Живописные места КрымаИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2018 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующий |
Пройденное расстояние: 38,25 км Суммарная высота подъёма: 107 м Старт: 8:09, финиш: 18:50, время в движении: 2 ч 27 м Максимальная скорость движения: 47,2 км/ч |
Сегодняшний день вообще можно было не описывать здесь, а просто дать ссылку на 22 сентября 2016 года, поскольку эти два дня похожи, как братья-близнецы - в обоих случаях был задействован транспорт. Но всё же отличия были, и надо бы рассказать, как было дело.
Ну, во-первых, сегодня в лучшую сторону отличилась погода. Забегая вперёд, скажу, что оставшиеся дни были тёплыми и без дождей. Тем не менее, тент пришлось подсушить, насколько возможно, т.к. он обильно покрылся конденсатом. С ранья было холодно (фото 142), и, чтобы не дать дуба на затяжном спуске, я надел на себя всё, что можно: куртку, бахилы, шапку, перчатки и ветрозащитные штаны. Как оказалось, ночью ко мне пришли соседи, которые остановились чуть подальше, под деревьями (фото 143), но кто такие - непонятно, поскольку все дрыхли.
Спуск по шоссе был штатным. Не доезжая до Симферополя, пришлось раздеваться, как и в прошлый раз. Но в этот раз мне повезло не поймать якорца - я благополучно доехал до вокзала, причём не через автовокзал, а по ул. Воровского, что немного сократило время. Проезжая во второй раз уже в этом походе мимо Екатерины (фото 144), меня осенило: надо набрать воды! Опять заполнил всё, что было (фото 145), после чего двинул на бульвар Ленина, без блуканий на Советской площади.
В знакомой торговой точке перед вокзалом в качестве перекуса купил шаурмы, потом - в кассу. Чтобы не объезжать пути по переходу, поднялся по эскалатору на пешеходный мост (фото 146) (интересно, а в 2016 году мост был? что-то не помню...) - электричка стояла на 8 пути. Ещё одно отличие от 2016-го: билеты стали дороже... Но, как мне показалось, скорость поездов возросла - как-то незаметно проскочили строящаяся трасса Таврида, новый аэропорт, станционные посёлки и бескрайние симферопольские степи.
Так как электричка шла до Солёного озера, высадка в Джанкое происходила с левой стороны по ходу - на низкую платформу. Это была неприятная неожиданность, и я в буквальном смысле слова вывалился на перрон. Теперь надо было купить билеты на керченское направление, и мне пришлось сначала выйти из вокзала, а потом вновь войти, пройдя через все контролирующие приборы - сканер, рамку, металлоискатель. Видимо, ужесточили контроль из-за близости границы.
Подойдя к поезду и поставив велосипед, я сразу направился к проводнику - спросить, как мне быть с велосипедом. Он предложил закатить его в нерабочий тамбур, но при этом попросил оплатить эту доп.услугу, пообещав, что на станции назначения поможет мне высадиться. Меня это устраивало, потому что лень было разбирать велосипед и забрасывать его на третью полку (фото 147).
Несмотря на то, что поезд состоял всего из двух вагонов, не считая тепловоза, он был вполне комфортабельным (фото 148): новые сидушки, биотуалет и, главное - электрические розетки. Также предлагались чай, кофе, тётка носилась с лотком мороженого. Я сразу поставил планшет на зарядку - как раз хватит времени (фото 149), чтобы полностью зарядить прибор.
Как и в прошлый раз, я решил доехать до станции Пресноводная, чтобы с минимальным временем попасть на берег моря. Поезд прибывал туда уже в сумерках, но я был спокоен за предстящую ночёвку, т.к. место знакомое, и с водой проблема решена. Было только волнение, как я буду выгружаться - ведь стоянка поезда - минута, а тамбур - нерабочий, и дед-проводник, похоже, забыл про меня... Надо напомнить!
В результате всё обошлось: когда поезд остановился, мужик открыл дверь, заставив меня прыгать на пути, после чего подал велосипед и рюкзак. Поезд прогудел и пошёл в Керчь (фото 150), а я, быстренько собравшись и достав фонарь, отправился на берег Азовского моря.
Спустившись к берегу, я не стал далеко углубляться, волоча велосипед по рыхлому песку - встал сразу за большим кустом. Пляж, как и ожидалось, был пустынным, на западе догорал закат. Сразу начал установку палатки, и как поставил, сел за приготовление ужина. Пришлось горелку ставить в тамбуре, иначе ветер задувал пламя, несмотря на ветрозащитный экран, да и самому было комфортнее сидеть в палатке, а не на улице.
Тем временем наступила глухая ночь, на небе - миллиард звёзд: давно такого не видел... (фото 151) Пока налаживал аппарат для съёмки, пока сделал несколько дублей - замёрз. На этом созерцание закончилось, и я пошёл спать.