По волне моей памяти

2016 год

27 сентября - 12 день похода

Витязево - Благовещенская

Из-за вчерашнего раннего отбоя (лёг я, кажется, в семь вечера) в два часа ночи я уже был, как огурчик - спать совершенно не хотелось, и что было делать, непонятно. Вспомнил, что перед сном не зафиксировал данные вчерашнего пробега. Записал. Кстати, отличная вещь для одиночного похода - диктофон: на протяжении всего пути я с ним разговаривал, записывал свои впечатления о том или ином событии, данные с велоспидометра, и, что самое удобное - всё это можно делать на ходу. Поэтому диктофон обычно лежал у меня либо в кармане, либо в переднем подсумке.

А проснулся я из-за того, что услышал шум - это капли дождя стучали по тенту - ну а куда ж без него! Но я больше боялся не дождя (на песке любой дождь не страшен; даже наоборот, легче будет ехать, когда песок мокрый), а урагана или грозы - вот от них спрятаться здесь негде, и, хотя палатка выдержала вчерашний ветер, это ничего не значит. Прогноз погоды тоже мало утешил - сегодня к вечеру ожидалась та самая гроза - да, хороший сюрприз к концу похода... Но я решил не торопить события и дождаться рассвета, а сейчас буду отлёживаться в палатке.

Перед рассветом опять начался дождь, но ненадолго. Я лежал в палатке, с ужасом представляя, что так предстоит провести весь день. Однако по прогнозу к 12 часам дня должно выйти солнце. Если так и будет, то лучше сняться с места и прокатиться, хотя бы в Благовещенку. Выглянул из палатки - никого, только маленькая птичка разгуливала рядом (фото 311). Небо по-прежнему было хмурое, но дождевые тучи были где-то далеко (фото 312). Что ж, подожду более благоприятную погоду, тем более, что показался просвет в тучах (фото 313). От нечего делать пошёл гулять по барханам (фото 314, фото 315).

А вот и долгожданное солнце - даже раньше срока появилось (фото 316). Воспользовавшись моментом, я разложил палатку и другие отсыревшие вещи, чтобы просохли, и, не дожидаясь, пока придёт очередная туча с дождём, стал "сматывать удочки". Опять выехал на песчаный тракт (фото 317) и по сырому пока ещё песку (фото 318) стал выбираться в населёнку.

Чтобы сократить путь, решил ехать через Витязево. Дорога через посёлок местами сильно разбитая, но после переезда через жд путь стала намного лучше. Доехал до основной трассы и повернул налево. Сегодня ветер был несильный, поэтому ехать не мешал, тем более что дорога была в основном под гору (фото 319, 320). Машин также было немного. Повстречался велосипедист на шоссейнике, который со свистом обогнал меня, после чего оглянулся с презрительным взглядом. Но я спокойно отнёсся к этому фраеру на Колнаге - я-то гуляю, в общем...

После поворота у села Виноградное дорога ухудшилась, и, что удивительно, машин стало больше. Впереди показалась подозрительная тучка (фото 321), и я решил немного ускориться - хотелось по-сухому доехать до Благовещенки. А до неё не близко - около 15 километров. Но деваться некуда, еду дальше, не останавливаясь (фотографировать особо нечего), пронзаю тучу и устремляюсь к новому просвету (фото 322) - этот кусок синего неба висит где-то над станицей. Вот теперь можно и передохнуть, заодно полюбоваться лиманом и виднеющимися в дымке горами (фото 323).

В Благовещенку я поехал не случайно: во-первых, хотелось посмотреть это место на случай семейного отдыха, во-вторых, хотелось завершающую ночёвку сделать в цивильных условиях - снять жильё, чтобы привести себя и свою поклажу в порядок. К тому же у меня был конкретный адрес (даже два), который дала мне одна пассажирка в поезде ещё год назад. Она сама была из этих мест и очень расхваливала Благовещенку. Ну что ж, посмотрим.

Я без труда нашёл дом, указанный в адресе, только тут меня ждал облом: хозяйка ни под каким видом не хотела меня пускать, чего-то боялась... К тому же она была удивлена, откуда я узнал её адрес и даже телефон. Я всё ей рассказал, как было, после чего она немного смягчилась, но всё равно отказала мне в жилье, посоветовав обратиться в другое место - на соседней улице. Я настаивать не стал и поехал по указанному направлению. Но то ли уже не сезон, то ли день был будний - никого во дворах домов не было. Случайно появился один мужик, по всему видно - местный: тогда я стал спрашивать у него, где можно снять комнату. Он предложил свои услуги - его мини-гостиница находилась ближе к центру посёлка - сел в машину, а мне пришлось гнаться за ним, чтобы не потерять из виду.

Действительно, курортный сезон здесь закончился, и хозяева с неохотой сдают жильё, тем более на один день. Поэтому цена вопроса оказалась завышенной, как минимум, в два раза. Можно было, конечно, поискать другое место, но было лень, и результат мог быть такой же, поэтому я согласился на условиях Азима. Он показал мне комнату на втором этаже (фото 324, 325), обещал к вечеру включить горячую воду и уехал по делам. А я, разгрузив велосипед, поехал на побережье с целью осмотреться и заодно пообедать.

Чтобы добраться до пляжа, надо преодолеть некоторое расстояние, проехав по асфальтированной дамбе, разделяющей лиман на две части. Правда, он здесь выглядел сильно пересохшим (фото 326) - только вдалеке блестела вода. Однако для велосипеда, тем более пустого, это расстояние было пустяковым. В конце дамбы высилось громадное здание турбазы Малахит (фото 327) - я заметил его задолго до въезда в станицу. Далее дорога поворачивает вправо, а прямо будет съезд к пляжу - здесь уже только песок (фото 328), поэтому пришлось спешиться.

Пляж в станице просто огромен; это впечатление усиливалось пустынностью (фото 329), отдыхающих практически не было. Оставив велосипед, я зашёл в воду, чтобы померить температуру: оказалось 20° - такая же, как и температура воздуха. У меня не было намерения купаться, хотя были все условия (фото 330), вместо этого я прошёлся по берегу до сетчатого забора - это было ограждение той самой воинской части, что и в Витязево, но с другой стороны (фото 331). В подтверждение этому со стороны Витязево показался вертолёт (фото 332), который довольно низко пролетел над пляжем и скрылся где-то на западе (фото 333). Я не стал здесь долго задерживаться, несмотря на знакомство с местной собачонкой (фото 334), развернулся и последовал обратно, любуясь цветущими водорослями (фото 335). Кстати, в станице есть аквапарк - я его заметил, когда выходил на дамбу (фото 336).

Так как обеденное время наступило давно, организм требовал закинуть в топку еды. Раз купаться не стал, надо поискать столовую или кафе. Однако, как я уже говорил, сезон закрыт, как и пункты питания, только одно кафе работало - под названием Ирина (фото 337) - за неимением другого, пошёл туда. Велосипед прицепил у входа тросиком и начал изучать меню. Поскольку это была финальная ночёвка, я не стал сильно ограничиваться: заказал суп-солянку, жареную свинину с овощами, и кофе. Потом в соседнем магазине купил пива и вяленой чехони. К чаю купил пряников. Всё это повесил на руль и отправился в номер.

В комнате довольно просторно: две кровати, телевизор, кондиционер, есть балкон (фото 338, 339), с которого видна часть улицы (фото 340). Поскольку палатка у меня была просушена, я её доставать не стал; только куртку, штаны и футболки достал и повесил на вешалку, чтобы проветрились. Перед душем решил почистить рыбу, чтобы потом не пачкаться, ну и съел её, конечно, - с пивом-то... Потом сходил в душ, и, поскольку стемнело, поднялся наверх и улёгся на кровать смотреть телевизор.

Вот так и закончился предпоследний ходовой день моего путешествия.

Эту коричневую птичку непросто разглядеть на светло-коричневом песке.
фото 311
Палатка была привязана не только к бутылкам, но и к велосипеду, и к кустам.
фото 312
Анапская коса: вид на юго-запад.
фото 313
По косе проходит дорога для машин.
фото 314
Безлюдный берег.
фото 315
На некоторое время выглянуло солнце.
фото 316
Выезжаю с пляжа в сторону Витязево.
фото 317
Песок влажный, поэтому колёса не зарываются.
фото 318
На трассе около станции Гостагаевская.
фото 319
Витязевский лиман.
фото 320
Шоссе на Балаговещенку. Тучки собираются...
фото 321
Впереди показался просвет - это радует.
фото 322
На переднем плане - лиман, на горизонте - хребты полуострова Абрау.
фото 323
Финишная ночёвка была в Благовещенке, у Азима.
фото 324
Мой номер находился на втором этаже.
фото 325
Витязевский лиман на западе сильно высох.
фото 326
Турбаза Малахит расположена почти у берега.
фото 327
Вид на турбазу со стороны моря.
фото 328
Пляж Благовещенки просто огромен...
фото 329
Отдыхающих на пляже не густо.
фото 330
Восточнее Благовещенки часть берега перекрыта сеткой - говорят, военные отгородились.
фото 331
Где-то недалеко базируется вертолётная часть.
фото 332
фото 335
Местный аквапарк.
фото 336
Единственное кафе, которое работало в конце сентября.