Живописные места КрымаИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2018 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующий |
Пройденное расстояние: 6,34 км Суммарная высота подъёма: 17 м Старт: 13:16, финиш: 13:51, время в движении: 0 ч 35 м Максимальная скорость движения: 27,3 км/ч |
В этот день судьба приготовила мне три подарка: во-первых, после нескольких дней беспросветного дождя установилась сухая и ясная погода. По этому случаю я поехал на станцию Взлётная, чтобы не идти через турникеты на станции Домодедово и подниматься на мост. На Взлётной нет ни турникетов, ни моста, единственное неудобство - кассы: они расположены на отдельной платформе, на которую надо таки подняться на несколько ступенек. Мой вел заартачился и не захотел подниматься; более того, при попытке вкатить по ступенькам он вообще встал на дыбы, скинув рюкзак на землю, после чего завалился на бок! Пришлось заново водружать рюкзак на багажник и оставить всё внизу, притянув велосипед к поручням, чтобы во время моего похода за билетами он опять что-нибудь не сотворил. Быстро сбегал за билетами, поглядывая в сторону лестницы, вернулся, развернул вел и проследовал на платформу (фото 1) - к первому вагону, чтобы машинист меня видел и не закрыл двери раньше времени. Через 15 минут подошла электричка, и я поехал до Павелецкого вокзала.
Второй подарок ждал меня на вокзале: мне не пришлось пропускать свои вещи через сканер, ведь для этого надо было снимать рюкзак, запихивать его в прибор, потом опять всё водружать на место. Поскольку платформы пригородного направления от дальнего следования отделяли всего лишь ворота, я попросил охранника пропустить меня через эти ворота, объяснив тем, что мой рюкзак не пролезает в устройство досмотра. Охранник сначала немного замялся, но потом всё-таки открыл замок, и я оказался на другой части вокзала, где и начал упаковываться.
Так как мне не было известно, с какой платформы будет отправляться поезд и откуда будет начинаться нумерация вагонов, я расположился у стенки, чтобы не мешать проходящим пассажирам и чтобы было видно табло, скинул рюкзак и начал упаковывать велосипед. В этот раз не стал отвинчивать руль, только снял переднее колесо и левую педаль, и опустил седло. Колесо притянул к раме пластиковыми стяжками, чтобы не болталось. Для уменьшения количества единиц переносимого груза, переднюю сумку я заблаговременно, ещё дома, решил упаковать в рюкзак - там ещё оставалось свободное место. Билеты, документы и деньги положил в нагрудную сумочку, чтобы оперативно можно было достать. Таким образом, перед посадкой у меня было только две единицы груза - велосипед в чехле и рюкзак (фото 2).
Поезд подали за полчаса до отправления. В принципе, нормально, но мой вагон под номером 3 располагался в голове - сразу за электровозом, так что пришлось тащиться вдоль всего состава. Здесь я заметил, что у чехла явно не хватает ещё одной лямки, для того чтобы можно было нести велосипед не на плече, так как он постоянно пытался сползти, а под мышкой - для этого как раз нужна либо петля, либо ремешок, пришитый к чехлу снизу. Сейчас пришлось ухватиться за первое, что попалось под руку, а именно - за спицу, что не есть хорошо - ведь её можно и оборвать. Поэтому, стараясь не делать резких движений, с многочисленными остановками дошёл до своего вагона и остановился перед закрытой дверью - посадка ещё не началась.
Третий подарок меня ожидал уже в поезде: верхние места в моём купе были не выкуплены, также было свободно одно боковое место - красота! К тому же вагон достался старый - без перемычки у третьей полки, благодаря чему я без особого труда водрузил туда велосипед, и следом - рюкзак, предварительно достав из него продукты и то, что требовалось во время поездки. Кофр с аппаратурой остался в рюкзаке, а при мне был маленький фотоаппарат-мыльница Samsung, который я использовал для неответственных снимков - он всегда лежал у меня в кармане, чтобы можно было оперативно достать и быстро сфотографировать. Так что до прихода единственной пассажирки в моё купе я закончил со снаряжением и спокойно поглядывал в окно, ожидая отправления поезда. Тётка, севшая напротив меня, никак не отреагировала на мой объёмный багаж, через некоторое время напилась каких-то снотворных таблеток, и спала почти до самого Ростова, где впоследствии и вышла.
Мне почему-то нравился этот номер поезда, хотя он шёл не так быстро, как "бешеные" с Казанского вокзала: 12-й поезд шёл 23 часа, но прибывал в неудобное время - 9:45, и с учётом автобусного трансфера я прибывал бы в Симферополь в 20:25, то есть ночью. А вот 471-й (на котором я и ехал) вечером высаживал меня в Краснодаре, и утром следующего дня я был бы в Симферополе. Одно лишь неудобство - спать в автобусе довольно некомфортно.
Тётка всю ночь храпела, как паровоз, и мешала мне спать. Рассвет наступил перед Россошью. Спать уже не хотелось, и я стал ждать момента, когда поезд поедет по новому пути - в обход Украины. Раньше все поезда на юг шли по небольшому кусочку Луганской области, который в последнее время был сильно изношен, и составы там притормаживали. А сейчас - красота: путь гладкий, ровный, поезд идёт быстро. И, хотя расстояние немного увеличилось, за счёт скорости время в пути чуть-чуть сократилось. (фото 3).
В Ростове (фото 4) тётка вышла, и я некоторое время ехал один, что меня вполне устраивало, но в Тимашевской подсела бабушка, которая ехала в Адлер. И тут началась тягомотина: поезд еле тянулся, останавливаясь на каких-то полустанках, а ведь до Краснодара оставалось всего 180 км... Но тут случилось ещё одно, незапланированное (четвёртое) чудо: поезд пришёл в Краснодар на час раньше! Конечно, это было хорошо - не пришлось этот час томиться в вагоне, только всё равно автобус на Симферополь уходил по расписанию, и пришлось лишний час провести на остановке (фото 6), в компании не в меру общительного водителя одного из автобусов - Ромы, а также бомжей, цыган, мигрантов, пьяниц и полиции, периодически патрулировавших вдоль перрона. Но всё обошлось: ближе к двенадцати ночи появилась тётенька-диспетчер, а также прикатил автобус. Пассажиров было немного, но больше, чем в позапрошлый год. Рома пожелал нам хорошей дороги. Водитель нашего автобуса оказался прямой противоположностью Ромы: был необщительным и грубоватым, да ещё с севшим голосом - он не говорил, а хрипел и сипел и, может быть, поэтому казался невежливым и грубым. Тем не менее, с задержкой минут двадцать (уже начиналась пятница 28 числа) автобус тронулся, и мы плавно переходим к следующей странице, то бишь к первому походному дню...