По волне моей памятиИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2016 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующий |
Сегодня я встал ещё до рассвета. Утро начиналось небольшой облачностью и холодным северным ветром (фото 128). Видно, вчерашний ураган не пролетел бесследно. Горы были окутаны облаками (фото 129), не сулящими хорошей погоды. Сидеть здесь не было никакого смысла, поэтому, позавтракав, я стал собираться в дорогу (фото 130). Делаю ещё несколько кадров окружающей местности (фото 131, фото 132) - и в путь. Сейчас главная задача - купить покрышку, в противном случае придётся сворачивать поход и отправляться на автобусе в сторону ближайшего железнодорожного вокзала.
Аккуратно выехал на шоссе и покрутил в сторону Алушты. Пока спускался до нижней точки дороги, замёрз и решил одеться потеплее - градусник показывал 13 градусов. Время было раннее, а магазин, наверное, открывался в 9-10 часов, поэтому не торопился: заехал в Лазурном посмотреть на долгострой санатория (фото 133) - строят его лет двадцать, если не больше, но до сих пор до ума не довели. Попутно решил разведать короткую дорогу в Алушту - помню, мы тут где-то проезжали, но это было давно. Кроме того, здесь должен быть родник, надо и его найти.
От въезда к санаторию шла дорога (фото 134) вдоль металлического забора - по ней и поехал, поглядывая в навигатор, чтобы не проскочить родник. А вот и он: почти у дороги, к нему идёт узкая тропинка между колючих кустов ежевики (фото 135). Опасаясь проколоть колючками колёса, оставил велосипед у обочины, благо вокруг никого нет, и подошёл к роднику Феодора - так он называется. Вода мне не нужна, а умыться можно. И на вкус попробовать. Вода обычная; наверное, можно и так пить, но всё же лучше кипятить.
Рядом с источником находится лестница, поднимающаяся к винному заводу "Маглив" (фото 136), а мой путь шёл прямо, следуя точно по треку. Странно, но я не помню эту дорогу, и тем более лестницу, а про источник узнал, только когда готовился к этому походу. Первый раз мы здесь ехали, наверное, в 1991 году - конечно, с тех пор много воды утекло.
Вскоре дорогу преградили ворота с калиткой, которая, к счастью, была открыта. По-видимому, это была территория детского оздоровительного лагеря "Кристалл". Так как другого пути не было, проезжаю в калитку и еду дальше. Никого нет, даже вездесущих собак; только один молодой бегун пробежал навстречу. Так и проехал всю территорию, миновав два шлагбаума, которые, хоть и были закрыты, но легко объезжались на велосипеде (фото 137). С другой стороны шлагбаумов красовались строгие таблички и предупреждения, что, мол, въезд и вход запрещены (фото 138), но мне уже было всё равно - я миновал все преграды и оказался на городской территории. Вспомнился 2011 год: как раз до этого шлагбаума мы тогда доехали, и, прочитав все эти надписи, развернулись и поехали в объезд. Наверное, если бы я сейчас ехал с другой стороны, мне пришлось бы сделать то же самое. Теперь буду знать, что, во-первых, дорога такая есть, и во-вторых, проехать по ней может быть проблематично.
Несмотря на то, что день начинался солнечным, холодный ветер сводил усилия светила на нет. Даже руки мёрзли! Продолжая удивляться такому резкому изменению погоды, я по пути останавливался, чтобы запечатлеть окрестности: вот, например, ещё один недострой, но тоже помпезный (фото 139). Он расположен у подножия горы Кастель, на вершине которой располагалась военная часть - были видны антенны (фото 140). Также не мог не сфотографировать одинокое дерево, не по своему желанию оказавшееся посредине дороги (фото 141)...
Наконец, улица выскочила из зарослей на морской берег - здесь ветер буйствовал с особенной силой, трепля тенты, сгибая ветви деревьев и вспенивая волны (фото 142). Я специально подъехал поближе к берегу, чтобы сфотографировать, как волны разбиваются о пирс (фото 143). Брызги иногда доставали даже до того места, где я стоял, поэтому я, улучив момент между ударами волн, сделал снимок волнорезов (фото 144), и поспешил ретироваться, после чего продолжил движение по набережной (фото 145).
Алушта, если обратиться к истории посещения этого города в наши первые походы, - негативное место. Стоило тут оказаться, как случались либо какие-то конфликты, либо раскол группы; кто-то или по чисто техническим причинам не мог продолжать движение дальше, кого-то начинало резко тянуть на родину, а некоторые просто решали зависнуть на пару дней... Такое отрицательное влияние на поход, вообще-то, оказывает любой город, напоминая участникам их привычный образ жизни, особенно после многодневного изнурительного кручения педалей, после чего и происходят вышеуказанные инциденты. Но Алушта наиболее полно содержит разлагающие элементы такого влияния на сознание измождённого организма - здесь, помимо цивилизации и магазинов, а также моря и пива, была близость транспортной доступности Симферополя - основного портала, связывающего с домом. Поэтому, когда я самостоятельно организовывал походы, то старался избегать попадания в Алушту, чтобы оберечь группу от соблазнов.
Сейчас я был один - казалось, раскола группы не может быть в принципе. Но была опасность, что моё путешествие вообще могло закончиться - с "грыжей" на заднем колесе вряд ли удастся куда-либо доехать, кроме как до автобуса. Судьба этого похода решалась опять-таки здесь: если не удастся отремонтировать колесо, придётся упаковывать вел в чехол и добираться до Анапы на транспорте. Вот с такими грустными мыслями, обдуваемый колючим злым ветром, я добрался до известной многим отдыхающим ротонды (фото 146) и повернул к веломагазину, который находился неподалёку (фото 147)
На моё счастье, магазин был открыт. Поставив велосипед внутри ограждения, я зашёл в торговый зал (громко сказано! скорее, это была каморка папы Карло) и спросил насчёт покрышки. Продавец долго рылся в подсобке, но всё-таки нашёл подходящий экземпляр, и по приемлемой цене. Покрышка мне не особо понравилась, но, поскольку выбора не было, я купил её, и в придачу дополнительную камеру (ведь одну запаску пришлось выбросить...). Облегчив кошелёк на 1400 рублей, я вернулся в парк (фото 148) и расположился у лавочки, рядом с большим мусорным контейнером. Вскоре и покрышка вслед за камерой отправилась в мусорку, а я, подсчитав оставшуюся наличность, призадумался...
...По разработанному дома плану, от Алушты до парома, другими словами, до материка, ехать 10 дней, плюс 2 дня до вокзала. Финансовые затраты на данный момент должны были составить около 40% от общей суммы, но я их превысил на 300%... А впереди ещё переправа, поезд непонятно на какое число... Правда, у меня были деньги на банковской карточке, но в Крыму снять наличные у меня не получилось - то ли санкции виноваты, то ли мои кривые руки... Короче, надо было растянуть оставшуюся наличную «тыщу» до Таманского берега, но этого крайне мало на десять дней... Тогда я принимаю нелёгкое, неспортивное, но разумное решение - сократить маршрут и сделать транспортный проброс поближе к Керчи, и Алушта - как раз то место, откуда сделать это проще всего!
Итак, я решил "похоронить" весь горный участок маршрута (тем более, что с нулевой видимостью в горах делать нечего): надо ехать в Симферополь, а там уж определиться с дальнейшим путём - либо на автобусе, либо железнодорожным транспортом. Проверил накачку заднего колеса (держит!!), я направился прочь из парка (фото 149), и, заехав по пути на рынок за водой и овощами, двинулся на Симферополь - по троллейбусной линии (фото 150) - а что делать?!
После Судакской развязки дорога медленно потянулась в гору среди виноградников. Ветер продолжал дуть с севера, но даже его освежающий напор не помогал, т.к. поднявшееся солнце жарило спину, да и постоянный подъём действовал согревающе. Пришлось раздеваться. Правда, это мало помогало - ветер был сильней и сводил мои усилия по кручению педалей в тягостное балансирование в седле на скорости 6-7 км/ч. Трасса была довольно оживлённой, и, чтобы случайно не вильнуть под колёса пролетающих машин, я решил не геройствовать и пошёл пешком, утешая себя тем, что больше трети подъёма я уже одолел (фото 151). Погода в горах по-прежнему оставляла желать лучшего (фото 152), поэтому и торопиться было незачем.
Пеший подъём опять-таки позволял обозревать окрестности: вот, например, остановочный павильон возле Кутузовки - раньше не замечал здесь такой росписи на стене (фото 153). Вот хороший вид на Долину Привидений и скалу Екатерину (фото 154). А вот и Кутузовский фонтан: всегда пролетаешь его, не рассмотрев (конечно, когда едешь с перевала!) - а тут, пожалуйста, остановился и фотографируй, заодно и дух перевести можно...(фото 155, фото 156).
Кстати, да - несмотря на то, что уже два часа я топаю пешком, и, казалось бы, должен был отдохнуть - ан нет, вымотался я прилично, так, что даже пёхом идти не могу... Да что же это такое?! Совсем обессилел, сердце колотится, ноги подкашиваются. Увидев небольшую полянку на обочине, решил основательно отдохнуть и заодно прикинуть дальнейший план.
Расположившись на каком-то бугорке, закрытом от ветра придорожными кустами, я старался рассуждать логически, взвешивая всё "за" и "против". Поскольку на часах было почти два часа дня, не было смысла сегодня ехать в Симферополь, так как непонятно было с ночёвкой, а ехать вечером (а точнее, ночью) на неизвестно каком транспорте не хотелось. А хотелось нормально отдохнуть и выспаться. Можно было, конечно, заночевать на новом разведанном месте - на Перовской горе - но туда ещё доехать надо, да ещё водой запастись. Посмотрев на расписание электричек, я подумал, что лучше устроить ночлег ДО Симферополя, чтобы поутру спокойно приехать на вокзал и успеть при этом на утреннюю электричку до Джанкоя. (Ещё до этого я основным вариантом транспортной проброски хотел использовать электричку). Поэтому местом предстоящей ночёвки будет туристическая поляна у Ангарского перевала: до неё осталось около двух километров, что при моей нынешней скорости займет менее часа. Зато там хорошее место для палатки, есть вода и столик с навесом - на случай, если пойдёт дождь.
В половине третьего я добрался до перевала (фото 157), всё в том же пешем строю. Хотел купить вина на мини-рынке, но, кроме орехов и мёда, ничего не было. Перешёл на другую сторону дороги, и мимо постамента с троллейбусом (фото 158) прошествовал на боковую дорогу, ведущую к метеостанции у начала подъёма на Чатыр-Даг (фото 159). Около станции КСС меня тормознул какой-то мужичок, который стал объяснять, что стоянка здесь платная, но коменданта пока нет, и платить, соответственно, не кому. Я об этом знал и, в принципе, не против был заплатить, поскольку сумма была небольшая. Он собрался проводить меня до места, но я сказал, что знаю, где ставят палатки, и он отстал.
Ну наконец-то я добрался до навеса... (фото 160). Что-то тяжело дался мне сегодняшний день, хотя я проехал всего-то 27 километров... Для начала решил пообедать, расположившись за столиком. Сходил за водой, прихватив все имеющиеся пустые ёмкости, чтобы не ходить туда-сюда двадцать раз. Кран нашёл без труда, но наполнить мою посуду оказалось нелегко - вода из шланга текла еле-еле, зато в месте соединения шланга с краном был целый фонтан - наверное, шланг засорился. Да, что-то плохо здесь следят за удобствами для туристов, а ещё деньги требуют...
Осенний день не такой длинный, как летом; время летит быстро, уже начало смеркаться - надо ставить палатку (фото 161). Комендант так и не пришёл, зато тот мужик прибегал раза два - за порядком, блин, следит... Лучше бы кран починил. Под вечер моё одиночество было нарушено двумя пешиками - парень с девчонкой спустились с гор, - но общение с ними не задалось, и после нескольких дежурных фраз я пошёл спать; раньше ляжешь - раньше встанешь...
фото 128 | фото 129 |
фото 130 | фото 131 |
фото 132 | фото 133 |
фото 134 | фото 135 |
фото 136 | фото 137 |
фото 138 | фото 139 |
фото 140 | фото 141 |
фото 142 | фото 143 |
фото 144 | фото 145 |
фото 146 | фото 147 |
фото 148 | фото 149 |
фото 150 | фото 151 |
фото 152 | фото 153 |
фото 154 | фото 155 |
фото 156 | фото 157 |
фото 158 | фото 159 |
фото 160 | фото 161 |