По волне моей памятиИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2016 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующий |
Ночью, как всегда, прошёл дождь, правда, небольшой. Ветер сохранял прежнее направление и не думал ослабевать. Меня это устраивало, так как преимущественное направление на сегодня - это юг-юго-восток, лишь немного против ветра до Ильича. Поскольку встал я сегодня рано, то мой выезд тоже был ранним: в 7:45 я был на дороге перед шлагбаумом (фото 263). Дорога в это время была пустынна, и, несмотря на встречно-боковой ветер, ехать было комфортно. Наверное, всё это благодаря посадкам вдоль дороги. Когда мы ехали здесь зимой, листьев на деревьях не было, и ветер продувал дорогу насквозь. Другое дело - сейчас: даже непохоже было, что наступила осень.
Сегодняшний маршрут я решил оставить как есть: Ильич - Сенной - Вышестеблиевская - Старотитаровская, с ночевкой в районе горы Дубовый Рынок. Интересное, кстати, название... Таким образом, мне не пришлось бы всю дорогу ехать по главной трассе, и заодно не надо было корячиться на подъёме на гору Нефтяную - что-то вымотала она меня в прошлый поход.
Справа по ходу движения протянулся огромный Таманский залив. Как я уже писал в прошлых отчётах, этот залив - настоящий птичий рай. Здесь обитают многие водоплавающие и другие птицы, живущие на воде. Вот, например, цапля (фото 264) - их здесь полно, как и уток, лебедей, бакланов, чаек. А вот и островок, на котором мы ночевали в прошлом году (фото 265). Но самое интересное, что та дорожка, которая связывает островок с дорогой, сейчас была залита водой - то ли ветер нагнал, то ли промоина образовалась - непонятно, но хорошо, что я вчера сюда не поехал.
По пути заехал на перехватывающую парковку (фото 266), чтобы выбросить в контейнер накопившийся мусор. Сейчас на парковке почти никого нет. Зато в заливе было много цапель, которые, по-видимому, прилетели сюда на завтрак (фото 267). Пару минут любуюсь птицами (фото 268) и Горелой горой на горизонте (фото 269), после чего выезжаю опять на шоссе и еду к Ильичу (это село такое). Вначале у меня был план проехать по грунтам, через Кучугуры, однако я опасался, что прошедшие дожди изрядно размочили глинистые просёлки. Нет, поеду уж по асфальту, тем более ветер был в спину.
Повернул у поста ГАИ на юго-восток и покрутил по трассе А-290 в направлении на Анапу. Слева от дороги вдалеке показался храм Троицы (фото 270) - он находится в селе Приазовский. Как-нибудь там покатаюсь, а сейчас надо держаться ближе к банкомату - наличности кот наплакал.
Проскакиваю мимо станиц Запорожская и Фонталовская, и вскоре подъезжаю к известной развилке: прямо идёт дорога на Темрюк и Ростов-на-Дону, вправо - на Анапу и Новороссийск (фото 272). Поворачиваю направо и со свистом скатываюсь в низину, наблюдая по обе стороны дороги либо виноградники, либо бахчи с неубранными арбузами и дынями (фото 273, фото 274). Навстречу попались веллотуристы - парень с девчонкой - им приходилось вкручивать в гору и против ветра, но они весело помахали мне руками. К этому времени погода разгулялась, и на тягуне (фото 275) становится жарко. Небольшая остановка в тени деревьев, передышка и снова в путь.
Миновав горб, дорога разделилась: основная шла прямо, я же повернул направо, на Тамань. Мы в прошлом году здесь проезжали, но теперь я не собирался ехать по большому кругу - через Тамань, а хотел разведать сокращённую дорогу, соединяющую Сенной с Вышестеблиевской, и заодно посмотреть, как строятся подходы к Крымскому мосту. Удивительно, но почему-то по этому второстепенному шоссе движение было более оживлённое, чем на трассе, и к тому же дорога была очень узкая. Иногда приходилось съезжать на обочину, чтобы машины могли разъехаться.
В станице надо было найти магазин, чтобы купить что-нибудь на перекус. Проехав церковь (фото 276), справа обнаружился небольшой торговый центр, где купил пол-литра кефира, который тут же выпил - около магазина стояли столики со скамейками. Проехав ещё с километр, вижу слева знакомый логотип - вот он, Сбербанк! Теперь я опять с деньгами - снял 7000 рублей, теперь должно хватить.
После винзавода поворачиваю налево, в сторону станицы Вышестеблиевская, и тут вижу человека, призывно машущего мне рукой. Подъезжаю. Мужик неожиданно приглашает меня к себе, типа отдохнуть с дороги. Я хоть и не устал, однако поддался уговорам - заехал на участок. По-видимому, ему было скучно и не с кем было выпить, потому что он сразу ринулся в сарайчик и вышел оттуда с 20-литровой бутылкой вина. Мужик оказался словохотливым: рассказал о себе, о своём жилище, о работе, периодически отпивая из стакана. Я пить не стал, а попросил его продать мне литр вина: он налил мне полную двухлитровку и вначале даже денег брать не хотел. Потом всё-таки взял сто рублей, и в придачу к вину дал мне вяленых бычков. Время шло, мне надо было ехать - пришлось деликатно намекнуть об этом. Иван оставил свои координаты и настойчиво приглашал приезжать к нему на отдых, после чего я попрощался и продолжил путь.
Дорога на Вышестеблиевскую особого интереса не представляла: обычное двухполосное шоссе с неплохим покрытием, окружённая бескрайними полями и виноградниками. Интерес представлял лишь строящийся путепровод, который в будущем соединит Крым с материком (фото 277, фото 278). Пути были уложены, но ещё не выровнены и без контактной сети (фото 279). Эстакада автомобильной дороги тоже была готова лишь наполовину (фото 280), но несмотря на это, масштабы стройки впечатляли (фото 281). Старая дорога, конечно, не выдерживала передвижение строительной техники и в отдельных местах была сильно разбита. Хотелось бы думать, что после постройки трассы старые дороги восстановят.
В станице повернул налево и по главной дороге поехал в сторону Старотитаровской. Заметил, что движение гружёных песком самосвалов на трассе отсутствует - наверное, грузовики направили по специальной дороге. А в прошлом году проходу не было от них - как в ту, так и другую сторону. Мне от этого только лучше, поэтому я практически без остановок доехал до перекрёстка с главной трассой, после которого начиналась другая станица - Старотитаровская.
Так как вместо воды у меня в бутылке было вино, то жажду я утолял именно им. На координации движений это не сказывалось, зато ехать было куда веселее. Однако надо было подумать о предстоящем ночлеге - купить еды и воды. На краю станицы заметил у дороги магазинчик, в котором купил опять овощей, две бутылки воды и два больших вяленых судака. Потом заехал на рынок - купить что-нибудь сладенькое к чаю. Затарившись, стал выбираться из села, которое оказалось довольно протяжённым.
Наконец, я покинул пределы населённого пункта и попал на довольно разбитый просёлок, идущий меж бескрайних полей (фото 282). Для разнообразия меню сорвал подсолнух и початок кукурузы (фото 283), однако кукуруза была настолько твёрдая, что сварить её в походных условиях было невозможно. Семечки тоже были никакие, пришлось их выбросить.
Преимуществом этой дороги было почти полное отсутствие машин - оно и понятно: кому охота трястись по этим колдобинам, когда можно спокойно объехать по шоссе. Однако мне эта дорога чем-то нравилась, особенно после поворота у насосной станции (фото 284). Тут дорога шла немного под уклон, с юга прикрытая от солнца густой лесополосой (фото 285, фото 286). Впереди маячила гора Дубовый Рынок (фото 287) - конечная цель сегодняшнего маршрута. До неё оставалось всего 2-3 километра, поэтому я не спешил и иногда останавливался, чтобы промочить горло. В одном месте нашёл странные плоды, похожие на яблоки (фото 288). Пробовать не стал, хотя выглядели они аппетитно.
Лесополоса немного проредела, и по обе стороны от дороги открылись обширные поля, на которых зрели арбузы (фото 289). Было непонятно: то ли их не убрали, то ли ещё не созрели, но ни сторожей, ни ограждений не было - собирай-не хочу. Я не пошёл за арбузом, так как положить его всё равно некуда, а есть его прямо здесь как-то неудобно.
Ночёвку я планировал сделать с обратной стороны горы, где проходит русло реки Кубань, точнее, один из её многочисленных рукавов. У меня оставался стиральный порошок, которым планировал постирать свои вещи, поэтому наличие воды было весьма кстати. Времени тоже было предостаточно: когда я подъехал к развилке дорог перед воинской частью, было 14:40. Здесь дорога поворачивала на юг, обходя гору справа, а я поехал прямо. Дорога была грунтовая, с многочисленными лужами - она, обходя гору слева, привела на луг, поросший высокой травой. Где же тут палатку ставить? Пока я соображал, что к чему, меня атаковали комары: их здесь было несметное количество, и просто стоять без движения было невозможно. Тогда, поставив велосипед, я в быстром темпе обежал окрестности.
Слева от меня, как и предполагалось, была река: вода мутноватая, но для стирки сгодится. А справа, на небольшом возвышении, нашлась симпатичная полянка, окружённая с трёх сторон лесом - вот здесь я и расположусь. Спустился за велосипедом и затолкал его наверх. Решил сразу поставить палатку, а потом заняться стиркой. Приходилось всё делать быстро, поскольку комары меня вычислили и атаковали несметным войском. Пришлось, несмотря на жару, надевать куртку с капюшоном, иначе эти пираньи меня сожрали бы.
После постирушки я не выдержал и залез в палатку, открыв оба тамбура, оставив лишь сетку. Прорвавшихся внутрь комаров перебил и спокойно начал готовиться к обеду (фото 291), показывая ползающим по сетке комарам большой кукиш. Суп тоже пришлось варить внутри палатки (фото 292). Подкрепившись, решил немного вздемнуть, в результате проспал до темноты. Наружу выходить не хотелось, и, хлебнув из бутылки, я продолжил сон-тренаж - давно так долго не спал...
фото 263 | фото 264 |
фото 265 | фото 266 |
фото 267 | фото 268 |
фото 269 | фото 270 |
фото 271 | фото 272 |
фото 273 | фото 274 |
фото 275 | фото 276 |
фото 277 | фото 278 |
фото 279 | фото 280 |
фото 281 | фото 282 |
фото 283 | фото 284 |
фото 285 | фото 286 |
фото 287 | фото 288 |
фото 289 | фото 290 |
фото 291 | фото 292 |