Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"


23 сентября: день шестой.

Метеостанция - Алушта. 69,4 км.

Утром погода не изменилась: туман и дождь (фото 61). Быстро собравшись, мы поехали по маршруту - Кара-Тау - Су-Ат - Таш-Хабах - Демерджи. По пути встретили двух байкеров. На развилке дорог мы снова увидели следы протектора, выходящие с боковой тропинки. Как утверждал Илья, это был всё тот же след Макса. Значит, они были где-то впереди.

Дорога в районе родника Су-Ат была вполне сносной: местами грязная, но в целом вполне пригодная для движения (фото 62). Заправившись водой на роднике (фото 63), мы полезли на хребет Таш-Хабах. Тропа шла точно по прошлогоднему треку, но в обратную сторону, и была тяжелее из-за своих подъёмов. Несколько раз приходилось останавливаться для отдыха. Благо, весь путь до горы Тирке занимал около трёх километров.

Поднявшись на седловину между Стол-горой и Тирке (фото 64), я предложил сделать радиальный выезд на обрыв Стол-горы. Игорь, порядком измученный последним затяжным подъёмом, предпочёл сходить туда пешком. Через семь минут мы уже стояли на обрыве. Но, поскольку погода не располагала, мы ограничились фотографированием на фоне Генеральского (фото 65), после чего поспешили обратно. Обогнав двух пешеходников, мы устремились по яйле на юг, где нас ждали тёплое море и цивилизация, от которой мы уже успели отвыкнуть.

Чуть больше часа нам потребовалось для пересечения Демерджи-яйлы с севера на юг до седловины у Верхней Джурлы (фото 66). Вариант дальнейшего маршрута через Нижнюю Джурлу не был поддержан, и мы начали спускаться по правой грунтовке, - по которой мы в прошлом году долго и упорно поднимались. Местами она была сильно разбита, что не давало нам возможности разогнаться. Игорь отстал - у него оказалось пробитым колесо, и, чтобы догнать нас, он вёз велосипед на ободе, рискуя повредить и обод, и покрышку.

После того, как мы, миновав озеро, выскочили на поляну, погода стала налаживаться. Пришлось снимать лишнюю экипировку, предназначенную для дождя (фото 67). Но Игорю всё было нипочём: он, как ехал всю дорогу в своей красной майке без рукавов, так и продолжал ехать (фото 68).

Далее дорога пошла вдоль подножия горы Демерджи, и через 2,5 километра привела к окраине села Лучистое. Выехав на главную дорогу и остановившись на площади, мы решили немного отдохнуть и подкрепиться, а также подкормить братьев наших меньших (фото 69). От Макса пришло сообщение, что они уже в Алуште, сняли жильё и теперь обедают. Нам же ещё надо было спуститься с 550 метров почти до нуля, причём предстояло ехать по дороге с оживлённым движением транспорта.

После проверки тормозов мы продолжили движение, и через восемь минут крутого шоссейного спуска уже были на развилке с основной дорогой. Подождав ребят, я решил вспомнить наши прежние шоссейные гонки: отпустив тормоза, я ринулся вниз. Всего десять минут потребовалось, чтобы долететь до Алуштинского поворота, и, если бы не грузовик, постоянно подтормаживающий передо мной, скорость была бы ещё выше. После меня остальные финишировали в следующем порядке: Игорь, Илья, Лена (фото 70, 71, 72). Далее по адресу, присланному Максом, мы прибыли на место - недалеко от автостанции.

Утром на метеостанции Дорога на хребет Таш-Хабах Заправляемся на роднике Су-Ат Подъезжаем к Стол-горе Групповой портрет у обрыва Стол-горы Панорама западной части Демерджи-яйлы Спустились с горы в долину Игорь пристально разглядывает своё снаряжение На центральной площади села Лучистое Раздельный финиш в Алуште: Игорь... ...Илья... ...Лена.

Сняв всё лишнее с велосипедов, мы поехали к набережной, чтобы пообедать и встретиться с Головачёвым Сашей, который, наконец, починился и прибыл из Симферополя в Алушту. Встречу с ним я назначил у переговорного пункта, у парапета набережной, и без труда нашёл его. Обедать с нами он отказался, но поинтересовался нашими дальнейшими планами. Я сказал, что мы планируем подниматься на Бабуган-яйлу по грунтовке в районе горы Парагельмен. Но Саша был против - там для него было слишком круто; вместо этого он предложил подъём по асфальту через Изобильное. Меня этот вариант не устраивал по нескольким причинам. Во-первых, по этой дороге мы уже ездили в 2003 году: шоссе очень приличное, но слишком большая дистанция. Во-вторых, за проезд через заповедник надо было платить приличную сумму, если вообще этот проезд был возможен. В-третьих, хотелось разведать более короткую и прямую дорогу к горе Роман-Кош, так как Романовское шоссе не проходило вблизи от главной горы Крыма. И, в-четвёртых, уж коли мы едем на горных байках, то и дороги должны быть соответствующие - по шоссе лучше катить на шоссейнике. Но на всякий случай я обещал Саше, что мы подумаем и сообщим ему о нашем решении.

Теперь надо было пообедать. Я предложил, было, варианты неподалёку от конечной троллейбусной станции, но ребятам здесь не понравилось, и мы поехали вдоль набережной в сторону Лазурного. Но все кафе и закусочные, которые попадались на нашем пути, их по-прежнему не устраивали. Доехав почти до поворота на Лазурное, и не найдя ничего подходящего, мы вернулись обратно к троллейбусному кругу. Я уже не вытерпел и повёл ребят в кафе, где мы обедали в прошлом году. Туда же подъехали и Макс с Андреем, которые уже наобедались и накупались (фото 73, 74).

На этом наши сегодняшние приключения не закончились. Так как Макс и Андрей завтра уезжают домой, мы решили отметить это: купив вина и закуски, мы поехали опять на набережную, где уже в сумерках спустились к морю и расположились на лежаках (фото 75). После того, как целебный нектар растворился в нашей крови, мы собрались было на базу, но отъезжающие решили напоследок насладиться чистым морским бризом Алуштинской ночи. Мы, четверо, вернулись; но поскольку спать не хотелось, решили ещё покататься по городу. Правда, Игорь нас не поддержал и остался спать. А мы, трое, вернулись уже во втором часу…

Ужин в кафе у троллебусной станции Обсуждение пройденного маршрута Провожаем Макса и Андрея - им завтра домой

Продолжение следует...

День 6 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало