тоже был мой маршрут - я ведь сам его дал. Казалось бы, что же в этом плохого? А плохо было то, что он, Илья, полагаясь только на маршрутные точки, не знал последовательности их прохождения и ехал впереди, не задумываясь, куда ведут эти точки на экране. А там, на экране, были и основные точки, и запасные, и просто точки для ориентировки на местности. Это привело к тому, что, имея хорошо накатанную дорогу и видя перед собой ряд точек, обозначающих неизвестно что, он гнал впереди всех, и Лена с Игорем следовали за ним. Уже давно надо было поворачивать налево, а они уже скрылись за холмом. В результате мы настолько далеко углубились в центр яйлы, что возвращение на южную дорогу было нецелесообразно. Пришлось сворачивать на пешеходную тропу, которая шла от озера Эгиз-Тинах к горе Иртыш (фото 55). Но тропа - не дорога, она предназначена для ног, но не для велосипеда. А эта тропа - тем более: извилистая, каменистая, проложенная через заросли кустарников. Но без тропы ехать было вообще невозможно, поэтому нам приходилось мириться с её прихотями.

После стоянки Монастырь-Чокрак (фото 56) на яйлу лёг туман, начался мелкий дождь (фото 57). Но благодаря траве и камням грязь не наматывалась на колёса. Это позволяло нам иногда ехать.

Курс определяли по GPS - другие ориентиры были скрыты туманом. Поскольку мы по известным причинам сильно отклонились от курса и промокли, решено было ехать на ночёвку не на Кара-Тау (фото 58), а на метеостанцию. О судьбе наших друзей - Макса и Андрея - мы ничего не знали. А они в это время уже вкарабкались на гору Белая и расположились там на ночёвку (фото 59). СМСку, посланную Максом, я смог принять только поздно вечером, когда мы уже были на метеостанции. А пока связь не действовала.

... Заяц, выскочивший из-под колёс, немного оживил ситуацию. Мы уже ехали по дороге и вскоре повернули в сторону метеостанции. Ещё пару километров - и в тумане прорисовались призрачные контуры двухэтажного здания, где нас ждал приют и тепло. Я постучался в дверь, и через минуту её открыл Гена - инструктор-спелеолог. Несмотря на сумерки, он меня узнал и пригласил внутрь. Я сказал, что со мной ещё три товарища. Гена предложил нам расположиться наверху, и открыл нам одну из комнат. Затащив туда свои промокшие вещи и велосипеды, мы пошли готовить свой скромный ужин (фото 60). Под вечер мы вышли на улицу, но кроме тумана, не было видно ни зги. Ничего не оставалось, как лечь спать.

Утро на Каллистоне Едем в объезд скал Шабладын-Кая
Новый способ подъёма по крутой дороге Вышли на большую поляну
От мелких мошек нет спасения
Решаем, как быть дальше
Малые Ворота
Тропа-сокращёнка Андрей и Макс после преодоления скального гребня
Вид на урочище Чигинитра
Панорама Больших Ворот
Поднимаемся на плато Караби-яйла Стоянка Монастырь-Чокрак
Вместе с дождем пришёл туман Туман лежал повсюду
Ночь на метеостанции А в это время Макс с Андреем готовились к ночлегу на горе Белая

Продолжение следует...

День 5 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало