Отчёт о велопоходе по Крыму

"Новые горизонты"

17 сентября: день первый.

Владиславовка - Орджоникидзе. 33,6 км.

Владиславовка. Идет укладка снаряжения

Скорый поезд №97 Москва-Керчь на перегоне Мелитополь-Джанкой никак не отвечал своему названию: мало того, что он и так опаздывал,так еще перед Джанкоем вообще встал на запасной путь и пропускал все поезда в обоих направлениях. Во Владиславовку мы приехали более чем с часовым опозданием, и нам опять пришлось десантироваться из вагона с максимальной скоростью. Как только последний рюкзак был вынесен на свет божий, поезд тронулся, а мы перетащили вещи на обочину путей и стали собираться в дорогу.

Опробование техники и снаряжения

В этот раз сборы были недолгими. Проехав по тропинке через посёлок, мы выехали на шоссе и двинулись в сторону Феодосии, подгоняемые попутным ветром. GPS уже освоился с новой местностью и безошибочно показывал наше направление, хотя особой необходимости в этом не было - и так было понятно, куда ехать.

Выезд из Владиславовки в Феодосию

Небольшое отступление по поводу GPS. В этом году я решил отказаться от использования маршрутов (routes) , т.к. ограниченное количество точек (в Garmin 12 их 30 шт в каждом из 20 маршрутов) не позволяло точно указать путь. Вместо маршрутов я использовал треки (tracks) с количеством точек 1024 шт, разбив весь путь по количеству дней на отдельные треки. В GPS я устанавливал режим wrap, таким образом, планируемый маршрут постепенно затирался реальным. Один раз в день (обычно вечером) я скачивал пройденный трек с остатком "домашней заготовки" на флэш-карту, вставленную в КПК, обнулял трек в GPS и заливал новый трек на следующий день. Путевые точки играли второстепенную роль – для обозначения каких-либо интересных объектов; их я разбил на две части - до и после Алушты. Таким образом, я избавился от необходимости во время движения останавливаться и производить манипуляции с GPSом для активирования нового роута, а точность следования по маршруту за счёт большего количества точек в треке повышалась.

Закат солнца в Орджоникидзе

В Феодосии обменяли деньги на местную валюту, перекусили чебуреками и отправились дальше - в Орджоникидзе. Нас ждал невысокий (260 м), но довольно нудный перевал, хотя для байка он не преграда. Подъём омрачался лишь раскинувшейся справа от дороги громадной свалкой, от которой шёл неприятный запах, никак не гармонирующий с крымской природой. Зато после перевала нас ждал превосходный спуск. Мы заранее надели ветровки, чтобы не продуло на спуске, т.к. уже вечерело и становилось прохладно.

На ночевку в Орджо мы приехали уже в сумерках, и, чтобы не карабкаться в полутьме по сыпучим и обрывистым холмам, встали прямо на пляже. Несмотря на близость моря, купаться никто не решился, хотя вода была тёплая. Также неохотно откликнулись ребята на предложение отметить начало похода купленной бутылкой муската. Все оказались непьющие. Тем не менее, бутылку «уговорили» и разошлись спать.

Продолжение следует...

День 2 из 14 | Предыдущий | Следующий | Начало