По волне моей памяти

Иллюстрированное описание похода
2016 год


14-15 сентября - в дороге

Поезд Москва-Краснодар - автобус Краснодар-Порт Кавказ - Паром Кавказ-Крым - автобус Порт Крым - Симферополь


Как уже упоминалось в вводной части этого отчёта, я решил впервые поехать в Крым по единому билету - помимо удобства, что во время пересадок с одного транспорта на другой не надо бегать в кассу за билетами, привлекала меньшая стоимость проезда. И чтобы окончательно минимизировать количество пересадок, нашёл поезд, отправляющийся с Павелецкого вокзала - в этом варианте мне не пришлось бы колесить по Москве до Казанского или (тем более) до Белорусского вокзала. Ещё одним из удобств была возможность упаковать вел дома, чтобы не заниматься этим делом на вокзале. Но потом я отказался от этой идеи из-за того, что в этом случае мне надо было как-то добраться от дома до электрички. Нести упакованный велосипед 2,5 км - это глупо; хотел приделать маленькие колёсики к чехлу, наподобие чемодана, но чемодан твёрдый, а чехол - мягкий, как и где крепить - непонятно, да ведь и вес колёса имеют... Нет, поеду по старинке: до электрички на велосипеде, перед турникетами рюкзак повешу на себя, а запаковку вела в чехол произведу уже перед поездом.

Поезд отправлялся днём, в 15:55 - удобное время, чтобы неспеша, заблаговременно доехать до вокзала и подготовиться к загрузке. Как всегда, первые километры велосипед немного мотало. Опять набралось много вещей, которыми под завязку был набит мой 80-литровый Мираж. Основной вес по-прежнему приходился на палатку, спальный мешок и разнообразные приборы и фото-видео принадлежности, одних только аккумуляторов было почти килограмм. Газовые баллоны в этот раз решил купить на месте - всё равно через Симферополь поеду - зайду в "Вертикаль", он по пути. И заодно меньше мороки при проходе сканеров на вокзалах - с газом могут быть проблемы.

До вокзала добрался в штатном режиме: в турникете не застрял, как обычно; предварительно сняв рюкзак, спокойно прошёл адские ворота, и больше не вешал его на багажник. На вокзале расположился в тихом месте у стеночки, чтобы никто не мешал, и начал упаковку. Чтобы придать велосипеду в чехле большую компактность, снял оба колеса, открутил педали и руль. Все снятые детали закрепил пластиковыми стяжками, чтобы не болтались в наполовину пустом чехле. Для придания ещё большей компактности, пустоты велочехла обмотал чёрным скотчем - всё, теперь ни проводники, ни водители автобусов не должны придраться к моему "негабаритному" грузу. Конечно, пришлось возиться дольше обычного, но времени было с запасом. Поезд тоже подали заблаговременно, и, как только я заметил приближающийся состав, надел рюкзак, в одну руку взял чехол с велосипедом, в другую - переднюю сумку-кофр, и пошёл к своему вагону - он был первым от "паровоза".

Моё место было в самом конце вагона - №34. Специально выбрал это место при покупке билета, чем вызвал немалое удивление кассирши - билетов было предостаточно, но по цене был немалый выигрыш. От 36-го места отказался, т.к. оно короче других сантиметров на десять, и хлопанья дверью в туалете напрямую передаётся прямо в мозг, а это надоедает. Соседи по купе были в основном молодые, поэтому не бухтели по поводу моих вещей, которые я разместил, как обычно, на третьей полке. Благодаря уменьшенным габаритам велочехла проблем с закидыванием вела не было. Причиндалы для поезда были подготовлены и собраны заранее, я их сразу достал из рюкзака, после чего и его отправил на 3-ю полку.

