По волне моей памяти

2016 год

26 сентября - 11 день похода

г.Дубовый Рынок - Стрелка - Белый - Джемете - Витязево

Удивительно, но факт: в эту ночь дождя не было. А комары были, и, как мне показалось, они были более злыми, чем вчера. Завтракать опять пришлось в палатке, лишь изредка выбегая по делам - ну, хотя бы стираные вещи снять (фото 293). Вдвойне обидно, что из-за этих проклятых кровососов не удалось насладиться таким прекрасным утром на не менее прекрасной поляне (фото 294). Да ладно - комары: у меня в рюкзаке завелась... мышь! Как она туда залезла и чего там делала - непонятно, ведь все продукты были внутри палатки, а рюкзак висел на багажнике. Она некоторое время металась по дну, потом, когда я пошире открыл горловину рюкзака, поняла, что свобода - вверху, и пулей выскочила прочь.

А я также пулей начал укладывать снаряжение в велорюкзак, отмахиваясь от комаров. Чтобы побыстрее избавиться от них, вышел на ветерок (фото 295), где комаров было меньше. Проверив ещё раз укладку и техническое состояние велика, по той же лесной дороге (фото 296) выехал на вчерашнюю развилку и повернул налево. От воинской части началась хорошая дорога, которая шла немного под уклон - это позволило мне немного разогнаться. Возле цементного завода я остановился, чтобы переобуться (фото 297), и заодно прицепил поверх рюкзака флиску, чтобы досушить. Теперь осталось выехать на трассу (фото 298) и гнать в Анапу: главной задачей было купить билет на поезд.

Несмотря на хорошую погоду (фото 299), ветер продолжал дуть с севера, что позволяло держать хорошую скорость. Я даже не почувствовал больших усилий, когда поднимался на холм, где расположена развязка дорог (фото 300) - рядом с посёлком Белый. В посёлок заезжать не стал, увлёкшись скоростью, которую мне подарил спуск с безымянной высоты 66м.

Дальнейшая дорога не представляла большого интереса: те же бескрайние поля с арбузами (фото 301), такие же виноградники. Чтобы не скучно было ехать, купил веточку винограда, повесил пакет на руль - ехал и клевал по ягодке.

Благодаря попутному ветру я довольно быстро приехал на вокзал: в 11:55 я уже был на светофоре (фото 302). Таким образом, на весь путь от моста через Казачий Ерик до вокзала ушло 2 часа 40 минут. Чтобы отдышаться, присел на лавочку, открыл сайт РЖД и стал смотреть наличие билетов. Однако ни на сегодня, ни на завтра их не было! Вернее, был один (!) билет на поезд №12, который уходил через час, но это меня не устраивало, хотя бы потому, что это был фирменный (читай - дорогóй) поезд, да и собираться в спешке не хотелось. Из Новороссийска тоже билетов не было. Только на 28-е число есть парочка - надо хотя бы их зацепить! И я поспешил в кассу.

Велосипед пришлось оставить на улице, иначе надо бы всё снимать и пропускать через сканер. Пристегнув велик к ограждению тросовым замком и сняв переднюю сумку, я прошёл через металлодетектор и направился к кассам. Народу было немного, но очередь двигалась медленно; хорошо, что рядом открылась дополнительная касса, где мне достался билет на послезавтра, отправлением в одиннадцать вечера. Ну, раз другого варианта нет, то и так хорошо... Теперь в запасе у меня - 58 часов! Куда бы их потратить?

Для начала решил пообедать - как раз время подходящее. Вернулся к велосипеду и, убедившись, что всё цело, поехал в Нижнее Джемете - там, помнится, мы с Виктором обедали в столовой. После обеда надо было определиться с ночёвкой. Куда-то далеко ехать было лень, но и в городе ночевать негде - везде платные стоянки . На одной из них с меня попросили 500 рублей - это просто за место под палатку! Тогда я решил ехать на Витязевскую косу, подальше от города:трек у меня был - ещё в прошлом походе хотел там проехать, по косам. Теперь представился случай посмотреть, что там за коса - может, по ней и до Благовещенки доехать?

Дорога до косы оказалась не такой уж близкой. Чтобы поднять настроение, зашёл в винную палатку, где остограммился каким-то дешёвым пойлом. Заодно купил в соседнем магазине две бутылки воды и батон хлеба - на случай, если придётся делать днёвку на косе. Больше ничего не покупал, так как оставались ещё супы, и вообще есть что-то не хотелось: в животе творилась неразбериха после обеда, разбавленная красненьким, которая вынуждала меня поскорее выбраться на безлюдные просторы, где можно было бы без свидетелей присесть под кустиком.

То,что на косе - песчаные барханы, я знал, но не думал, что они такие громадные... (фото 303) Хорошо, что люди прокопали здесь дорогу, по которой я беспрепятственно доехал почти до кромки прибоя. Берег был пустынным, только вдалеке были видны одинокие отдыхающие. А здесь, кроме меня и парня с металлоискателем, никого. Я подошёл к нему, и мы разговорились. Он показал мне свои "сокровища", которые откопал в песке - в основном, ржавые монеты; хотя, может быть, более ценные находки ему не было резона показывать. Но меня больше интересовала ночёвка: парень сказал, что здесь можно встать где хочешь, но дальше по косе удалиться не получится - там военные отгородили себе территорию и могут не пустить. Также он не советовал мне вставать близко к берегу, из-за возможности шторма, и для убедительности показал на выброшенные волной коряги и водоросли - они полосой лежали в десятке метров от воды. Тогда я решил встать между двух песчаных холмов, чтобы хоть как-то защититься от ветра (фото 304). Tак как песок был рыхлый, пришлось дополнительно крепить палатку с помощью бутылок, заполненых песком и закопанных по всем четырём углам (фото 305). Строительный материал, равно как и инструменты, я нашёл рядом: под кустом валялись и пластиковые бутылки, и консервные банки, которые подошли в качестве черпака для копания ям под бутылки. Только после всех укрепительных мероприятий (я также натянул штормовые растяжки между двух кустов), можно было оставить лагерь и погулять по окрестностям.

Под вечер пляж совсем опустел (фото 306). От нечего делать приходилось гулять по пляжу в радиусе видимости своей палатки (фото 307). Вскоре мне это надоело, да и погода ухудшалась: с севера поползли тяжёлые тучи (фото 308), ветер усилился, волны тоже (фото 309). Дождался нечто подобное закату (фото 310) и пошёл спать - утро вечера мудренее.

К утру вещи почти высохли.
фото 293
Если бы не комары, очень хорошее место для ночёвки.
фото 294
В низине около реки встать негде: всё поросло высокой травой.
фото 295
Дорога к реке.
фото 296
Гора Дубовый Рынок: вид с юга.
фото 297
На арбузном рынке ни арбузов, ни продавцов.
фото 298
Разъезд на станции Красная Стрела.
фото 299
Подъезжаю к развязке дорог.
фото 300
Опять арбузные поля и ворон-сторож.
фото 301
Железнодорожный вокзал в Анапе.
фото 302
Витязевская коса представляла собой песчаные барханы.
фото 303
Место ночёвки на Витязевской косе.
фото 304
Чтобы палатку не сдуло ветром, пришлось привязывать её к закопанным бутылкам с песком.
фото 305
На Витязевской косе. Вдалеке - Анапа.
фото 306
Вид на палатку с берега.
фото 307
Вид на запад.
фото 308
На море сильное волнение.