Иллюстрированный рассказ о велопоходе

"Путь к вершине"


26 сентября: день девятый.

Лапата - Алупка. 43,8 км.

Буря продолжалась всю ночь. Выспаться не удалось. Под утро я вылез из палатки и от нечего делать стал разводить костёр. Надо сказать, что непростое это дело - разжечь мокрые дрова. Не помогла ни сухая бумажка, ни охотничьи спички. Пришлось сделать импровизированную спиртовку, применив для этого картонную коробочку из-под лекарства и налив туда немного спирта.

Туман рассеялся, и стало понятно, как мы неудачно расположились вчера на ночёвку: весь наш лагерь с бугра, по которому проходила дорога, был виден, как на ладони. Днепропетровцы, видимо, тоже располагались неподалёку - иногда были слышны голоса, которые не приближались и не удалялись. Этого следовало ожидать, так как другого более удобного места на яйле трудно было найти.

Дождь полностью прекратился только с рассветом. Несмотря на это, народ не торопился вылезать из палаток. Но и прохлаждаться в прямом и переносном смысле не следовало: не ровён час кто-нибудь поедет по дороге. И, хотя вроде здесь уже не заповедник - лесники могут придраться к чему угодно, - к костру, например.

Тем временем погода немного улучшилась. Нельзя было терять времени - во второй половине дня снова мог пойти дождь. Кое-как просушив вещи, группа свернулась и двинулась в направлении горы Лапата. Дорога, несмотря на прошедший дождь, не раскисла, но и не пылила. У Лапаты мы полюбовались видом Ялты (фото 98) и немного отдохнув, продолжили путь. Яйла в этих местах слабопересечённая, за исключением небольших и некрутых подъёмов (фото 99).

Вид на Ялту от горы Лапата Панорама Ялтинской яйлы

Но, как известно, неприятность может подстерегать и в таких благоприятных условиях: буквально на ровном месте у меня обломилась стойка багажника. Алюминиевая трубка, в течение нескольких дней подвергавшаяся жестокой тряске, в сантиметре от места крепления стала хрупкой, и сейчас от слабого толчка лопнула. Предполагалось, что и вторую стойку ждёт та же участь. И действительно, обнаружились признаки деформации - краска начала трескаться. Поэтому аккуратно, чтобы не отломить вторую стойку, я стал ремонтировать первую: с помощью Илюхиного ножа отпилил кусок трубки от сломанной ещё в Земляничном подпорки (я её не выбросил, так как любая железка в походе может пригодиться) и одел её на обломившийся конец стойки. Второй конец трубки пришлось надеть на эксцентрик стяжки заднего колеса, из-за невозможности просверлить дырку под болт. Это, конечно, был риск, потому что теперь вся нагрузка ложилась на стяжку, и если она сломается, то заменить калёный болт будет нечем.... Поэтому приходилось ехать осторожнее; благо, дорога стала намного ровнее, меньше попадалось камней.

Перед перевалом Ай-Петри дорога пошла под небольшой уклон и была гладко укатана, что позволило нам хорошо разогнаться. Погода тоже благоприятствовала езде: было тепло, сухо, солнце просвечивало сквозь белёсые облака. После выезда на шоссе мы без промедления устремились по нему - до съезда вправо, на грунтовку. Илья предложил мне ехать по шоссе из-за моего сломанного багажника, но я отверг эту идею - на шоссе облом второй стойки мог бы привести к более печальным последствиям.

Вот и знакомый поворот. Подождав ребят, я повернул направо, в направлении горы Бедене-Кыр, на вершине которой расположены всем известные шары (фото 100). Последний раз я здесь ездил в 1991 году, поэтому очень смутно помнил эту дорогу. Ехать по ней было приятно: практически без уклона, хорошо укатанная грунтовка. По пути попались заросли орешника, - пришлось сделать перерыв, пока Илья не набил полные карманы орехов.

