Живописные места КрымаИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2018 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующий |
Пройденное расстояние: 30,95 км Суммарная высота подъёма: 583 м Старт: 9:07, финиш: 14:02, время в движении: 3 ч 11 м Максимальная скорость движения: 36 км/ч |
Несмотря на то, что из маршрута был исключён заезд в Колхозное, я по-прежнему отставал от графика на 1 день. А поскольку запасных дней у меня не было, надо было где-то спрямить маршрут, и отыграть день, а лучше - два, поскольку моя реальная скорость была меньше расчётной. Я уже распрощался с идеей подъёма на Роман-кош, и теперь думал, где ещё можно срезать. Расстелил бумажную карту и прямо на ней стал расписывать возможные варианты: либо пилить по шоссе Алушта-Судак, либо, поматрасив немного на море, сделать проброс транспортом. На езду по горным тропам у меня просто не оставалось времени. Даже если ехать по шоссе, всё равно было напряжённо со временем, и к тому же я опасался за лысую резину на заднем колесе – если она не дотянет хотя бы до Феодосии, то как тогда выбираться к транспорту?
После мучительных размышлений решил кардинально сократить маршрут. Расклад получался такой: сегодня полуднёвка на море, завтра и послезавтра - две полуднёвки на пути к Керчи, остальное время пойдёт на Керченский полуостров и Тамань. В таком случае получался запас полдня, чтобы успеть на обратный поезд - мне ведь придётся своим ходом пилить до Анапы. Позавтракав, начал потихоньку собираться, благо ничего сушить не надо - всё на ветерке просохло (фото 114). Чтобы опять не ехать по грязи, решил выбраться на дорогу по прямой от озера, для чего сделал небольшую разведку. Да, тропинка была крутоватая, но короткая. Сфотографировав на память озеро (фото 115), стал выкарабкиваться на трассу. Потом переехал на противоположную сторону и поехал в Краснокаменку, тем самым исключая неприятный участок по южнобережке.
Эта дорога мне была знакома по сентябрьскому походу 2015 года - здесь мы ехали с Савиным из Запрудного в Ялту. Она мне нравилась малым трафиком и незначительным перепадом высот. Ну и воздух здесь чище, пейзажи интереснее (фото 116). Отличный вид на Гурзуф и Артек (фото 117), а также на гору Аю-Даг (фото 118). Правда, был один неприятный момент: какой-то козёл на Жигулях выскочил прямо на меня, из-за чего пришлось резко съехать на обочину...
В Нижнем Запрудном шёл ремонт дороги - шоссе было перекрыто, но только не для меня - я продолжал ехать и наслаждаться видами. У села Пушкино старая и новая Южнобережные трассы слились, и некоторое время пришлось ехать по главной дороге, через Кипарисное и Малый Маяк. По пути купил винограда, а продавец мне в придачу дал большое яблоко и грецких орехов.
Сегодняшний день тоже обещал быть жарким, и мне хотелось побыстрее свернуть с трассы в Лазурное, тем более что появились большие грузовики, перевозившие камень с Шахринского карьера, причём они ехали группами по 2-3 машины, оставляя за собой шлейф пыли и гари. Конечно, этот участок трассы тоже можно было объехать - через Малый Маяк, понизу, но было непонятно, в каком состоянии была дорога после посёлка. Я увидел только самый конечный участок (фото 119), который выходил на шоссе в Лучистое сразу же за поворотом.
Поскольку на сегодня намечена полуднёвка, я не торопился попасть в Алушту, часто останавливался, чтобы полюбоваться пейзажами (фото 120). Опять поехал нижней дорогой, как и в 2016 году. На роднике (фото 121) заправился водой, удачно проехал через все калитки и шлагбаумы санаториев и, наконец, выбрался на Алуштинскую набережную. Что здесь изменилось: обновили асфальт и сделали велодорожку - почти до центра (фото 122). Правда, пользоваться ей было неудобно - несознательные отдыхающие использовали её для своих прогулок, и приходилось объезжать их по проезжей части.
Наконец увидел палатку с шаурмой, и решил подкрепиться. Пока её готовили, я съел халявное яблоко и стал поглядывать на небо: с северо-запада надвигалась нехилая туча (фото 123) - что, опять дождь?? Хотя это было неудивительно: Алушта - гнилое место, хорошей погоды здесь не дождёшься. Виной всему, как мне кажется, Ангарский перевал - вся хмарь оттуда лезет.
