Соло-велопоход«По волне моей памяти»
|
Главная страница >> походы >> поход 2016 года | 2015 г СЕНТЯБРЬ << >> 2018 г |
Дата | Расст. | Время общее |
Время в движ. |
Сред. скорость общая |
Сумм. подъём |
Маршрут |
---|---|---|---|---|---|---|
16 сент | 101 | 11:09 | 7:27 | 13,5 | 534 | |
17 сент | 37.7 | 8:33 | 4:33 | 8,2 | 1040 | |
18 сент | 58.5 | 9:52 | 5:54 | 9,9 | 1823 | |
19 сент | 22.7 | 4:51 | 2:33 | 8,9 | 548 | |
20 сент | 78.2 | 11:26 | 7:27 | 10,4 | 2134 | |
21 сент | 26.8 | 8:40 | 4:29 | 5,9 | 983 | |
22 сент | 41.8 | 12:13 | 2:38 | 15,8 | 254 | |
23 сент | 63.8 | 10:37 | 5:21 | 11,9 | 382 | |
24 сент | 32.5 | 6:31 | 3:01 | 10,7 | 154 | |
25 сент | 73.7 | 7:20 | 4:51 | 15,1 | 282 | |
26 сент | 52.6 | 6:19 | 3:40 | 14,3 | 212 | |
27 сент | 35.9 | 5:57 | 2:33 | 14,0 | 68 | |
28 сент | 46.6+9,3 | 6:19 | 3:26 | 13,5 | 78 | |
Итог | 681,1 | 109ч.47мин | 50ч.26мин | 11,7 | 8492 |
Чтобы написать эту главу, мне пришлось тупо пялиться на мигающий курсор в окне программы DreamWeaver минут, наверное, двадцать... Первое, что вспомнилось, это старинная песня в исполнении Валерия Леонтьева. Он пел: "Но почему, почему, почему был светофор зелёный?". И я тоже задумался - а почему? Почему я вдруг опять собрался ехать в Крым, да ещё и в одиночку? В той песне ответ был дан уже на следующей строчке: "А потому, потому, потому, что он был в жизнь влюбленный!". Я ещё немного подумал и решил, что этот ответ подходит и для меня, только надо заменить одно слово - "жизнь" на "Крым", тогда получается: "А потому, потому, потому, что он был в Крым влюбленный!". Вот теперь вроде всё правильно получается...
Ну, с мотивом разобрались, идём дальше. Поскольку я все подобные мероприятия люблю планировать заранее, так и в этот раз - всё началось задолго до начала похода. В первую очередь надо было разработать маршрут путешествия. 2016-й год для меня был юбилейным - ровно тридцать лет назад (с ума сойти!) я впервые попал в Крым. Захотелось как-то отметить эту дату, вспомнить начало начал, поэтому и дал такое название нынешнему походу - "По волне моей памяти", и поэтому заложил в маршрут места и дороги, по которым я начинал ездить в те далёкие годы. Конечно, я не собирался просто скопировать старые треки - многое уже изменилось с тех пор, и, как показала практика, некоторые участки сейчас не пройти. Также немного напрягает "кривой трансфер" через Керченскую переправу: в первых походах мы добирались быстро и без пересадок, до любого города полуострова Крым. Сейчас же Крым превратился фактически в остров. Печально...
На выбор маршрута сильное влияние всегда оказывает временной фактор, т.е. сколько дней решено провести в походе. Раньше это определялось рамками отпуска, а поскольку я в текущий момент не связан какой-либо работой, то на этот раз решил дать волю фантазии, результатом которой нарисовался маршрут продолжительностью 20 дней и с километражём более 600 км. Решил, так сказать, тряхнуть стариной и вспомнить былые гонки по Крымским серпантинам... Отчасти из-за этого напряга я не стал искать компаньонов - старые уже не ездят, а новые - они не прониклись бы моими воспоминаниями, да и вряд ли смогли бы поехать более чем на три недели. Так что решил я повторить "подвиг" 2002-го года (зимняя пешка 2013 года - не в счёт) - поехать в одиночку.