Поначалу мои соседи вели себя тихо, но время шло, откуда-то возникла бутылка коньяка (я подозреваю, проводник посодействовал), и пошло-поехало: выпивка-закуска-опять выпивка-разговоры ни о чём и так далее. Потом откуда-то подсели ещё два парня... Я заблаговременно залез на спасительную верхнюю полку и притворился спящим. А внизу и не думали успокаиваться. Проводник, видимо, уже был не рад, что принёс им бутылку - ребята его загоняли в поисках спиртного по другим вагонам. Парни тем временем начали приставать к девчонке, которая ехала внизу... И так до трёх часов ночи. Потом вроде угомонились, я уже через дремоту не помню. В общем, ночь выдалась весёлой, нормально поспать не дали.

На следующий день вчерашние кутилы были поспокойнее. Мужик снизу вышел в Чертково, девчонка - в Ростове. В Краснодаре выходило мало народу - в основном ехали в Новороссийск, Адлер. Мне же от этого - только лучше, меньше толпы на выходе, но я всё равно решил заранее подтащить свои вещи к выходу, чтобы побыстрее выйти на свежий воздух. На вокзале меня должна была встретить подруга дочери Даша - я вёз ей письмо и банку грибов в подарок. Я её видел только на фотографии (как и она меня), несмотря на это мы встретились, как только я спустился по ступенькам вагона (проводник любезно помог мне спустить велосипед) - она уже стояла у вагона, и понять, что я - это я не было проблемой, благодаря моей поклаже. Благодаря Даше я быстро сориентировался, куда надо двигаться, и уже через пять минут я оказался около автобуса, который осуществляет перевозки по "единому" билету (фото 1).

Как оказалось, я был первым на посадку. Правда, сесть сразу не удалось: водитель сказал, что этим занимается специальный человек - "посадчик", который проверяет билеты и документы. Поэтому, пока была возможность оставить вещи под присмотром Даши, я сходил в ближайший магазин, купил себе воды в дорогу и пакет, чтобы положить туда банку с грибами. А поскольку время было позднее, мы попрощались, и девушка отправилась домой, оставив для моей Даши ответное письмо.

Время шло, но ни посадчика, ни других пассажиров не было. Я даже начал волноваться, но водитель меня успокоил - автобус поедет, даже если будет только один пассажир. Потом началась какая-то неразбериха с этими автобусами: оказалось, что должно быть два рейса, но второй рейс делал какой-то маленький автобус типа маршрутки, в которую все пассажиры могли не уместиться. Поэтому мой рейс задержали, чтобы перехватить часть людей - вместо 21:50 мы отправились в начале двенадцатого, прихватив ещё 5-6 человек. Как ехали остальные - не знаю, но мне не очень хотелось 200 км трястись в маршрутке.

Несмотря на хорошее качество дорог в Краснодарском крае и плавный ход автобуса, поспать мне не удалось. Посредине пути, за Славянском-на-Кубани, автобус сделал остановку - отдохнуть, перекусить, посетить туалет. У меня во втором часу ночи разыгрался аппетит, поэтому тоже купил вкусных булочек с соком. Ночь была звёздная и жутко холодная. Постояв с минуту около автобуса, я всё же решил залезть в тёплый салон. И ещё полтора часа я провёл в полузабытьи, пока мы не добрались до порта Кавказ. Здесь пришлось тащиться на паром, волоча объёмную ношу, до КПП. Несмотря на недосып и многочисленные вещи, я был среди первых из нашего автобуса, и упёрся в хвост очереди ранее прибывших пассажиров. На таможне долго рассматривали скан моего рюкзака и спрашивали, что за патроны я там провожу. Конечно, никаких патронов у меня не было, а что там было - на экране - я и сам понять не мог, скорее всего, какие-нибудь запчасти. Мне удалось убедить пограничников, что я не террорист, и меня пропустили.

Да, что и говорить: по единому билету ехать куда проще - везде встречают, указывают путь, за билетами бегать не надо. Я быстро загрузился на "Елену", но пройти вперёд по грузовой палубе мне не разрешили. Пришлось подниматься по ступенькам в пассажирский салон. Наверху было достаточно просторно - я расположился перед окнами (или как правильно - иллюминаторами?), выходящими на пролив, но поскольку была кромешная тьма, а внутри салона - слишком светло и жарко, разглядеть что-либо не представлялось возможным, и, чтобы не сморило, я спустился на грузовую палубу, но уже по передней лестнице, чтобы при высадке оказаться в числе первых. Даже удалось сделать пару кадров ночного моря и палубы, для чего пришлось искать твёрдую и неподвижную опору, чтобы избежать шевелёнки (фото 2, фото 3)

"Елена" - паром относительно небольшой, поэтому загрузился довольно быстро, и резво двинулся к крымскому берегу. Море было спокойное, судну не приходилось идти галсами или притормаживать перед другими плавсредствами - вся переправа заняла около 25 минут, и вот я на крымской земле. После выхода с территории порта человек в жёлтой жилетке собирал в кучу пассажиров-единобилетников, а как все собрались, стал распределять их по автобусам. Оказалось, что до Симферополя, кроме меня, ехало всего два человека, и мы попали в последнюю группу. Наконец, и нас пригласили к автобусу. К сожалению, это был не Мерседес и не Ман. И даже не древний Икарус - это был до боли (в прямом смысле слова) знакомый Богдан - детище украинского автопрома. Водитель, увидев мой чехол с велосипедом, стал привычно ворчать, типа: "А куда я буду чемоданы складывать?". Но поскольку чемоданов, как таковых, не оказалось, разрешил-таки засунуть в задний багажный отсек велосипед и рюкзак в придачу. Всё нормально вошло, даже несколько сумок других пассажиров поместились. Водитель выждал ещё минут десять зачем-то, потом сел за руль, и мы поехали.

Автобус Этот автобус доставит меня до порта Кавказ
фото 1
ночной пролив Паром "Елена": вид на автомобильную палубу.
фото 2
ночной пролив Буксиры в порту работают и днём, и ночью.
фото 3

16 сентября - 1 день похода

Симферополь - Бахчисарай - Любимовка - Севастополь - Казачья Бухта

Теперь плавно переходим к первому дню похода, так как уже наступило 16 сентября, половина четвёртого утра. Фактически ночь выдалась бессонной. Ну, думаю, до Симферополя ещё далеко, удастся немного поспать. Да какое там! Во-первых, повторюсь, Богдан - это не Мерседес, каждую кочку воспринимает всем своим железным телом. Во-вторых, кочек этих в Керчи предостаточно - не дошли руки (точнее, асфальтоукладчики) до этих убитых дорог. Но, в-третьих, водила и не думал сбавлять скорость на этих ухабах! Средняя скорость по Керчи составила 40 км/ч, а на трассе - 70-80! Где уж тут поспать... Хорошо только, что всё-таки большую часть трассы успели отремонтировать - там практически не трясло, но тут уж наш извозчик выжимал максимум возможного, на отдельных участках скорость достигала ста км/ч! В результате мы приехали в Симферополь не по расписанию - в 9:20, а в 7:25...

Тем временем за окном рассветало. Водитель не сделал ни одной остановки, даже не спросил - нужно ли кому-нибудь по нужде или просто воздухом подышать. В Симферополе мы прибыли на Центральный автовокзал, хотя я надеялся, что довезут до ЖД вокзала. Ну и так, слава Богу, доехали... Водитель захлопнул дверцу багажника, чуть не прищемив мне голову, и автобус умчался, как будто его и не было. А я в состоянии варёного рака начал приводить своё снаряжение в походный порядок. Пока собирался, изрядно замёрз - утро в Симферополе было холодным, несмотря на восходящее солнце. Я не особо торопился, ведь мне обязательно надо купить газ, а "Вертикаль" открывается в 9 часов. Но и торчать здесь тоже смысла не было - короче, в начале девятого я тронулся в путь, но вначале решил выпить чашку кофе. Нашёл аппарат по продаже напитков, сунул 25 рублей и получил стакан горячего напитка. Немного стало лучше. К этому времени навигатор окончательно понял, где он находится, и мы начали искать начало трека, благо такую вероятность я предусмотрел, и трек у меня был.

С самого начала пути я решил не торопиться, зная такую особенность своей психики загонять себя до невозможности. А сейчас, после двух непонятно как проведённых ночей и подавно нельзя было гнать, т.к. реакция была ослаблена. Ехал я по второстепенным дорогам и улицам, и даже по тротуарам. Заодно купил несколько крупных спелых груш у тётки - уже хотелось чем-то перекусить. Благодаря невысокой скорости можно было глазеть по сторонам, и тут я случайно увидел новый памятник императрице Екатерине II - он установлен в городском парке (фото 4). К магазину туристических принадлежностей я подъехал как раз к открытию. Чтобы не спёрли велосипед, пристегнул его к металлической велопарковке, но из-за веса рюкзака он никак не хотел стоять - пришлось использовать ещё и "ногу".

Увеличив вес рюкзака ещё на килограмм, я вдобавок купил 1,5 литра воды (а куда ж без неё!) и уже не останавливаясь стал выбираться из города. Правда, точно по треку проехать не удалось: одна из улиц (кажется, ул.Жигалиной) была полностью перепахана строительной техникой, и пришлось объезжать. Первым объектом, который я хотел посетить, была Перовская гора - интересное местечко прямо на окраине Симферополя. Я хотел исследовать это место на случай непредвиденной ночёвки вблизи вокзалов. Поэтому я направился прямиком туда, по дороге на Николаевку. Кстати, именно по этой дороге мы возвращались в Симферополь в самом первом походе, но как это было, уже начисто стёрлось из памяти.

После недостроенной развязки Дубки-Левадки Северного объезда (фото 5) мне надо было съезжать с шоссе на грунтовку, идущую вдоль дач. Дорога из крупного щебня, пыльная, грузовики носятся... Скорей бы повернуть к самой горе. Вот навигатор мне показывает на поворот, но дороги я не увидел. Потом присмотрелся и понял, что кто-то не от большого ума высыпал на съезд кучу мусора - оттого её и не видно было. Аккуратно, пешком перешёл кучу и далее уже поехал по нормальной дороге.

Как оказалось, здесь есть вполне симпатичные места для ночёвки - много деревьев, хорошие, ровные полянки (фото 6). Кажется, что рядом нет никакого города, кругом природа. Только воды нет, да и откуда ей тут быть? Тем временем начало припекать, надо было переодеться. Заодно перетряхнул рюкзак, чтобы распределить вес. И поехал дальше - всё-таки хотелось посмотреть на город сверху. Но поскольку точного трека у меня не было, вначале заехал в дебри - дорога кончилась, и продраться через шибляк не было возможности. Вернувшись немного назад и, спугнув из кустов какую-то здоровенную птицу (наверное, это был ястреб-курганник), нашёл ответвление дороги, по которому мне удалось-таки добраться до восточного края холма (фото 7). Вид с такой относительно небольшой горы производил впечатление, особенной эффектно выглядел массив Чатыр-Даг далеко на горизонте. Восточный край холма достаточно крут, благодаря чему именно отсюда виден город, как на ладони (фото 8).

Однако на часах было уже половина двенадцатого, а я ещё собирался в Севастополь успеть. Поэтому долго не стал релаксировать, развернул железного коня и поехал прочь с горы. Опять преодолел кучу мусора, встретившись с мужиком на мопеде - он ехал куда-то в гору, - и стал аккуратно спускаться в долину к селу Молочному (фото 9). Грунтовая дорога шла вдоль правого берега реки Малый Булганак, которую я пересёк у села Трёхпрудное. Здесь уже начался асфальт - даже автобус ходит. По этой дороге доехал до ж/д переезда возле платформы 1473 км (фото 10) - если бы я не знал, что здесь остановка электричек, то мог и не заметить её, проехать мимо.

