Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"


25 сентября: день восьмой.

Талма - Лапата. 25,6 км.

Наутро, набрав воды из лужи и как следует прокипятив её, мы позавтракали (фото 80, 81), уложили вещи и собрались было ехать, как услышали шум, и спустя минуту увидели четырёх велосипедистов с навьюченными рюкзаками, поднимающихся по тропе от Парагельмена. Они тоже нас заметили и поздоровались. Это были ребята из Днепропетровска - они поднимались на Бабуган и шли дальше - на Роман-Кош. Они тоже были удивлены состоянием родника. Пока они в недоумении осматривали источник, мы поехали по вчерашней дороге до развилки, на которой повернули направо и вверх.

Опять подъём, но теперь уже серпантином. Лес вскоре начал редеть, и вот мы выбрались на открытое пространство. Впереди нас замаячила вершина Куш-Кая (фото 82), а сзади в дымке просматривался горб Медведя (фото 83). После поворота влево дорога стала каменистой - начиналась Бабуган-яйла (фото 84). Сбиться с пути нам не давал GPS, точь-в-точь показывая нам нужную колею, а также нитка газопровода, извилистым шрамом проложенная через всю яйлу.

Днепропетровцы наступали нам на пятки, и, когда мы остановились на перекус, они поравнялись с нами и предложили сфотографироваться вместе (фото 85). У них, в отличие от нашей группы, всё было, как положено: маршрутная книжка, дисциплина, единоначалие и график. У нас же, кроме графика, который постоянно нарушался, ничего этого не было. Отдохнув положенные десять минут, они по команде руководителя двинулись дальше. Теперь они лидировали.

Наконец яйла выровнялась, грунтовка, где травянистая, где щебнистая, позволяла ехать (фото 86). Иногда попадались небольшие, но крутые подъёмчики, но в целом езда доставила удовольствие (фото 87). Даже лидирование днепропетровцев не огорчало. Тем более что через час мы их догнали: они стояли на дороге и думали, как лучше попасть на гору Роман-Кош. Наконец совместно решили ехать напрямую, т.к. дороги или тропы видно не было. Я для порядка привязался GPS-ом, хотя этого можно было и не делать - вершина и так была видна (фото 88).


Завтрак у родника Талма Родник сильно обмелел - вода только в луже Поднимаемся на Бабуган, на горизонте - Аю-Даг Седловина у горы Куш-Кая Выходим на яйлу Встреча с велоклубом Днепра Бабуган-яйла - урочище Стратогай Дороги на Бабугане вполне проезжие

Ещё с дороги на горе мы заметили стоящую машину, но что за машина и кто на ней приехал, было непонятно. Хуже всего была бы встреча с лесником; но мы, охваченные эйфорией покорителей вершин, об этом даже не подумали. Днепропетровцы поехали вперёд, и я посчитал, что так будет лучше - всё-таки, у них хоть какие-то документы есть. Так оно и случилось: машина оказалась уазиком лесничего - он, по-видимому, проводил уик-энд с семьёй, и, как только все подъехали, начал качать свои права.

Главная вершина Крыма - гора Роман-Кош

Мы не участвовали в разговоре с лесником; основной удар принял на себя руководитель Днепра - Дмитрий Певцов. Минут через пять громкие возгласы перешли в спокойный разговор, после чего лесник, погрузившись в уазик вместе со своими домочадцами, уехал. Мы с облегчением вдохнули - всё обошлось, даже платить не пришлось.

Сняв несколько кадров (фото 89, 90), мы, чтобы не испытывать судьбу, двинулись дальше - на Гурзуфское Седло (фото 91). Со свистом проскочили мимо того же уазика, стоящего на дороге к перевалу, и уже на всех тормозах начали спуск с яйлы. Надо сказать, что спуск был очень тяжелый: крутой, с крупными булыжниками - велосипед кидало из стороны в сторону, блокировка колес приводила к заносу. Благо, это продолжалось недолго.

Через 10 минут появился перекрёсток - как я понял, это и был перевал Гурзуфское Седло. Дальше дорога пошла серпантином, уклон уменьшился, а покрытие улучшилось - мелкий, хорошо укатанный гравий с травой (фото 92). И вот мы выехали на Романовское шоссе (фото 93). Теперь оставалось проскочить этот опасный участок, уйти с шоссе, где была большая вероятность встречи с ЧПИ ("человек при исполнении", по Гуревичу). Нам помогала облачность, обволакивающая дорогу (фото 94).

