Отчёт о велопоходе по Крыму

"Новые горизонты"

Примечания к тексту под спойлерами - Андрея Тимошенко

25 сентября: день девятый.

Ялтинская яйла - Бешик-Тау. 46,2 км.

Место ночёвки на яйле

Ночь, несмотря на туман и дождь, оказалась тёплой. Утро выдалось солнечным, и мы воспользовались этим для просушки палаток и спальников. Поскольку мы на ялтинскую яйлу въехали с другой стороны, я решил не колбаситься по яйле до Лапаты, а воспользоваться запасным вариантом через Многоречье. Таким образом, без особого набора высоты реально было за день доехать до Научного. Да и погода была на загляденье - солнечно, тепло. Поэтому мы не очень торопились с выездом, и как оказалось потом, напрасно.

У горы Рока Вид на хребет Йограф

Дорога по яйле вполне проезжая для байка. Исключение составили пару небольших подъёмов с крупными булыжниками. Дорога видна, как на ладони - в GPS можно не смотреть. Главное - не пропустить начало спуска с яйлы. Со стороны моря карабкались по склону небольшие облачка, оживляя каменный пейзаж. Вот и развилка. Вроде бы та самая. Желая основательно убедиться в этом, проезжаем ещё триста метров вперёд, теряя высоту - нет, дальше нам не надо: возвращаемся. От развилки уходит хорошо накатанная гравийная дорога, по которой вроде бы возили трубы для газопровода. Через сто метров она круто разворачивается и ныряет в лес. Трек подтвердил правильность направления. Начался внушительный спуск по колдобистой дороге, и если бы не торчащие камни и валяющиеся сучья и прочие препятствия, можно было бы хорошо разогнаться, а так приходилось ехать с оглядкой. Андрей ехал далеко сзади, - видно, тоже осторожничал (а может, плохо видел - лес-то был густой и тёмный), и приходилось его ждать, чтобы потом возвращаться - мало ли что может случиться...

У родника под Беш-Текне

На одном из поворотов обнаружилось ржавое корыто с текущей в неё водой из забетонированной трубы. Я понял, что это продолжение родника Беш-Текне, расположенного выше, у кромки яйлы. Заправились водой на всякий случай. Но отъехать далеко от него мне не удалось - спустило заднее колесо. Пришлось тратить время на замену камеры. Но главное - что ничего серьёзного пока не сломалось. А резина - это дело житейское.

Перед селом Многоречье

Наконец дорога вынырнула из густого леса: началась сосновая роща. Это значит, что мы уже порядочно спустились. Правда, дорога немного ухудшилась - опять пошли булыжники. Наконец и они кончились, и неожиданно мы увидели людей с маленькими детьми, собирающими грецкие орехи, а потом и дома: это начиналось село Многоречье. Быстро проскочив по единственной улице (на которой успел уже появиться асфальт), мы помчались по дороге, мимо входа в ялтинский гидротоннель с большой буквой М на стене (точь-в-точь как на московском метро). Тоннель охраняется вояками, которые не дали нам даже остановиться у него. А я ещё мечтал по нему прогуляться до Ялты! (но даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что теоретически по нему можно было пройти - диаметр дыры позволял…)

Упёрлись в ворота Счастливенского водохранилища

В селе Счастливое после моста через реку Бельбек повернули направо, так как хотели проехать вдоль водохранилища. Я немного опасался таких объектов - уж очень они хорошо охраняются. Подтверждением того явился гидротоннель. Но попытка - не пытка: не пустят - поедем в объезд. По пути зашли в магазин купить что-нибудь к чаю. А к плотине действительно дороги не было, вернее, на ней стояли ворота, наглухо закрытые. Я расспросил местного мужика, можно ли проехать на Лесниково. Тот сказал - можно, и показал, как надо ехать. Поднявшись над селом, дорога пошла прямо к плотине и тоже была перегорожена шлагбаумом. «Ну, вот и приехали» - подумалось мне: к нам навстречу шёл охранник. Но вместо грозных речей или посылкой нас на известный всем адрес он стал поднимать шлагбаум. Не веря собственным глазам, я пробормотал типа «мы и под шлагбаумом пролезли бы». Но охранник оказался вежливым и даже объяснил, как доехать до Лесниково.

Дорога к кордону была идеальной для байка: хорошо укатанный грунт, небольшой подъём вначале и приятный пологий спуск после. Но здесь опять подвела нас погода: на юго-востоке стремительно начала развиваться грозовая облачность, слышны были глухие раскаты грома. Когда мы подъехали к домику лесника, было такое впечатление, что с минуты на минуту разразится гроза. Положение наше было плачевное; на всякий случай я решил узнать у лесников, можно ли проехать по короткой дороге мимо водохранилища или же там санитарная зона. Ехать через Шелковичное - значит подписать себе приговор - быть по уши в грязи, к тому же там подъём нешуточный. Но ребята сказали, что ехать можно - дорога не закрыта, а насчёт дождя сказали, что вроде бы его сносит в сторону. Воодушевленные этим, мы, не тратя драгоценных минут, рванули к Синапному, благо дорога шла под уклон, и пока не было дождя.

Загорское водохранилище

Увлекаемый скоростью, я не забывал и про Андрея - тот продолжал ехать слишком медленно - и поджидал его на развилках дороги. И как оказалось, не напрасно: на одном из разветвлений он свернул на ответвленни дороги вправо, и если бы я его не окликнул, то он бы либо упёрся в плотину, либо увяз в топком иле. А грозовой фронт тем временем обступил нас с двух сторон, и лишь небольшой и узкий просвет в тучах удачно совпадал с нашим направлением. После плотины грунт кончился, началось шоссе с плохоньким асфальтом - здесь уже нам дождь не страшен. Со свистом пролетели Синапное, быстрее, ещё быстрее - вот уже отдельные крупные капли дождя забарабанили по дороге, пролетел шквалистый фронт - грозе не миновать... Село Верхоречье… мост… спасительная автобусная остановка… и вот тут небеса разверзлись! Ливень шёл часа полтора. Дорога превратилась в реку. Редкие машины ехали со скоростью пешехода. Но нам всё было нипочём. Очень удобно прямо в остановку была врезана торговая точка, где я отоварился пивом и анчоусами.

Едем к селу Машино

Постепенно дождь прекратился, и мы, выждав некоторое время, пока уровень воды на дороге уменьшится до приемлемого уровня, поехали, но куда? На Научный нам путь закрыт - в страшном сне не приснится лезть после дождя по грунту, да ещё вверх. Только асфальт, а асфальт вёл в Бахчисарай - мы по плану там должны быть только завтра. Но делать нечего - дорога одна. И тогда ко мне приходит мысль - подняться от Машино на Бешик-Тау, то есть пойти по встречному маршруту. Насколько мне помнилось, дорога там каменистая и не должна была размокнуть. Эту новость я и сообщил моим попутчикам.

Поднимаемся к Кыз-Кермену Кыз-Кермен

На окраине села Машино мы свернули с шоссе вправо, где нас ждал известный по нескольким походам торчок, но в этот раз он был преодолён легче обычного, так как было прохладно, и к тому же дождь смыл известковую пыль и мелкие камешки, обнажив плотный мергель. Дорожка вдоль балки тоже была весьма сносной, хотя приходилось постоянно пересекать ручеек, стекающий с горы. Но в одном месте нам не повезло: выйдя из леса, дорога сменила полотно с каменного на глинистое, и мы через каждые два метра счищали глину с колёс. Мне даже пришлось переобуться в шлёпанцы, т.к. велотуфли в один момент набрали по килограмму грязи и попытки стряхнуть её успеха не имели. Андрей сзади на весь лес материл окружающую мать-природу, посылая её подальше... Вспомнив о спасительной воде, я волоком затащил велосипед на травяную обочину, и, волоча его из стороны в сторону поперёк вращения колёс, смыл о мокрую траву излишки глины. Велотуфли просто повесил на руль - их надо было капитально отмывать (на них до сих пор ещё осталась грязь!). Ребятам сказал, чтобы ехали только по траве, иначе оставшиеся триста метров до поляны мы засветло не пройдем.

Попали в грязь

На ночёвку встали на чистенькой ровной полянке в стороне от дороги, не доходя до источника Юсуф-Чокрак несколько сот метров. Отмываться решили завтра, потому что мы шли с большим опережением давно поломанного графика. Вода у нас была, да и Бахчисарай был рядом.

Продолжение следует...

День10 из 14 | Предыдущий | Следующий | Начало