Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"

21 сентября: день четвертый.

Морское - Каллистон. 38,2 км.

Стартовали из Морского мы в половину одиннадцатого - поздновато для успешного прохождения намеченного пути (фото 29). Несмотря на то, что кусок маршрута через хребет был выброшен, нам предстояло преодоление двух шоссейных перевалов - у Чобан-Куле и Кокасан-богаз, и грунтовый подъём на Караби-яйлу.

Шоссейный участок, неоднократно пройденный мной в обоих направлениях, не представлял большого интереса. После поворота на Приветное тоже ничего особо интересного не было: та же дорога, что и в прошлом году. Лёгкое беспокойство вызывала только тёмно-синяя туча, висевшая в районе перевала (фото 30, 31).

Начальный участок подъёма на перевал Кокасан по-прежнему был тяжёл: не спасла ни широкая резина, ни пониженные передачи - просто переднее колесо теряло контакт с дорогой. Наверное, виной тому был центр тяжести велосипеда, смещённый далеко назад. Но метров через сто можно было ехать. На подъёме, по наводке продавщицы из сельского магазина, мы нашли неплохой оборудованный источник, так что воду можно было не покупать.

Перевал проскочили без остановки. Доехали до поляны Нижний Кокасан, остановились на отдых (фото 32, 33). У меня, к несчастью, прихватил живот - видимо, пиво с кока-колой вступили в войну. Пришлось пить Иммодиум и отлёживаться некоторое время.

Далее наш путь лежал по тропе, проложенной по склонам гор Шуври и Кургуч, стоящих на подступах к Караби. Вначале она была довольно пологой, но затем начались короткие, но крутые торчки, путь местами преграждали поваленные деревья (фото 34). Выбравшись на небольшую площадку, с которой открывался хороший вид на гору Кулуйны-Обасы, мы решили сделать небольшой привал с перекусом и фотографированием (фото 35). Дальше тропа решила над нами поиздеваться: мало того, что она загнала нас в ущелье, где GPS половину спутников потерял, но ещё заставила карабкаться по нагромождению каменных глыб.

После долгих мытарств мы, наконец, вышли на открытую проплешину, которая на самом деле являлась перевалом Каллистон (фото 36). Погода резко изменилась: стало холодно, с северо-запада наползали облака, окутывая белыми хлопьями окружающие скалы. Непонятно, почему этот перевал был так назван - ведь в переводе с греческого Каллистон означает "прекраснейший". С перевала в разные стороны расходились три дороги: первая шла вверх и почти назад - по ней, видимо, мы должны были приехать по второму варианту маршрута; вторая уходила влево и вниз (фото 37) - она, вне всякого сомнения, должна выходить на грунтовку в Приветное; а третья была даже не дорога, а тропинка - по ней как раз и предстояло ехать. Время поджимало нас, и, немного отдохнув, мы снова тронулись в путь.

Может быть, для пешеходников такая тропинка показалась бы простой и лёгкой, но для гружёных велосипедов это был сущий ад. Узкая - в ширину стопы, местами сыпучая, крутая, с многочисленными каменными порогами и узостями, заросшая густым и колючим кустарником - всё это создавало большие трудности для протаскивания наших велосипедов (фото 38). Легче всех было Илье: у него на багажнике, кроме коврика и его микроскопической палатки, ничего не было. Всё его имущество умещалось в заплечном рюкзаке. Правда, на наиболее трудных участках он менялся велосипедами с Леной, но и Ленкин рюкзак по весу не шёл ни в какое сравнение с моим.

Выбравшись из леса, тропа пошла по склону скалы Шабладын-Кая (фото 39, 40). Везти велосипед в навьюченном состоянии было уже невозможно, пришлось снимать часть груза и перетаскивать его во вторую ходку (фото 41). Но и это вскоре перестало помогать - передвигаться дальше можно было только на четырёх точках, или, по крайней мере, на трёх - одна рука должна быть свободна. Начавшийся дождь только усугубил положение. Илья, оставив все вещи, прошёлся вперёд и сказал, что там не пройти. До темноты оставалось не более получаса, поэтому нам пришлось возвращаться в лес и искать место для ночёвки - до стоянки "Солдатская" было ещё очень далеко. Хорошо, что неподалёку был небольшой родничок, и мы не остались без воды.

Вернувшись метров на триста назад, мы расположились на небольшой полянке (фото 42), прямо посередине тропы, в надежде, что ночью здесь никто не пойдёт. Рядом было уже готовое кострище, дров было навалом, хотя дождь уже намочил их. Здесь пригодилась плёнка, которую до этого я возил без надобности: растянув верёвки, мы привязали её, образовав небольшой козырёк и скат до земли (фото 43). Макс натянул индивидуальный тент, где и возлежал весь ужин.

На шоссе Судак-Алушта Повернули на дорогу Белогорск-Приветное
Едем на перевал Кокасан-Богаз Игорь наслаждается кратковременным отдыхом
Памятник партизанам на поляне Нижний Кокасан Дорога становится всё сложнее
Иногда открывались хорошие виды на горы Вышли на перевал Каллистон Дорога уходила вниз...
...а наша тропа превратилась в каменный кошмар «Козья тропа»
Илья пытается пройти прямо по скалам Начавшийся дождь усугубил ситуацию
Пришлось возвращаться на предыдущую полянку Место нашей ночёвки

Продолжение следует...

День 4 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало