По волне моей памятиИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2016 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующий |
Итак, про утреннего гостя: пришла собака, судя по всему, голодная. Только угостить её было нечем. У меня самого воды оставалось только на кружку чая, а до предполагаемых родников ещё далеко. Передняя камера всё-таки сдулась, пришлось заменить, а клеить решил вечером, чтобы здесь долго не задерживаться. На всё про всё ушло два часа: в шесть встал, а в начале девятого тронулся в путь. Качество дороги отнюдь не улучшилось, а наоборот, стало больше появляться промоин и больших булыжников (фото 78). Зато погода радовала - было солнечно и тихо, а с утра - так ещё и прохладно. Здесь лес стал выше и гуще, и, главное - никого вокруг, идиллия, да и только. Эх, была бы дорога получше...
Включил наудачу навигатор, и - о, чудо! - он заработал! И чего с ним такое случилось - непонятно... Теперь надо поискать источники воды, координаты которых в приборе было целых пять штук: три - перед перевалом, один - на перевале и последний - на спуске в сторону Новополья. Вот вроде бы то место, где должны быть первые три: я поставил велосипед и пытался глазами разглядеть источник (фото 79). Бесполезно. Полез сначала наверх по ложбине, разгребая сухие листья, потом вниз - по той же ложбине, но уже на другой стороне дороги - нет никакого намёка на воду, всё сухо, как в пустыне. Может, по весне здесь и появляется какой-нибудь поток, но сейчас самый сухой период, ведь и вчерашние ребята говорили об этом.
В половине десятого достиг перевала Бечку (фото 80). Опять-таки пытался вспомнить это место, но ничего не вышло, даже памятник партизанам прямо у дороги не вспомнился (фото 81, фото 82). Справа было что-то наподобие стоянки, но мне здесь не понравилось, слишком пыльно и неуютно, лосиные мухи объявились... Но раз уж я сюда как-то добрался, решил потратить ещё немного времени, чтобы подняться на эту самую Лысую гору. Велосипед оставлять без присмотра было боязно, поэтому пошёл с ним.
Нельзя сказать, что дорога была очень плохой, хотя попадались непросыхающие лужи, кишащие лягушками, глубокая колея и постоянный подъём, которому конца-края не видно (фото 83). Дойдя до особо крутого подъёма, да ещё и по камням (фото 84), я взглянул сначала на GPS (по которому понял, что до верха ещё далече), а потом - на небо, и мне показалось, что облака сгущаются, а ветер стал каким-то сырым и холодным, как перед дождём. И по прогнозу сегодня обещали дождь и грозу. Поэтому мне расхотелось лезть дальше, я развернулся и прежним путём стал выбираться на дорогу. Из-за отсутствия воды я не рискнул ехать через Куртлер-Богаз и Чайный Домик, и поехал по второму варианту - через Аромат, всё-таки асфальтовая дорога надёжнее.
Через километр после перевала должен быть ещё один источник - Бечку-Чешме. Интересно, неужели и он пересох? Остановился на повороте серпантина и пошёл на разведку, прихватив бутыль. Родник находился в глубоком овраге и вода в нём была, но не из основной трубы, а сбоку (фото 85). Поставив бутыль наполняться, я сбегал за фотоаппаратом и сделал этот кадр, а также поворот дороги, где начиналась тропа к источнику (фото 86). Вода чистая, холодная и приятная на вкус. Теперь я почувствовал больше уверенности, была даже мысль поехать по первому варианту, но подниматься в обратную сторону было в лом, тем более вероятность дождя на грунтовых тропах меня не радовала.
Что ж, хоть и с лишним, но нужным весом я продолжил спускаться с перевала Бечку. Вот только теперь в моём сознании смутно начали появляться воспоминания об этом спуске: постоянная зубодробительная тряска... В некоторых местах даже приходилось слезать с велосипеда, чтобы не влететь в какую-нибудь яму или булыжник. Теперь становится понятным, почему я смутно помню эту дорогу: тогда всё внимание, по-видимому, уделялось самой езде, чтобы не убраться и не пробить колесо: ведь тогда я ездил на шоссейнике, на трубках... Уму непостижимо, КАК ЗДЕСЬ можно ездить на трубках?? Но ведь ездили...
Вдруг впереди появилось правое ответвление дороги - меня это заинтересовало, я остановился. На ответвлении был водружён портал с надписью: "Кабаний перевал" (фото 87). Что, ещё один Кабаний? Или есть другая дорога, может, даже асфальтированная? Но, как потом выяснилось, Это база отдыха так называется. Я не стал проверять, куда ведёт эта дорога, и последовал дальше, тем более, что был виден конец этого кошмара - развилка дорог у села Новополье (фото 88). Я специально сделал этот кадр, чтобы сравнить его со снимком тридцатилетней давности - да, почти то же самое, мало что здесь поменялось, ну, дерево на повороте подросло, да и вот табличку (фото 89) заменили - что-то больно свежая...
От этой развилки начиналась, хоть и плохонькая, но всё же асфальтовая, дорога. Она всё ещё продолжала медленно сбрасывать высоту, и только в одном месте - после моста через ручей Суаткан - взбрыкнула коротким торчком (фото 90). Наконец, я добрался до моста через речку Бельбек, с которой я уже встречался в первый день моего похода, когда переезжал её у поселения со странным названием Нахаловка. Между прочим, денёк-то разгулялся: тучи остались где-то в горах, а в долине светило солнце, но более щадяще, чем вчера (а может быть, я начинаю привыкать к жаре?).
После моста я повернул направо, в сторону Соколиного, еду и думаю: а с какой стати мне нужно сегодня упираться и лезть в охренительные подъёмы на какую-то Бойку? Может, ну его нафиг - этот график?? После трёх дней пути, да ещё если прибавить два дня поезда-автобуса-парома-автобуса, тело моё чесалось и пахло не лучшим образом. Обе футболки были грязными, шорты тоже не лучше. Надо где-то принять водные процедуры, постираться, но где? Можно, конечно, снять жильё на ночь - с горячей водой, туалетом, мягкой кроватью, но это ударило бы по моему очень скромному бюджету. Тогда я решил ехать на Коккозку: во-первых, это достаточно близко;, во-вторых, много воды; в-третьих, в случае дождя я не завязну на глинистых тропах. Как говорится, дёшево и сердито. Сразу как-то веселей закрутились педали, и, чтобы ещё больше добавить настроения, решил пообедать в татарском кафе в Соколином, хотя время было не совсем обеденное.
Чтобы мой путь по шоссе имел бы какой-то смысл, решил поискать источники воды, которые были забиты в моём навигаторе. После села Аромат должен быть колодец, и, поскольку сегодня была назначена полуднёвка, я никуда не торопился и пошёл искать этот колодец. Координаты, видимо, были указаны приблизительно; я свернул с главной дороги на старый мост через Коккозку, остановился наверху и стал высматривать, где он мог быть - этот источник. Если верить прибору, то колодец должен быть на правом берегу реки, но там стоял дом, окружённый забором, и, если колодец именно там, то интерес к нему небольшой. Я всё же решился спуститься к реке, но на левый берег. Спуск, конечно, крутой, но не высокий; вода в реке достаточно чистая, так что потребности в колодце здесь нет. Я разделся до пояса, умылся, попил воды и полез обратно - хоть как-то освежился.
На часах было половина двенадцатого, когда я достиг турбазы "Орлиный Залёт" (фото 91). Это место знакомое - мы здесь проезжали, и не раз. Следом за Орлиным Залётом - ещё одно знакомое место - село Соколиное. Это последний населённый пункт на подъёме к перевалу Ай-Петри. Тут я и решил пообедать, в кафе под названием "Элькен". Народу в кафе практически не было, но я сел на улице, чтобы велосипед был под контролем. Заказал стандартный набор: лагман, манты, томатный сок и лепёшку в придачу. Потратив полчаса на приём пищи, я неспешно отправился дальше. Да и куда было торопиться: Коккозка рядом, а вкручивать по жаре не хотелось.
На верхней поляне, несмотря на будний день, были отдыхающие. Но я не стал останавливаться наверху: мне больше нравилась нижняя поляна, где мы с Виктором Савиным ночевали зимой 2014 года. Аккуратно спустившись по склону, я расположился у того самого столика, что и в прошлый раз (фото 92). Для начала надо было выстирать вещи, чтобы они смогли высохнуть до завтра. На этот случай у меня был большой крепкий полиэтиленовый пакет и стиральный порошок. В пакет я набрал воды из речки, развёл порошка, и, зажав пакету горло, стал трясти. Как оказалось, это достаточно простой и эффективный способ стирки в походных условиях. Правда, за водой пришлось ходить несколько раз, чтобы как следует прополоскать, и ещё набрать воды для обеда и ужина - для этого надо было спускаться по крутой тропинке к воде, а потом подниматься с пакетом в одной руке, а другой рукой цепляться за деревья и кусты, чтобы не подскользнуться. Ну вот такая своеобразная тренировка получилась.
Надо заметить, что в этом походе я пока ни разу не разводил костёр (сжигание бумажек и пакетов от супов не считается). Хотя на всех ночёвках, даже в Севастополе на Херсонесе, были кострища. И здесь, на Коккозке, было кострище, только вот дров - не было, не считая тоненьких веточек и листьев. Но, поскольку сегодня свободного времени было гораздо больше, мне удалось насобирать немного топлива, и ближе к вечеру я зажёг небольшой костёр. Заодно спалил мусор, валявшийся вокруг костра - какие-то тряпки, пакеты и т.д. По направлению дыма заметил, что ветер меняет направление - это признак ухудшения погоды. И, поскольку вечерело (а на поляне и без этого было сумрачно из-за высоких деревьев), надо было ставить палатку. Как и в прошлый раз, долго выбирал место для её установки: вроде и тут хорошо, и тут тоже... В конечном итоге поставил палатку поближе к обрыву (фото 93), чтобы обезопасить себя от визита ночных гостей. А спереди, со стороны тропы, решил натянуть растяжку - место проходное, мало ли кто может пойти здесь ночью.
Но мне не пришлось ждать ночи. Когда я занимался установкой сигнализации, то заметил фигуру человека, идущего по тропе от села. Как оказалось, это был лесник: увидев остатки моего уже еле дымящего костра, начал ворчать, что, дескать, не положено, пожароопасный период и так далее. Но этим всё и ограничилось, он пошёл дальше, в надежде, что ночью пойдёт дождь и зальёт все костры в округе.
Лесник как в воду глядел - уже через полчаса начал накрапывать дождик, и к тому же стемнело. Ничего не оставалось делать, как залечь в палатку. Время для сна было слишком ранним, но я задремал; и тут вдруг раздался шум - это упала железяка, с помощью которой была натянута леска, видно, ветром сдуло. Пришлось вылезать и поправлять систему. Бельё тоже пришлось снять, так как оно почти высохло, а если дождь разойдётся, то потом уже не высушить. А ведь он, действительно, разошёлся: к полночи начался резкий ветер, послышались раскаты грома и как начало хлестать по палатке - думал, смоет меня в реку... Но вроде обошлось - ливень закончился в пятом часу утра.
фото 88 | фото 89 |
фото 90 | фото 91 |
фото 92 | фото 93 |