Иллюстрированный рассказ о велопоходе"Путь к вершине"
28 сентября: день одиннадцатый.Алупка - Ходжи-Сала. 73,8 км.Наши утренние сборы становились всё более продолжительными. Молодёжи приспичило мыться, Игорь потерял своё импровизированное крыло, сделанное из полоски стеклопластика, - в результате выезд пришёлся на половину первого. Хотя сегодня маршрут был технически несложным, зато довольно протяжённым - надо было доехать до Мангупа. Попрощавшись с Валентиной, мы двинулись к верхнему выезду из города. На пути к автостанции я не заметил разлитого битума - рабочие ремонтировали дорогу - и въехал в него обеими колёсами. Пока ребята покупали себе продукты, мои колёса так крепко приклеились к асфальту, что я с трудом оторвал велосипед от дороги. Теперь мои колёса издавали аппетитный чавкающий звук - битум оказался на редкость прилипчивым. Как я уже говорил, сегодняшний маршрут был несложным: от Южнобережного шоссе - по старой Севастопольской дороге, затем через Байдарский и Перовский перевалы - на трассу до Черноречья, и финишный участок - через Терновку к селу Ходжи-Сала. День был замечательный, погода окончательно наладилась, но было нежарко (фото 108). Преодолев подъём, продолжавшийся до начала тропы Шайтан-Мердвень, мы погнали по пологому спуску до пересечения с дорогой на Байдары. Далее начался подъём по хорошо асфальтированному шоссе - это был самый крутой участок подъёма на сегодня, но и его мы преодолели и остановились на небольшой перекус у церкви (фото 109). Ещё один небольшой рывок - и вот они, Байдарские Ворота. Не сильно расслабляясь, мы двинулись дальше, в сторону Орлиного. Великолепный спуск по извилистой дороге, и мы уже в селе. Ребята пошли в магазин (фото 110), я же, попивая пиво, купленную ещё в Оползневом, ждал их на улице. После отъезда от магазина меня настигла одна неприятность: на заднем колесе образовалась сильная "восьмёрка". Я подумал, что лопнула спица, но они были целы - видимо, вытянулись. Пришлось останавливаться и регулировать натяжку. После этого мы миновали Перовский перевал и выехали на трассу, ведущую в Севастополь. Трасса ничего интересного не представляла (фото 111) - то вниз, то вверх - так до поворота на Черноречье. Повернув направо, мы стремительно съехали к мосту через реку Чёрная, после которой пошёл сначала пологий, а потом более крутой подъём. Игорь уже начал уставать - он чаще останавливался и ехал в хвосте. Лена с Ильёй устремились вперёд, и мне приходилось ждать Игоря на развилках дороги. После Терновки крутизна подъёма ещё увеличилась, группа растянулась. Я ехал и вспоминал прошлый год: как лихо мы неслись здесь с Сергеем! Но после перегиба дороги я вновь испытал те незабываемые ощущения, когда велосипед неумолимо несётся вниз, всё увеличивая скорость, и только уповаешь на то, чтобы не лопнула камера и не попался камень или яма. Увлекаемый скоростью, я перестал следить за Игорем - свернуть ему было некуда. Я понёсся вниз, чтобы предупредить Илью, где поворачивать, и остановился лишь у поворота к селу Ходжи-Сала. Быстрый спуск в тени ущелья вызвал небольшой озноб. Но надо было дождаться Игоря. Прошло около 10 минут, пока он не показался на шоссе. Убедившись, что у него всё нормально, я повёл нашу компанию к чайхане Рафета. Он как обычно сидел перед домом и сразу меня узнал - всё-таки четвертый раз к нему приезжаю, правда, с разными людьми. Мы расположились на чайхане. Илья поначалу никак не хотел ночевать на улице, но, оставшись в меньшинстве, согласился. Мы заказали еду и расселись у стола. Подниматься на гору было уже поздно, поэтому решено было восхождение перенести на утро. Тем временем принесли блюда; заказав ещё вина, мы наелись до отвала. Сумерки сгустились, похолодало, - пришлось доставать спальники (фото 112). Потрепавшись ещё некоторое время, народ заснул спокойным сном. Продолжение следует ... День 11 из 13 | Предыдущий | Следующий | Начало |