Съел шаурму и поспешил в центр, ориентируясь на направление движения просветов в облаках. У ротонды (фото 124) начало капать, но основная масса дождя либо ушла вперёд, в сторону Солнечногорского, либо висела сзади. На всякий случай я закрыл рюкзак пенкой, а сам надел ветровку и потихоньку двинулся прочь из города.
По пути меня обогнала группа девушек-велосипедисток, направляющихся в сторону Лучистого. Одна из них немного отстала, и я приветственно помахал ей рукой. Она улыбнулась и тоже ответила приветствием. Кстати, я заметил, что в этом походе спортсмены стали чаще приветствовать туриков, хотя раньше только презрительно оборачивались. А может, просто мне так казалось?
Трека по вновь разработанному маршруту у меня не было, но была карта в навигаторе, и какие-то воспоминания от домашних проработок. Определив точку схода с трассы, я, где в седле, где пешком медленно продвигался вперёд. К этому времени тучки ушли в море (фото 125), асфальт почти просох. А вот и поворот: трудно такой не заметить! Начинаю спуск по крутому серпантину и очень быстро оказываюсь перед воротами базы отдыха "Эврика". Перед воротами обнаружился грунтовый съезд влево - это и есть мой путь к стоянке Аян-Дере.
Ещё несколько крутых петель серпантина, и я попал на эту стоянку. Народу - никого, но мне она не понравилась, так как была в лесу, голая земля, покосившиеся столики - скорее, это место для пикника, а не турстоянка. Еду дальше и упираюсь в забор лесничества. Кто-то добрый повесил табличку, как пройти к морю, и я, следуя указателю (фото 126), выехал в пересохшее русло реки, по которому попал на пляж.
Ну вот и конечная точка сегодняшнего пути. Теперь предстояло выбрать место для палатки. Пляж огромный (фото 127), уходит вдаль в сторону Семидворья, крупногалечный и относительно широкий. Чтобы не светиться около базы отдыха, потащился влево, обходя огромную стаю чаек, горланящих на берегу - мне не хотелось соседствовать с ними, чтобы потом не заниматься отмыванием помёта с палатки. Конечно, горизонтальных площадок здесь найти было трудно, но гальку ведь можно и разровнять, чем я и занялся. Потом поставил палатку, придавил колья более крупными камнями и стал было разбирать рюкзак, как вдруг...
Откуда ни возьмись, налетел шквал и одним махом вырвал все колья, вместе с камнями, и понёс палатку по пляжу... Кое-как поймав её, я не мог сообразить, что делать: надо было уменьшить парусность, для чего я вначале прижал палатку к земле, после чего освободил дуги, иначе их могло поломать. Нет, видно не судьба здесь ставить палатку... Пришлось водружать рюкзак на багажник и, скомкав палатку и покидав обратно в рюкзак то, что успел достать, идти в обратную сторону к волнорезам. Сразу вспомнились наши прежние ночёвки под бетонными крышами волнорезов: это и защита от ветра, и от дождя (фото 128).
Действительно, за бетонной стеной ветра как не бывало, но палатку ставить не стал, и вообще подумал, что тут можно спать в одном спальнике. А пока решил искупаться, и даже достал маску с трубкой - что же, зря что ли я это вожу? Конечно, без ласт заплыв делать несподручно, да и боязно было оставлять всё имущество без надзора, всё-таки место людное. Окунулся, и ладно.
К вечеру опять пошли облака (фото 129), а когда скрылось солнце - захолодало. Нет, всё-таки надо поставить палатку... Движение людей по пляжу прекратилось, но, как оказалось, ненадолго. Было уже темно, как я, лёжа в палатке, услышал звук подъехавшей машины, а после - приближающиеся шаги. Это рыбаки приехали, и надо же им было выбрать именно этот пирс! В темноте они чуть не наступили на мою палатку, благо были с фонарями. А потом то и дело ходили туда-обратно, не давая мне заснуть. Не знаю, поймали они чего, или нет, но всё-таки ближе к ночи собрались и уехали. Всё, теперь можно спать.