Дальше дорога вообще пошла под уклон, и мы, увлекшись скоростью, немного отклонились от курса. Но дело было поправимо: здесь было множество дорог, и ехать можно по любой. Я для простоты выставил на GPSе направление на точку перевала Ат-Баш, и старался удерживать этот курс. Вот мы миновали поворот на Беш-Текне и стали подниматься по внутреннему склону южного обрыва Ай-Петринской яйлы (фото 101).

По пути слева нам попался источник, но он был очень хилым. А метров через сто мы опять увидели знакомые велосипеды, - да, это были всё те же Днепропетровцы - они отдыхали на бугорке. Снизу же поднимались ещё какие-то ребята - пешеходники. Они полезли куда-то выше - скорее всего, наверх скалы, а мы, наконец, закончили подъём и вышли на разворот дороги, с которого открывался живописный вид на южный берег и скалу Кошка (фото 102,103). Здесь мы решили устроить перекус - ведь впереди достаточно сложный спуск. Эту дорогу называют Еврейкой, по национальности первооткрывателя.

Я тем временем занимался регулировкой тормозных колодок: по мере стачивания они начали протирать обод - недостаток ободных тормозов. Учитывая, что мой рюкзак держится на честном слове, надо было принять меры предосторожности.

Спуск представлял собой грунтовый серпантин, щедро засыпанный сосновыми шишками и хвоей; уклон приличный, а местами даже опасный - приходилось снижать скорость до минимума, чтобы удержаться на дороге. В отдельных местах - там, где было слишком много шишек или сыпучих камней, я спускался пешком. По пути очень кстати оказался приличный родник, где я попил и умылся. Мои коллеги умчались вперёд, даже не заметив родника, но волноваться было нечего - всё равно мимо трассы не проскочат. Правда, дальше грунтовка начала ветвиться; мы придерживались левых ответвлений, так как нам надо было спуститься в Алупку.

Преодолев большую часть спуска, мы выехали к пруду (фото 104). Только сейчас стало видно, откуда мы съехали. Теперь только оставалось выбраться на трассу. Правда, мы немного сбились с дороги, и нам пришлось продираться через какие-то заросли, но и это препятствие было преодолено - через пять минут мы, миновав шлагбаум, оказались на магистрали. Это произошло как-то неожиданно, так что мне пришлось потратить пару минут, чтобы сориентироваться, куда ехать. На самом деле мы были в трёхстах метрах от среднего выезда из Алупки.

Машин на шоссе было мало, и мы без труда повернули налево и шустро спустились в центр города. Поскольку мы планировали здесь сделать днёвку, я предложил ночевать у знакомой тётки, жившей на улице Ленина. Никто не возражал.

Ещё несколько минут - и мы уже подъехали к дому Тамары Васильевны. Но там оказалась не она, а её родственница с Камчатки. Сама хозяйка, как оказалось, лежит в больнице. Тем не менее, нас приняли на постой, так как Валентина вспомнила меня по 2003 году - мы тоже останавливались здесь с ребятами.

Расположились мы в летней резиденции хозяйки: Илья с Леной - в комнате, а мы с Игорем - под навесом, третьей с нами была кошка с котятами. Поснимав лишние вещи с велосипедов, мы поехали на автостанцию, чтобы пообедать, после чего купили бутылку вина и выехали к морю (фото 105). Лена уже была здесь, поэтому немного ориентировалась в городе. Вечером мы решили уже пешком прогуляться по Воронцовскому парку. Он по-прежнему никак не освещался, а фонарик был только у Ильи. Спотыкаясь и чуть ли не руками ощупывая темноту, мы спустились к северному фасаду дворца. К большому разочарованию мы обнаружили, что все калитки и ворота заперты, и нам пришлось идти обратно. На улицах города было немного светлее, кое-где светили фонари. Так что до дома добрались без приключений.

Ай-Петринская яйла: проехали гору Бедене-Кыр В окрестностях Беш-Текне На перевале Ат-Баш-Богаз Вид на Симеиз с Ат-Баша Безымянное озеро у верхнего шоссе В Алупке около пристани

Продолжение следует ...

День 9 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало