Отчёт о велопоходе по Крыму

"Новые горизонты"

26 сентября: день десятый.

Бешик-Тау - Ходжи-Сала. 36,3 км.

По ставшей уже доброй традиции я встал перед рассветом. Дождя в этот раз не было; даже те небольшие тучки, что появились ранним утром, постепенно стали рассеиваться, давая нам возможность основательно просушить снаряжение. Мы с Игорем пешком сходили за водой, прихватив ещё пару бутылок, в изобилии валявшихся около родника. Чтобы отмыть велосипед, я снял оба колеса и тщательно промыл все узлы, даже протекторы колёс вычистил. Потом смазал цепь; хотел ещё поменять колодки спереди, да поленился. Тем временем палатка окончательно высохла, и, предварительно вытряхнув из неё целую тучу мошек, основательно упаковал - вряд ли она ещё потребуется... Перед самым отъездом Игорь заметил, что у него сломалась одна из стоек багажника. пришлось наспех сделать петлю из спицы, обогнув её вокруг трубки и засунув концы в стойку - ремонт оказался успешным.

Скала с отрицательным углом наклона

С поляны выехали половина первого. Нам опять предстоял спуск - до Бахчисарая, потом практически ровная дорога до Красного Мака, а там и Мангуп рядом. Уже не было смысла идти через Алимову балку и Новоульяновку - опять потеря времени и грунтовка, которая, может быть, ещё не просохла. Таким образом, пролетала мимо Менгирная балка вместе со Змеиной, Новоульяновское водохранилище и монастырь Челтер.

Бахчисарай - район Салачик

К Бахчисараю поехали мимо Балки Первой - мне ещё раз хотелось запечатлеть причудливый мыс в виде носа с отрицательным уклоном, что я и сделал. Затем лихой спуск по гравийной дороге мимо татарских новостроек - к центру города, и оттуда - к ханскому дворцу. Во Дворце встретили двух велотуристов на шоссейниках, кажется, из района Донбасса. Погуляв немного по внутреннему дворику, поехали перекусить в сторону Чуфут-Кале, а потом - через весь город на трассу, до Танкового. Перед селом повернули на Красный Мак и не спеша доехали до Ходжи-Сала. Как всегда, остановились у Рафета. Он сразу нас узнал, поприветствовал и пригласил на постой.

Село Ходжи-Сала Озеро у Мангупа

В этот раз на Мангуп мы не ходили - времени было мало, а мне хотелось принять душ. У Рафета помыться негде, - так он предложил нам сходить к Борису Ивановичу. Это имя мне было известно по форуму на сайте Мангупа, теперь был повод познакомиться в живую. Помывка обошлась в 5 гр., но деньги тут блекнут по сравнению с наслаждением, полученным после горячего душа с мылом. Да ещё Борис пригласил меня на дегустацию вина... Тем временем, стемнело, и мы отправились на ужин, плавно переходящим в сон - я специально попросил ночёвку в чайхане, то бишь на улице, только крыша над головой, да ковры с трёх сторон. К ужину мы с Андреем взяли по стакану вина (Игорь почему-то отказался), но поскольку разговор затянулся, я не вытерпел и попросил у хозяйки ещё стаканчик - работники кухни уже разъехались.

Продолжение следует..

День 11 из 14 | Предыдущий | Следующий | Начало