Отчёт о велопоходе по Крыму

"Новые горизонты"

Примечания к тексту под спойлерами - Андрея Тимошенко

23 сентября: день седьмой.

Перевальное - Алушта. 29,5 км.

Утренние сборы у Перевального

Ночь была удивительно тёплой. Я проснулся ещё до восхода солнца, выпил утренний кофе, и с первыми лучами пошёл на пешую разведку. Оказалось, что вчера в суматохе мы встали как раз возле нужной тропы. Она через полкилометра поворачивала в балку и уходила вверх - как раз туда, куда надо. Если бы вчера мы не выбились из графика, то, возможно, поднялись бы до нижнего плато, успев до дождя. Даже если бы не успели, мы поднялись бы на следующий день, но решение Жени уехать перечеркнуло эту затею - нужно было срочно ехать в Алушту.

Спускаемся обратно в Перевальное

Вчерашняя грязь успела просохнуть, и спуск в село не доставил неприятностей. После выезда на трассу все поехали в своём темпе. Машин было поменьше, чем вчера - только однажды разом проехали автобус и самосвал, после которых даже пришлось остановиться, - так сильно они чадили. Остальной транспорт составляли в основном легковые машины и троллейбусы.
Доехав до Ангарского перевала, мы с Егором стали ждать остальных; группа растянулась по времени на полчаса. Несмотря на малую загруженность трассы, мы решили не спускаться до Алушты целиком по трассе, а свернуть направо - на Изобильное. Но и участок троллейбусной трассы доставил удовольствие: я практически не тормозил (предварительно был надет «аэродинамический тормоз» - ветровка) и даже обгонял некоторые грузовики, которые на спуске ехали на пониженных передачах. Только пару раз на крутых поворотах слегка придавливал тормозную рукоятку.

На повороте в Изобильное Вид на Изобильненское водохранилище

У поворота на Изобильное остановились, чтобы вновь переодеться и немного акклиматизироваться - погода здесь была совсем иная, чем на перевале: после сплошной облачности и прохлады тут светило солнце. Преодолев небольшой подъём до села, мы вновь помчались вниз, но теперь по пустынной дороге, что позволило нам разогнаться до бешеных скоростей. Остановились лишь возле Дирекции Заповедника, куда я забежал, чтобы на всякий случай узнать о возможности его посещения. Но поскольку сегодня была суббота, ответственных сотрудников там не было; мне предложили зайти в понедельник.

Естественно, понедельник нас не устраивал, и мы, переехав перекрёсток с трассой, въехали на улицу Партизанская, потом дворами - на Гвардейскую. Я без труда нашёл дом, где мы ночевали в прошлом году. Дядя Миша был дома; он узнал нас с Игорем и принял на постой.

В центре Алушты

Мы разгрузили велосипеды, и на пустых великах, радуясь лёгкости, покатили в центр - в первую очередь Жене нужно было поменять билет. Я рискнул и предложил Андрюше тоже поменять билет (зачем, мол, самому мучиться и других напрягать), - он ответил отрицательно (позже он признался, что предстоящий участок являлся для него самым благоприятным, и очень хотелось его пройти). Предложили ему облегчить свою экипировку, то есть поменять свои шерстяные штаны на шорты - тоже отказ. Пока Евгений парился в очереди, мы парились на улице (погода была почти летняя), и вяло обсуждали варианты дальнейших действий, но так ни к чему не пришли. Наконец Евгений был осчастливлен билетом, и мы поехали обедать.

На пляже в Алуште

Кафе у троллейбусной станции, где мы объедались в прошлом году, отсутствовало. Пришлось искать другое место, которое нашлось неподалёку - "Русские пельмени", вторая совковая столовая на нашем пути. Но поели вкусно и сытно. После обеда поехали купаться - нашли санаторный пляж, где пускают за деньги. Купались, пока солнце не ушло за гору. Потом покатались немного по городу, заехали на рынок и вернулись на хату - нужно было сделать ещё много дел: постираться, помыться, зарядить аккумуляторы и, главное, продумать план дальнейших действий.

Прощальный ужин на Гвардейской

После ужина решили немного прогуляться пешком по ночной Алуште. Но большого интереса прогулка не имела: везде толпы праздно шатающихся отдыхающих, какие-то глупые забавы, никчемные товары - и это называется отдыхом... Дошли до знаменитой колоннады с отсутствовавшей надписью "Граждане СССР имеют право на отдых", развернулись и пошли обратно. По пути у меня начал созревать план на завтра: во-первых, исключался участок маршрута через заповедник - Андрей его за день не преодолел бы, а постоянно подталкивать его на подъёме мне не хотелось; во-вторых, сокращение маршрута по горам - особенно неразведанные участки. Был даже вариант полностью матрасного похода - по бабушкам - но такой вариант не устраивал, прежде всего, Игоря, т.к. это ощутимо ударяло по кошельку. Короче, весь запланированный маршрут, ещё позавчера с точностью выполнявшийся, сейчас трещал по швам. Поэтому для себя я посчитал спортивную часть похода завершённой, хотя оставшаяся часть могла называться матрасной лишь с большой натяжкой…

Продолжение следует....

День 8 из 14 | Предыдущий | Следующий | Начало