По волне моей памяти

Иллюстрированное описание похода
2016 год


22 сентября - 7 день похода

Ангарский пер. - Симферополь -train- Джанкой -train- Пресноводная - Новоотрадное

Сегодняшняя ночь была довольно холодной - градусник показал +8°. Проснулся я опять очень рано, так как выспался, и чтобы попусту не тратить время, стал собираться в дорогу. Со стоянки вышел, как только рассвело - без десяти минут семь. Все ещё спали, в том числе и комендант, наверное. Только собаки всполошились и облаяли меня с ног до головы. Так и не заплатив за стоянку (во второй раз!), я сел на велосипед и выехал на трассу.

Утро выдалось хмурым и холодным; я ехал в куртке и флисовой шапке. Покрытие дороги и его ширина позволяли ехать с хорошей скоростью (фото 162), в результате чего мне удалось удрать от хмурой и очень мокрой тучки, пытающейся полить меня дождиком. Остановился я только у начала Симферопольского водохранилища, чтобы оставить на память фото этих мест (фото 163).

Тучка осталась где-то в горах, а здесь светило солнце, как ни в чём ни бывало, и было достаточно тепло. Пришлось переоблачаться в летнюю форму одежды, после чего я снова продолжил движение. Трека до вокзала у меня не было, поэтому ориентировался по карте, держа курс на Центральный автовокзал, т.е. туда, откуда я, собственно, и начинал свой соло-поход. По мере приближения к центру города машин и автобусов становилось всё больше, ориентироваться было довольно сложно, но каким-то чудом, а, скорее, чутьём, я выскочил точно к автовокзалу, и теперь уже по знакомым переулкам стал добираться до электрички.

Теперь всё зависело от расписания поездов. До Джанкоя электрички ходили исправно - всё-таки главный ход; проблема могла возникнуть при пересадке на поезд до Керчи: там расписание очень скудное. На всякий случай я ещё вчера, лёжа в палатке, присмотрел ночёвку севернее Джанкоя, на канале.

Итак, на вокзал я прибыл в 9:15, и, после безуспешной попытки в очередной раз снять деньги с карты сбербанка, поехал к кассам. Симферопольский вокзал был непривычно пустынным (фото 164). Ещё бы: если раньше это был главный пересадочный узел Приднепровской железной дороги, то сейчас, после известных событий, связь с материком прекратила существование, поезда дальнего следования не ходят, ходят только электропоезда, и то только до Солёного Озера. Соответственно, контингент тоже изменился: подавляющее большинство пассажиров составляли бабушки из придорожных сёл, из туристов был только я и ещё один дедок, увешанный иконами, - типа паломник, как он мне потом представился. В кассу тоже очереди не было. Заплатив за билет 116 рублей (включая стоимость провоза велосипеда), я отправился на привокзальную площадь (фото 165), чтобы чем-нибудь перекусить, и заодно потратить время до отправления электрички.

Почему мой выбор пал на железную дорогу? Ответ очевидный - это обходилось мне дешевле, чем на автобусе, хотя и дольше - с учётом пересадки. Плюс к этому в электричке не надо разбирать велосипед, да и места больше. А в автобус вообще могут не посадить. Также интересно посмотреть, как там Джанкой - я давно там не был... Перекусив чебуреком с чашкой кофе, я вернулся на вокзал (фото 166) и сел на лавочку перед табло, чтобы не пропустить объявление моего рейса. И тут случилось непредвиденное: как только выскочило табло, что моя электричка отправляется от N-ой платформы, я обнаружил, что заднее колесо как-то обмякло, и, стоило мне тронуться с места, как давление упало до нуля... Ехать дальше нельзя, но и оставаться тоже - электричка уйдёт через пять минут... Хорошо, что баллон с пневмогерметиком лежал в заднем кармане рюкзака: я быстро прикрутил шланг к соску камеры, пшик - и камера снова надулась почти до исходного состояния. И поспешил на посадку.

Состав электрического поезда состоял из четырёх вагонов; платформа была низкая, и, чтобы залезть по крутой лестнице в вагон, пришлось приложить немало усилий и сноровки (как же бабушки залезают со своими тележками? ума не приложу...). Билеты проверили аж два раза: первый раз на платформе, второй раз - уже в вагоне. В 11:05 поезд тронулся, а я решил посмотреть, что же случилось с моим колесом? Оказалось, что в нём торчало ещё два якорца - ума не приложу, где я мог их подцепить? Причём один из них впиявился сбоку, из-за чего камера продолжала стравливать, несмотря на закачанный герметик (ведь он спасает только в том случае, если дырка находится в самом низу, а когда сбоку - герметик туда не попадает). Ну что ж - запасная камера у меня есть, ехать два часа - успею поменять. Разбортовал колесо, вытащил камеру, оставившую после себя большую пенную лужу, и поставил новую.

Оставшееся время до Джанкоя я тупо глазел на окружающие поля, проплывающие мимо окон поезда. Электричка останавливалась, как говорится, у каждого столба - это немного утомляло. От нечего делать посмотрел прогноз погоды в интернете - вечером обещали грозу, и я с опаской наблюдал, как по мере продвижения на север сгущались облака. Правда, когда вышел в Джанкое, всё было нормально - несмотря на гуляющие кучевые облака, светило солнце и было довольно жарко (фото 167).

На удивление, платформа на пригородном направлении была высокой. Я спокойно выкатился и повёл велосипед к вокзалу - узнать, когда будет поезд на Керчь. Мне повезло: надо было подождать всего час с небольшим. Я сразу купил билет и, пройдя турникет в обратном направлении, опять отправился на ту же платформу - спасибо на редкость вежливым контролёршам, которые всё подробно рассказали.

Поезд подали за 25 минут до отправления. Он состоял из четырёх обычных плацкартных вагонов, с тепловозом во главе. По простоте душевной я ринулся в вагон, как был - с рюкзаком на багажнике. Идущая мне навстречу проводница обомлела от такой наглости и выпроводила меня наружу - велосипед, дескать, разбирать надо... Ну, это мне не привыкать: снял рюкзак и заднее колесо, которое примотал скотчем к раме, после чего показал мою упаковку тётке - так сойдёт? Такой вариант её устроил, и я теперь уже по раздельности, занёс рюкзак и велик в вагон. Велосипед забросил на третью полку (фото 168), а рюкзак поставил на боковушку - всё равно тут никто не сядет, а билеты были без мест.

Как известно, железная дорога Джанкой-Керчь - однопутная, да ещё и не электрифицированная: состав тянет тепловоз, а со встречными поездами разъезжается на станциях. Из-за этого, конечно, скорость движения невелика. Вся дорога занимала пять часов, хотя расстояние чуть больше двухсот километров. Другими словами, отправляясь с конечной станции в 14:25, поезд придёт в Керчь в 19:25, т.е. глубокой ночью. Тогда я подумал: а что я там буду делать, ночью-то? Правда, мы с Виктором уже катались по Керчи ночью, но это был крайний вариант. Тогда я решил выйти на промежуточной станции, поближе к морю, чтобы успеть засветло встать на берегу на ночёвку. Стал опять изучать карту: Владиславовка - вроде рано, Семь Колодезей - далеко до моря, а вот Пресноводная - самое то... И решил: если не будет к тому времени каких-нибудь природных катаклизмов - выйду на Пресноводной.

Итак, теперь осталось скоротать 4 часа... Хорошо, хоть на этой ветке остановок было меньше; люди входили и выходили, таких транзитных пассажиров, как я, было только два человека: как я понял с украинской мовы, тётки ехали к родственникам в Керчь. Тем временем, облака постепенно сгущались, а солнце садилось всё ниже и ниже. Я заранее снял велосипед с третьей полки и подтащил его к выходу; благо, я выходил один. Проводница подняла ступеньку, и я ссыпался на жд пути под освежающий душ нагнавшего меня дождя. "Вот, блин, всё-таки вымок" - с такими мыслями я спешно оттаскивал своё имущество к каменному забору, надеясь там защититься от дождя. Но, поскольку тучи шли с северо-запада, это мне не помогло, пришлось ставить колесо и водружать рюкзак на багажник под непосредственным воздействием стихии.

Стоило мне отъехать от станции, как дождь прекратился, а на шоссе было практически сухо. Впереди, в лучах догорающего заката, было видно море, точнее, Казантипский залив (фото 169). Это меня воодушевило, и, уже соскучившись по кручению педалей, я устремился вперёд. Да, надо было поторапливаться, ведь солнце давно скрылось за горизонтом, и хотелось бы добраться до берега, пока ещё что-то видно. Но! Но у меня не было ни грамма воды... Тут я увидел, что у крайнего дома в селе засветилось окно. Я подъехал поближе, и вскоре, услыхав бешеный лай собак, из дома вышел хозяин. Я без всяких предисловий попросил налить воды. Он, сначала немного удивившись моему позднему появлению, без вопросов взял мои бутылки и через две минуты я был с водой.

Село Верхнезаморское, где мне налили воды, было названо не случайно: оно стоит на высоком бугре; дорога в конце села резко сбрасывает высоту, да ещё и поворачивает вправо. Близость моря подгоняло меня, и я разогнался больше 30 км/ч, хотя надо бы поосторожнее... В конце спуска шоссе выскочило на развилку, и тут я увидел, что к морю идёт автомобильная колея. Решив, что уже самое время падать на ночёвку, я повернул налево, и ещё некоторое время смог проехать по песчаному берегу - подальше от дороги. Потом всё-таки пришлось слезть, т.к. песок был глубоким и рыхлым - даже твёрдая влажная корка не помогала и рассыпалась под тяжестью велосипеда.

Далеко забиваться не стал, только лишь отошёл подальше от кромки воды, на случай, если вдруг начнётся шторм (фото 170). Через 15 минут у меня уже стояла палатка, а ужин стал готовить в тамбуре, чтобы ветром не задувало горелку. Сигнализацию здесь ставить было бессмысленно, да и незачем - вокруг на километры нет ни конного, ни пешего, только прибой, только песок, только звёзды... Всё, пора спать...

Трасса М-18 Симферополь-Алушта: подъезжаю к Перевальному.
фото 162
Симферопольское водохранилище у селения Лозовое.
фото 163
Железнодорожный вокзал в Симферополе.
фото 164
На площади перед вокзалом.
фото 165
Башня с часами - хороший ориентир для вокзала.
фото 166
На платформе в Джанкое.
фото 167
Вот таким образом мой велосипед доехал до Пресноводной.
фото 168
Вдалеке показалось море.
фото 169
Красивый закат на море около села Нижнезаморское.
фото 170
Читать далее