После Чистенького я выехал на уже старую знакомую трассу Симферополь-Севастополь - здесь мы ехали в первый день самого первого похода, в 1986 году. Ветер дул с севера, так что особо не мешал; я ехал, не останавливаясь, пока не добрался до Екатерининской мили (фото 11), где решил немного передохнуть. И, хотя дорога взбодрила меня, бессонная ночь чувствовалась, и ко всему прочему неплохо было чем-то перекусить. Тут я вспомнил, что в те давние времена (не забываем, что поход был озаглавлен "По волне моей памяти", поэтому я иногда буду вспоминать старые походы) как-то приходилось посещать чебуречную в Бахчисарае, которая находилась прямо на привокзальной площади. Поэтому я направился туда, тем более что время было около часа дня - самое время подкрепиться.

Перед северной развязкой Бахчисарая я решил немного притормозить - с целью осмотреть местность, которая вызывала у меня вопросы. Дело в том, что в 1986 году мы проезжали этот поворот, и даже есть фотографияФото 1986 года: у цементного завода в Бахчисарае этого места (правда, черно-белая), но я никак не мог понять, с какой точки это было снято. И вот теперь хотел восполнить этот пробел в памяти. Да, всё-таки сильно изменились окрестности за 30 лет... Вот вроде и завод стоит на месте, и труба дымит (фото 12) - нет, всё равно чего-то не хватает... Ну и ладно, значит, так тому и быть - сажусь на велосипед, проезжаю по трассе ещё немного вперёд, разворачиваюсь и направляюсь на вокзал по тихим улочкам Бахчисарая. Выехал на привокзальную площадь (фото 13) и - вот она! чебуречная, стоит на своём месте (фото 14). Закатив велосипед в тенёк, я заказал пару чебуреков и бокал пива.

По плану от Бахчисарая до Севастополя я хотел добираться на электричке. Но после подкрепления в чебуречной решился ехать своим ходом, так как до ближайшего поезда надо было ждать час, и садиться пришлось бы с низкой платформы - с моей поклажей было бы неудобно. Тем более по трассе сильных перепадов высоты не будет, наоборот, к Севастополю будет преимущественно спуск. И поехал.

После выезда из города я сразу свернул направо через переезд, чтобы ехать по главной трассе. Надо заметить - машин было немного, но вот ветер совсем некстати изменил направление - с северного на северо-западный. Это заставило сильнее давить на педали. По дороге фотографировать особо нечего, но пару раз я останавливался, чтобы запечатлеть проезжаемые мимо горные массивы: первым попалось плато Фыцки у села Предущельное, где располагался пещерный монастырь Качи-Кальон (фото 15). Второе фото сделал около станции Сирень: что там за гора впереди, не знаю, но судя по карте, это гора Сюрень-Тау (фото 16).

На подъезде к Верхнесадовому (фото 17), наконец, почувствовался уклон дороги: шоссе подошло вплотную к правому берегу реки Бельбек, которая будет меня сопровождать до самого Чёрного моря. Только я не очень-то почувствовал этот уклон, так как встречный ветер сводил его на нет, даже приходилось подкручивать. Опять начала проявляться вялость и усталость, из-за чего пришлось немного сбавить темп. К развязке у села Фруктовое я подъехал без четверти четыре. Пронзив небольшой туннель под главной дорогой, я оказался на совершенно новом асфальте (фото 18), который закончился у развилки дорог в Любимовке.

В этом посёлке мы как-то раз были, и даже ночевали у одного военного на даче. Но дороги я не запомнил - мне казалось, что она была достаточно ровной. В реальности меня ждал довольно крутой подъём, и даже ветер, который теперь дул мне в спину, не сильно помогал. Батарейка Energizer внутри меня резко сдохла, мышцы сковала судорога. Пришлось на середине подъёма останавливаться на продолжительный отдых (к этому моменту я уже намотал 77 км). Время тоже начало поджимать - по плану я уже должен был переправляться через бухту, а не стоять посреди дороги, даже не дотянув до Учкуевки. Правда, мелькнула мысль заночевать где-то на Северной стороне, но тогда начал бы рушиться весь мой план... Нет, надо ехать в Севастополь!

