Отчёт о велопоходе по Крыму

"Новые горизонты"

Примечания к тексту под спойлерами - Андрея Тимошенко

22 сентября: день шестой

Кара-Тау - Перевальное. 39,4 км.

Завтрак на партизанской поляне

Утром, из-за почти полного отсутствия воды, мы свернулись и без завтрака поехали к роднику Су-Ат. Набрав воды, доехали до партизанской поляны и, воспользовавшись хорошей погодой, стали сушить спальники и готовить еду. Поляна была настолько хорошая, что никто не торопился с отъездом. Пришлось назначить время старта, чтобы не выбиться из временного графика. Но, забегая вперёд, скажу, что нам этого не удалось. То ждали вечно отстающего Андрея, то ремонтировали колесо Игорю...

Игорь форсирует водную преграду

По этой дороге я ездил ещё на шоссейнике; помнится, что приходилось либо тормозить всеми средствами (в том числе и ногами), либо тащить велик пешком. Сейчас же байк позволял ехать, не слезая с седла. Правда, иногда всё-таки приходилось идти пешком, в основном, чтобы размяться и созерцать окрестности. В этот раз я исключил участок грунтовой дороги с серпантином, заменив его тропой с двумя короткими подъёмами - через водоразделы рек Малой и Большой Бурульчи.

Опять нам преграждали дорогу поваленные деревья

После поворота направо, в сторону г. Юки-Тепе, начался пологий спуск по тропинке вдоль русла Бурульчи, омрачавшийся лишь тем, что приходилось часто слезать с велика, чтобы перелезть через очередное бревно. Я потом приловчился, и нетолстые деревья переезжал в седле - главное было не зацепиться за ствол передней звёздочкой. Перейдя речку, мы полезли в гору. Тропинка была пустынная, и только на стоянке Партизанская мы встретили группу туристов-пешеходников. Места здесь действительно партизанские - часто встречались памятники и таблички с надписями. Запомнилась табличка с названием «Дедов Курень» на водоразделе рек Малой и Большой Бурульчи - мы как раз поджидали Андрюшу, и было время осмотреться.

«Дедов Курень» Форсируем реку Малая Бурульча

Река Малая Бурульча вообще оказалась маленьким ручейком, прикрытая густо растущими лопухами. Через неё были перекинуты три тонких бревна, хотя и так можно было переехать. После неё, как и следовало ожидать, опять начался подъём, но менее высокий и менее крутой. К сожалению, у Игоря спустило заднее колесо - он занялся заменой. Позже выяснилось, что у него лопнула также спица. Хорошо, что с левой стороны - не пришлось снимать кассету; но время на ремонт ушло немало: около 40 минут.

Вынужденная остановка для ремонта колеса

Наконец мы тронулись в путь. Андрей поехал вперёд и видимо по привычке полез по кустам, хотя рядом была ровная и чистая тропинка через деревья. Мы все уже выехали на опушку, а он всё боролся с ветряными мельницами. Вот он появился на дороге, и мы поехали до развилки у начала Долгоруковской яйлы. Здесь маршрут раздваивался: влево шёл трек через Малиновый ручей, вправо - в обход по яйле. Так как время было уже без четверти два, я не решился соваться опять в лесные дебри, хотя через Долгоруковскую было дальше.

Начало Долгоруковской яйлы Начало Долгоруковской яйлы Егор на Долгоруковской яйле

Долгоруковская яйла по виду была похожа на поле где-нибудь в Подмосковье, и лишь цепь гор сзади напоминала, что мы находимся на высоте 1000 метров. Гравийная дорога, идущая под небольшим уклоном, и попутный ветер позволяли нам не крутить педалями и не тормозить, сохраняя при этом скорость 25 - 30 км/ч. Всю яйлу мы проскочили за полчаса, с учётом остановок и фотографирования. Искушение скоростью было так велико, что ребята проскочили нужный поворот, и я еле докричался до авангарда группы, чтобы остановить их. Возвращаться не стали, а поехали перпендикулярно к потерянному треку, благо была тропинка. В конце концов, выехали на косогор, с которого хорошо было видно село далеко внизу - цель нашего спуска с яйлы. Спуск в село Дружное Спуск, хоть и был крут, но для байка он не представлял бы трудностей, если бы не сыпучий гравий, не дающий нормально тормозить. Чтобы не рисковать, я стал спускаться пешком (всё-таки вес рюкзака был велик и вероятность заноса тоже). Егор вышел из положения, взяв правее от дороги - по травянистому склону. У подножия горы нас ждал неприятный сюрприз - помойка с обилием разбросанных по дороге битых банок. Мне удалось лавировать между осколками, а вот Андрею не повезло - при въезде в село Дружное у него спустило переднее колесо. Но поскольку дырочка была маленькая, менять камеру не стали, просто пришлось пару раз подкачивать.

На пути в Перевальное

После села выехали на просёлок, представляющий собой хорошо укатанный известняк, и покатили в Перевальное. Слева опять попался военный полигон, но на этот раз дорога не была перекрыта. Со стороны Симферополя заходила синяя туча, были слышны раскаты грома - надо было быстрее выбираться на хороший асфальт и успеть до дождя найти харчевню.

