Живописные места КрымаИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2018 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующий |
Пройденное расстояние: 91,25 км Суммарная высота подъёма: 393 м Старт: 8:14, финиш: 17:28, время в движении: 6 ч 54 м Максимальная скорость движения: 42,3 км/ч |
Несмотря на ветер и близость дороги, ночь прошла спокойно: палатка выстояла, а меня никто не побеспокоил. Ночью редкие машины проносились мимо, а с утра подъезжали рыбаки, надували резиновые лодки и уходили в море. Вдалеке угадывался Крымский мост - цепочка огней протянулась по всему горизонту. А когда рассвело, в дымке можно было разглядеть вереницу судов, стоящих на якорных стоянках (фото 174).
Сегодня опять предстоял тяжёлый день: надо было добраться до Крымского моста, преодолеть его и проехать как можно дальше в сторону Анапы. Хотелось попробовать сократить путь, и от Веселовки по Бугазской косе доехать (лучше сказать, дойти) до Благовещенки. В этом случае не пришлось бы двигаться по напряжённому шоссе, да и с ночёвкой было бы проще - встать можно везде, была бы вода. Смущало только то, что коса песчаная, а, как известно, гружёный велосипед по песку не едет, ну просто никак. Ладно, посмотрим.
Итак, чтобы не терять зря времени, выехал пораньше (а то я что-то расслабился в последнее время...) и, сфоткав бескрайнее Тобечикское озеро (фото 175) и новый газораспределительный узел (фото 176), начал подниматься в сторону Челядиново. Асфальт и здесь был убит в хлам (фото 177), поэтому ехать приходилось осторожно, глядя под колесо.
Наконец, рельеф выровнялся, и была надежда, что основная дорога будет лучше по качеству покрытия. Но нет, не судьба... Дорога напоминала испытательную трассу, местные водители выделывали кренделя, так что теперь надо было усилить внимание - и за ними следить, и за дорогой.
Каких-то достопримечательностей по маршруту не было, разве что монумент в память об Эльтигенском десанте в Героевском (фото 178). Подъезжать не стал, сфотографировал с дороги и двинулся дальше. Так как путь сегодня неблизкий, решил не заезжать в Керчь, а сразу выехать на мост и гнать в Веселовку, но для начала надо пополнить запас еды. По прошлому походу я помнил овощную палатку в Аршинцево, которая располагалась у смотровой площадки, и, чтобы убить двух зайцев (на самом деле ни один заяц не пострадал), свернул с главной дороги направо.
Сначала подъехал к видовой площадке, с которой открывался красивый вид на Керченский пролив и мост - по нему мне предстояло ехать (фото 179). Затем в палатке купил овощей и воды, и направился к мосту. Чтобы не накручивать километры через девятый километр (через автомобильную развязку), рискнул выехать на трассу прямо у моста на шоссе Героев Сталинграда (фото 180). Для этого надо было форсировать ров, отделяющий автомобильную трассу от строящейся железной дороги. Это была непростая затея - в яму-то я кое-как съехал, а вот подняться по насыпи с первого раза не получилось. Откос высокий, земля рыхлая, а гидропосев ещё не успел прорасти - ноги вязли, а велосипед камнем тянул меня обратно на дно канавы. Пришлось разгружать велосипед и поочереди затаскиваться на твёрдое покрытие. Хорошо ещё, что металлический отбойник был невысоким - я перекинул всё через него и начал приводить себя в порядок, вытряхивая из кроссовок грунт и остатки гидропосева.
Ну вот, наконец, я готов был ехать: передо мной лежала новая дорога и мост, соединивший два берега (фото 181). Радовала широкая боковая полоса и идеально ровный асфальт - совсем недавно здесь уложили третий слой. Машин было немного, несмотря на то,что неделю назад открыли движение грузового транспорта (до этого можно было ездить только легковым и автобусам). Хотел заснять проезд моста на видео, но оказалось, что флешка забита под завязку,а лишней микро-СД карточки у меня не было. Останавливаться на мосту запрещено, поэтому фотографией не занимался.
Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 19 километров, но, поскольку судоходная часть пролива - Керчь-Еникальский канал (КЕК) - довольно узкий, то практически весь мост находился на небольшой высоте от воды - метров пять, и лишь над КЕК поднимался на 35 метров, чтобы могли проходить баржи и корабли. Подъём не очень большой, но чувствительный, тем более, что усталость вчерашнего дня ещё оставалась. Зато после арки съехал с ветерком. Ветер был боковой, но не сильный, а всё равно большую скорость развить не удалось.
Надо отметить, что я немного утомился, прозжая по Крымскому мосту. А каково же было строителям, постоившим все ЭТО! Уму не растяжимо... Вот и мост остался позади, впереди - Таманский берег и тягун в гору. Решил остановиться и съесть, наконец, грушу - иначе она могла испортиться. Заодно можно было поснимать - вот рабочие монтируют элементы контактной сети (фото 182), а вот участок дороги, по которой я только что проехал (фото 183) - извиваясь змейкой, уходит вдаль, в Крым. Странное чувство: если раньше, когда не было моста, расставание с Крымом всегда было грустным событием, то сейчас этого не чувствовалось, как будто и не уезжал никуда - Крым теперь физически был соединён с материком посредством моста.