Не помню, писал ли я ранее о некоторой особенности сегодняшнего трансфера в Крым: теперь добираться до полуострова большой группой на транспорте очень неудобно, т.к. водители автобусов крайне неохотно сажают людей с велосипедами. Особенно это касается тех, кто едет по единому билету. Вот как дословно звучит пункт 5.7 Правил: "В счет установленной нормы провоза ручной клади/каютного багажа Пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские, инвалидные коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, за исключением перевозки организованной группы Пассажиров с данным видом багажа". А поскольку в целях экономии я тоже решил поехать по "единому" билету, то этот пункт касался меня в первую очередь.
Во многом покупка Единого (я его назвал "триединым" - поезд-автобус-паром) билета определила выбор точки пересадки на автобус: Краснодар был предпочтительней, чем Анапа, потому что здесь автовокзал находился рядом с железнодорожным, и, если по какой-то причине меня не пустят в автобус по "единому", то я смогу пересесть в рейсовый автобус, правда, потеряв в деньгах. На этот случай даже рассматривался вопрос самостоятельного прибытия в порт Кавказ, но это привело бы к потере времени на скучное, да и опасное кручение педалей по трассам Кубани. Анапа была ближе к парому, но ж/д вокзал находится в стороне от города и автовокзала, причём рейсовые автобусы едут мимо железнодорожной станции. Крутить своим ходом и от Анапы не близко, и всё по тем же загруженным дорогам.
Триединый билет определил также и срок проведения путешествия, т.к. он действует с мая по конец сентября. Чтобы не напрягать себя расчетами в походе, связанными с датой обратного поезда и волноваться, будет ли работать паромная переправа, я решил покупать билет "оттуда" по факту. Слишком непонятной мне рисовалась концовка, где-то в глубине сознания была неуверенность прохождения запланированного пути в полном объёме. Я также немного опасался трудностей одиночного похода: в 2002 году, в первом соло-походе я сильно поменял планы, и даже были мысли досрочно завершить маршрут. Именно это и случилось в моём зимнем соло: тогда я продержался только три дня.
Одиночное путешествие также накладывало ограничение на посещение магазинов - боязно было оставлять велосипед на улице. На этот случай пришлось брать тросик с замком, а чтобы на ночлегах обезопасить себя и поклажу, решил сделать простейшее сигнальное устройство, состоящего из лески, бельевой прищепки с электрическими контактами и звукового сигнализатора, собранного на таймере 555 серии, с довольно мощным динамиком. Работа устройства также очень проста: в районе возможного прохода злодеев натягивается леска на уровне 30-40 см от земли, на конце которой привязана пластиковая чека, зажатая с помощью прищепки между контактами, идущими к сигнальному устройству. В темноте леску практически не видно, и когда вор приблизится к моим вещам, он зацепит леску и выдернет чеку - сигнал сработает, и я буду знать, что кто-то нарушил периметр.
Конечно, всяких нештатных ситуаций в походе может мыть великое множество, и соло-поход увеличивал их, но я, начитавшись в интернете рассказов велосипедистов-одиночек, успокаивал себя мыслью - ну, раз они смогли, почему я не смогу? Ведь есть и плюсы соло: не надо никого ждать или догонять; не надо показывать, какой ты мастер вело-езды или, наоборот, конфузиться из-за своего неумения перепрыгнуть поваленное дерево или проскочить вираж на скорости; можно изменить направление или вообще поехать в обратную сторону, при этом никого не уговаривая; можно остановиться на красивой горе и часами смотреть на небо и море в полной тишине, и так далее. Да, при этом приходится рассчитывать только на свои силы и возможности, но это тоже неплохо. Короче, настроение у меня было вполне положительное, и с этим настроением я дожил до дня загрузки в поезд, до начала моего путешествия.