Стараясь осторожно давить на педали, чтобы не вызвать повторную судорогу, я въехал на верхнюю точку дороги и начал спуск к причалу на Северной стороне. Что-то тяжело дался мне этот подъёмчик в 60 метров высотой! После перекрёстка с улицей Народных Ополченцев пришлось нарушить правила и проехать под "кирпич": вниз разрешено движение только для автобусов. А поскольку таковых ни впереди, ни тем более сзади не было, вся неширокая полоса движения была моя.

По ул. Леваневского я попал прямиком на причал: там уже грузился катер, и я сразу направился к нему. Оплатив проезд и велосипед (всего 45 руб), мы с великом взгромоздились на палубу, но народу было много, встать с велосипедом практически негде. Пришлось пройти на нос судна с риском завалиться на кого-нибудь из пассажиров - пол был очень скользким и мой вел был как корова на льду. Я тоже - в велотуфлях - чувствовал себя не очень. Хорошо, нашлось одно свободное место в первом ряду скамеек - я плюхнулся туда, а велосипед поставил на тормоза и прижал сбоку к сиденьям.

Идея переправиться через Севастопольскую бухту на катере пришла ко мне ещё дома, тем самым я экономил время и силы, иначе пришлось бы объезжать бухту через Инкерман по горбатой трассе, забитой машинами. И вот я уже на другой стороне: чтобы не путаться под ногами у толпы, спешащей к выходу, я подождал, пока все сойдут на берег, и последним покинул борт "Веста" (фото 19). Ради протокола заехал через колоннаду к пирсу (фото 20), велосипед поставил под дерево, а сам спустился вниз, чтобы захватить в поле зрения объектива весь портал. Время меня поджимало, поэтому, сделав несколько фоток, поспешил к велосипеду и продолжил свой путь по треку - теперь мне во что бы то ни стало нужно добраться до места ночёвки.

Да, я молодец, что придумал переправляться на катере, но я не учёл один важный момент: сегодня пятница, и весь город был забит машинами. А ведь мне предстояло ехать через весь Севастополь, чтобы попасть в укромные местечки на берегу моря. На проспекте Нахимова было ещё терпимо, ещё была возможность смотреть по сторонам. Даже заметил среди деревьев возвышающийся памятник Ленину недалеко от Владимирского собора (фото 21). И ещё было велико желание выпить винца... Для этого я свернул вправо на улицу Айвазовского, но не нашёл там излюбленной точки, торгующей разливным вином. Покрутился около Артбухты - и там ничего нет. Пришлось выкарабкиваться опять на проспект и ехать дальше. Ну, вино - ладно, обойдусь, но вот без воды - никуда. Начал искать какой-нибудь ларёк: нигде ничего не видно, только разнообразные бутики да рестораны... В Комсомольском парке тоже ничего, кроме мороженого, нет. Наконец, на ул. генерала Петрова увидел небольшой универсам, замкнул тросик между колесом и рамой, и, взяв только кошелёк, отправился в магазин. Риск остаться без фотоаппарата или навигатора, конечно, был, но я уже начал торопиться и нервничать, что могу до темноты не успеть на ночёвку. Хорошо, что в магазине было мало народу - я быстро схватил полторашку воды и выскочил на улицу. Вроде бы всё моё снаряжение на месте. Вставил бутылку в держатель и поехал дальше.

Но далеко уехать мне не удалось. Буквально через 200 метров улица закончилась, и куда надо было ехать - непонятно, хотя трек шёл всё время прямо. На самом деле там была лестница, которую я впопыхах не разглядел, и повернул обратно. Пришлось обращаться к местным жителям, которые надавали разных советов, не совсем меня устраивающих. Тогда я решил ехать с минимальным отклонением от трека, но по дорогам. Пришлось сделать небольшой крюк через площадь Восставших, чтобы там развернуться и по Стрелецкому спуску выехать на ул. Пожарова. Вот здесь-то и началась жутчайшая пробка, такая, что даже на велосипеде невозможно было проехать. Дорога узкая, машины лезут в два ряда, и ещё автобусы притирают прямо к бордюрному камню... После улицы Вакуленчука я всё же решил плюнуть на проложенный маршрут и срезать путь по Фиолентовскому шоссе. Здесь движение немного оживилось - всё-таки меньше жилых кварталов, фактически я ехал к выезду из города.

Солнце клонилось к горизонту, когда я доехал до съезда с шоссе к дачам. Здесь мне предстояло по сильно убитой дороге, петляющей между участками по всем трём координатным осям, дотрястись до Казачинского шоссе, а это уже финишная прямая. Если бы знал, лучше объехал бы этот участок по Камышовому шоссе, да не возвращаться же... Надо заметить, что дороги здесь сильно пересечённые, одно радует - поток машин гораздо слабее, чем в центре. И вот, после затяжного торчка, я наконец-то вырвался к морю, пара поворотов осталось...

На краю небольшого каменного обрыва располагалась стихийная стоянка дальнобойщиков - я туда и направился. Слева от фур обнаружился спуск к воде, но я сначала решил разузнать, что здесь и как, понимая, что другого места для ночлега уже не найти. Один мужик сказал, что место спокойное, только бродячие собаки и крысы могут побеспокоить. Ну это ладно, другой вопрос - где палатку ставить? Кругом - нагромождение камней, и только в одном месте виднелся небольшой ровный пятачок (фото 22). Делать нечего, солнце давно село, надо спускаться. Осмотрелся: отдыхающие, ввиду наступающей ночи, потихоньку собирают вещички; одна семейная пара даже предложила мне воспользоваться их костром, но мне он был не нужен, быстрее бы лапы вытянуть... Быстренько ставлю палатку (она заняла всю площадь каменной выемки), из камней соорудил себе сидение и зажёг горелку - надо что-то заварить на ужин. Чтобы крысы не сожрали мои запасы, я всё затащил в палатку, и на всякий случай натянул растяжку-сигнализацию. Вот теперь можно и отдыхать. Когда лёг в палатке, я всем телом почувствовал, как я устал, и даже бугристый каменный пол был пофиг...

Памятник Екатерине Великой в Симферопольском парке отдыха Памятник Екатерине II в городском парке Симферополя.
фото 4
Конец объездной дороги Мирное-Дубки Эстакада недостроенной развязки на трассе Дубки-Левадки.
фото 5
а На Перовской горе множество симпатичных полянок, пригодных для ночёвки.
фото 6
а Вид с Перовской горы на окраины Симферополя. На горизонте виднеется массив Чатыр-Даг.
фото 7
а С востока гора довольно крутая.
фото 8
На холмах у села Молочное.
фото 9
Платформа 1473 км - недалеко от н.п. Чистенькое.
фото 10
а После моста через реку Бодрак стоит вот такой верстовой столб - Екатерининская миля называется.
фото 11
Вид на Бахчисарайский цементный завод от развязки.
фото 12
а Железнодорожный вокзал в Бахчисарае, кажется, подновили.
фото 13
а Привокзальная площадь. Посредине - чебуречная, где я пообедал.
фото 14
На выезде из Бахчисарая - скалы Качи-Кальон в бассейне р.Кача у с.Предущельное Вид на Качи-Кальон с трассы.
фото 15
Крымские предгорья около станции Сирень.
фото 16
Перед Верхнесадовым Подъезжаю к Верхнесадовому.
фото 17
Развязка на аэропорт Бельбек перед Фруктовым Автомобильная развязка у Фруктового: вправо идёт шоссе в Севастополь и Ялту.
фото 18
На этом катере я переправился с Северной стороны на Графскую пристань.
фото 19
а Графская пристань. Слева под деревом стоит мой велосипед.
фото 20
а Памятник Ленину у Владимирского собора.
фото 21
а Место первой ночёвки - в каменной ложбинке рядом с береговой линией.
фото 22
Читать далее