Теперь мне предстояло ещё некоторое время двигаться по трассе (фото 184) до развязки на Веселовку. Все пересечения были сделаны в двух уровнях (фото 185), в некоторых местах установлены шумовые экраны. Но езда по автостраде мне не доставляла особенного удовольствия - тягуны, плавные повороты навевали скуку. Железнодорожная ветка поначалу шла рядом и выделялась на безликом ландшафте частоколом металлических опор под контактную сеть (фото 186). Вскоре она ушла вправо, и встретилась снова через несколько километров, но уже пересекая автомобильную (фото 187).
После длительного тягуна на мост меня ждал приятный затяжной спуск и поворот с трассы в сторону Веселовки. Для этого пришлось сделать небольшую петлю и через ещё не открытую развязку выехать на старую дорогу - по ней уже приходилось ехать осенью 2015 года. Теперь оставалась финишная прямая до берега, но прежде надо было закупиться продуктами. Это было возможно либо в самой Веселовке, либо в посёлке Таманский, куда я и повернул.
Маленький вроде посёлок, а магазин большой, и не один. Закатив велосипед по пандусу на крыльцо, пошёл внутрь, и, стараясь долго не задерживаться (опасался за сохранность велосипеда и снаряжения), сделал покупки и поспешил к выходу. На выезде из посёлка рос грецкий орех - немного собрал и поехал дальше.
Заезд в Таманский был оправдан, т.к. я не собирался проезжать через Веселовку, и, когда шоссе повернуло налево, я поехал прямо - следуя указаниям GPSа. Когда я дома составлял трек, то подумал, что незачем делать крюк через село, тем более что была обозначена дорога прямо к берегу. Но, как всегда - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги": эта дорога оказалась разбитой грунтовкой, и к тому же идущей в гору (фото 188).
Как известно, всё когда-нибудь кончается - кончился и этот подъём, и моему взору открылся берег моря и узкая полоска суши, отделяющее море от озера (фото 189). Дороги, как таковой, здесь уже не было, приходилось ехать по мокрому солончаку, и, несмотра на его кажущуюся плотность, езда давалась тяжело. А когда влажность почвы уменьшилась, пришлось идти пешком - к этому моменту я уже проехал 71 километр, и сказывалась усталость.
Берег за озером был хаотически застроен какими-то пансионатами, мини-гостиницами и просто сараями, между которых надо было найти выход к морю. Сейчас это всё было безжизненным - сезон закончился, и спросить было не у кого. Единственная надежда на навигатор, да и то в одном месте ошибся и проехал метров двести не в ту сторону. Да, лучше бы я и не поворачивал к морю, а ехал прямо... Так как ехать по пляжу было совершенно невозможно - колёса зарывались в глубоком и рыхлом песке, по сути, велосипед приходилось тащить волоком. Была ещё мысль проехать по полосе прибоя, там, где влажный песок, но и эта идея не прошла: сильная волна выплёскивалась далеко на берег, размывала песок, из-за чего он также проваливался под колёсами. Думаю, что и сам велосипед пострадал бы от воздействия солёной воды, если ехать до самой Благовещенки по воде (фото 190).
В конечном итоге мне удалось, ценой неимоверных усилий, протащиться по пляжу метров двести... Увидев какое-то бревно, торчащее из песка, решил немного отдохнуть, перекусить и решить, что делать дальше. Одно было понятно, что если характер пути не изменится, то расстояние в 14 километров по песчаной косе мне не преодолеть и за день. Надо бы, конечно, сделать пешую разведку, но бросать велосипед на произвол судьбы не хотелось. Была мысль остаться здесь на ночь, и со свежими силами попытаться пройти этот участок, но была опасность, что я завязну где-нибудь посредине косы, или саму косу могло размыть - и что тогда? Через день - отправление поезда, и не хотелось на него опоздать.
После бутылки пива со ставридкой ко мне вернулись силы и прояснился ум. Решено: пока я не углубился (в прямом и переносном смысле) в песок, надо ехать в объезд! Как в песне поётся: "нормальные герои всегда идут в обход". Да, крюк большой, но по шоссе - по нему даже ночью можно ехать, если что. До темноты оставалось часа два - можно проехать 30-40 км, солидная фора.
Обогнув с запада Кизилташский лиман, я втолкался в горку, проехал через Веселовку и при попутном ветре поехал на трассу. Добрался до поворота на Старотитаровскую, повернул направо и оказался в плотном потоке машин, идущих в обе стороны. Странно - в прошлый раз такого интенсивного движения здесь не было... Что ж, придётся потерпеть - другой дороги всё равно нет (не ехать же обратно на новую трассу!). Прикидывая место ночёвки, стал присматривать съезды с дороги. Ничего подходящего. И лишь перед посёлком Прогресс появился съезд вправо, в сторону лимана Цокур. Недолго думая, поворачиваю и по колдобистой дороги углубляюсь в степь.
Колдобистая дорога шла к какому-то строению, поэтому, не доезжая, свернул влево и прямиком двинулся к западному берегу лимана. Шёл пешком, т.к. дорога местами была засыпана кучами земли с камнями, а обочина изобиловала якорцом. Преодолев неглубокий ров, я, наконец, выехал на ровную площадку недалеко от берега. Тут, как и на Дубовом рынке в 2016 году, меня атаковали полчища комаров. Пришлось очень быстро рассупониваться и ставить палатку. Остальные дела делались уже внутри, в том числе и приготовление ужина. Пока суть да дело, наступила ночь, и я решил пораньше лечь спасть, чтобы завтра уйти со стоянки до рассвета.