Вот и трасса. Немного отдышались и поехали дальше. Поездка по трассе большого удовольствия не доставила: слишком много машин, о существовании которых мы уже начали забывать. В Перевальном нашли кафе, но нас там отказались обслуживать, ссылаясь на отсутствие газа. Но, скорее всего, мы им просто не понравились. Проехав немного вперёд, нашли столовую советских времён - здесь и решили подкрепиться. Но и здесь наше пребывание было омрачено приставанием двух местных парней, уже изрядно подвыпивших. Я с одним мирно побеседовал, и они вроде успокоились. Нам бы после обеда надо было уезжать скорее, но вместо этого мы поехали закупаться обратно в магазин, где опять наткнулись на этих же ребят. Да ещё дождь некстати пошёл. Я поторапливал с отъездом и уже перешёл на другую сторону дороги, как они всерьёз стали цепляться то к Егору, то к Женьке, которые всё никак не могли разложить купленные продукты в рюкзаки. Пришлось силой вырываться из "гостеприимных" объятий. Короче, потеряв кучу времени и нервов, мы решили побыстрее убраться с дороги, так как опасались, что они опомнятся и будут нас преследовать. Правда, быстро не получилось: скорость группы оставалось низкой, а тут ещё Андрей замешкался на повороте, тем самым показывая потенциальным преследователям наше направление движения.

Прошедший дождь тоже внёс свою лепту: за околицей дорога стала глинистой, она успела основательно раскиснуть, и в один момент вязкая глина залепила наши ви-брейки. Кое-как очистив колёса, чтоб они могли вращаться, я покатил велик по травяной обочине. Да, опять дисковые тормоза показали своё преимущество - Евгений без труда преодолел вязкую глину. Тому же способствовали покрышки-полуслики.

Наконец выехали на просеку, по которой проходила ЛЭП. Точного трека по этому участку у меня не было - надо было искать тропу, ведущую на Ишачку. Проехав вдоль линии метров 200, остановились в нерешительности: далее просека резко теряла высоту, и к тому же уходила в сторону от нашего маршрута. Я пошёл в пешую разведку, дав ребятам время на отдых (от шоссе мы уже поднялись более чем на сто метров), но в сплошной стене непроглядных кустов не было даже намёка на тропинку.
Пришлось немного вернуться назад и ехать лесом. Время нас поджимало, и впопыхах мы где-то отклонились от основной тропы вправо, из-за чего пришлось идти практически без тропы и круто вверх. Вначале я предполагал, что в результате мы выйдем на более пологий и безлесный участок. Прогноз оправдался лишь частично: ценой громадных усилий нам удалось выбраться из леса, но крутизна подъёма осталась прежней, подъём осложнялся скальным выходами. Не помогло даже полное снятие поклажи с велосипедов - подъём был очень тяжёл. Группа разбрелась по лесистому склону в поисках своей дороги наверх. Выйдя из леса, я без вещей прошёлся траверсом по склону и через пару сотен метров увидел искомую тропу, но сразу понял бесперспективность затеи дойти до неё, так как она проходила по противоположному склону обрывистой балки. Чтобы предотвратить дальнейшие мытарства на фоне надвигающейся ночи, я предложил спуститься до первого удобного места и заночевать там. Егор, правда, предлагал бросить велосипеды здесь и идти только с рюкзаками, но, учитывая усталость группы и оставшиеся 20 минут светового времени, я уговорил всё спустить вниз, полагая, что в любом состоянии вниз идти будет легче.

Здесь мы пытались подняться «в лоб»

И действительно, спустившись обратно в лес, мы очень быстро нашли ровную полянку, достаточную для установки палаток. Небольшое недоразумение случилось с Андрюшиным рюкзаком - будучи снятым с велосипеда, он остался где-то наверху, а где - Андрей уже не помнил... Я уже хотел организовывать широкомасштабную операцию по прочёсыванию леса, но этого не потребовалось: рюкзак нашёлся в 20 метрах от полянки.

После безуспешных попыток подняться остановились в лесочке

Во время вечерней трапезы Егор объявил об отказе Евгения от продолжения похода после Алушты. Это была неожиданная и неприятная новость, которая требовала корректировок завтрашнего маршрута. Так как Жене нужно было менять билет, участок Чатыр-Даг - Алушта отменялся - подъём предстоял нешуточный, и мы не успели бы засветло перемахнуть через Эклизи-Бурун высотой 1500 метров. Андрей, непонятно по какому поводу решил отметить этот день бутылкой Муската (как выяснилось позже, он справлял поминки по дяде, скончавшегося в этот день 7 лет назад). Близость Алушты подействовала отрицательно, как это уже бывало в прошлые походы. Тем временем, ночь уже вступила в свои права, и все разошлись по палаткам.

Продолжение следует...

День 7 из 14 | Предыдущий | Следующий | Начало