Теперь главное было не потеряться в тумане. Но Илья, вырвавшись вперёд, уже скрылся из виду. Предположив, что он завернет к Беседке Ветров, я доехал до поворота и стал ждать Лену с Игорем. Илью я заметил уже у беседки, когда облака немного рассеялись. К сожалению, кроме беседки и каменной ограды ничего не было видно (фото 95). Кроме нас, там стоял микроавтобус, и человек десять сидели за столиком - видимо, какая-то экскурсия. Они уже собирались уходить, и я решился попросить у них воды, так как у нас была только болотная. Одна женщина сжалилась и подарила нам почти целую бутылку минералки. Но не все были так добры к нам: одна тётка, видимо, экскурсовод, подошла к нам и строго спросила, откуда и куда мы едем. Я начал расплывчато объяснять ей, что и как, но, поняв, что от нас ничего не добиться, она, предупредив о возможных последствиях нашего незаконного пребывания, села в автобус и укатила. Мы следовали за автобусом, как бы показывая, что, осознав свою вину, решили сдаться в лапы лесников, карауливших на кордоне. Но, проехав по шоссе около полукилометра, мы, следуя показаниям GPS, свернули вправо, в направлении горы Демир-Капу. Облачность сгустилась настолько, что мы едва видели друг друга. Это было нам на руку, так как повстречать лесника в таком тумане можно было только лоб в лоб; а поскольку они передвигаются исключительно на машинах, мы всегда успели бы сойти с дороги и спрятаться.

Пока я думал об этом, в тумане прорисовались какие-то фигуры. А-а, так это наши коллеги по несчастью - Днепропетровцы! (фото 96). Они не стали рисковать с заездом на Беседку, и поэтому оказались впереди нас. В принципе, они мало что потеряли - видимость, как я уже говорил, была почти нулевая.

Ребята продолжили отдых, а мы торопились: хотелось проехать подальше, чтобы под прикрытием облачности найти хорошее место для ночёвки. Да и ночь не за горами (каламбур получился). После крутого подъёма - вместо объезда вокруг Демир-Капу - дорога позволяла ехать, и мы этим воспользовались. Оставалось несколько километров до выхода из заповедника, но перед шлагбаумом нас ждал крутейший подъём, известный мне по прошлому году. Тогда мы с Серёгой спускались по нему, а сейчас предстояло ехать вверх. Я спросил ребят, сможем ли мы сегодня взять этот торчок, или лучше оставить его на завтра. Они предложили брать сегодня. И вот появилась на горизонте эта горка. Туман немного рассеялся, и мы увидели, как двое спускаются с этой горы. На мотоциклистов они не были похожи - значит, наш брат байкер. Когда они подъехали к нам, мы узнали, что они из Москвы, едут на Роман-Кош с целью там переночевать. Я им не советовал этого делать - их бы просто сдуло. Да и далековато туда.

А мы, подъехав к началу подъёма и оценив свои возможности, стали полностью разгружать свои велики: подняться с грузом было нереально (фото 97). Вот когда в полной мере ощущаешь силу земного притяжения! Даже полностью разгруженный велосипед упрямо сопротивлялся подъёму; ноги буксовали, приходилось рассчитывать каждый шаг, чтобы не оступиться на сыпучих камнях. И так три раза - вверх-вниз-вверх. Это был хоть и не длинный, но самый крутой участок всего нашего маршрута.

Ну, вот подъём преодолён, опять навешиваем рюкзаки на багажники (кроме Ильи) и уже в сумерках поворачиваем в редкую сосновую рощу. Пока ещё не совсем стемнело, ставим палатки и начинаем готовить ужин. Воду приходится экономить - надо оставить на завтрак. Илья, как обычно, занялся костром - в тумане его всё равно не будет видно.

В Ялте был какой-то праздник - небо озарялось вспышками салюта, иногда даже были слышны залпы фейерверков. Это немного отвлекало от сна, но Морфей, в конце концов, победил. Проснулся я только глубокой ночью - от вспышек, но более ярких, - это была гроза. У нас дождя не было, но зато поднялся сильный ветер, который без труда прорывался через редкие сосенки. Я, было, попытался снова уснуть, как пошёл дождь. Этого ещё не хватало! Но дождь и ветер только усиливались. Левая сторона палатки трепетала - казалось, буря старалась ворваться внутрь или хотя бы вырвать палатку из земли и вытряхнуть оттуда непрошенного жильца, вместе с его скарбом. Палатка сначала сопротивлялась напору воды, но всё-таки не выдержала и потекла. Хорошо, что она стояла с небольшим уклоном - капли воды, стекающие по швам, собирались внизу, и вещи, в том числе и я сам, не намокли.

Вид с Роман-Кош на лесничий кордон Группа на вершине Лихой спуск в сторону Гурзуфского Седла Выехали на Романовское шоссе Романовское шоссе перед выходом из леса Вид на Беседку Ветров с Романовского шоссе Полюбоваться видом побережья не удалось из-за облаков Повторная встреча в тумане с днепропетровцами Преодолеваем крутой подъём на выходе из заповедника

Продолжение следует...

День 8 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало