Живописные места Крыма

Иллюстрированное описание похода
2018 год


9 октября (вторник) - двенадцатый день

Прогресс - Вышестеблиевская - Белый - Уташ - Витязево - коса

Пройденное расстояние: 69,63 км
Суммарная высота подъёма: 277 м
Старт: 06:44, финиш: 13:37, время в движении: 5 ч 03 м
Максимальная скорость движения: 38,4 км/ч

Будильник разбудил меня в четыре часа утра. Поскольку сегодняшний день - последний полноходовой, я хотел как можно раньше прибыть на заключительную ночёвку, которую планировал на прежнем месте - на косе за пос. Витязево. Завтракать опять пришлось в палатке, чтобы не съели комары. Кстати, их активность до восхода солнца была невысокой, иначе могла пострадать моя пятая точка при "дефекации". К тому же стоял густой туман (фото 191) - я бы сам, будучи комаром, не пожелал бы летать в такой сырости.

Таким образом, к рассвету (фото 192) я был готов к движению, и потихоньку начал выбираться на дорогу, помня о злосчастном якорце, который притаился в зарослях травы.

Первое время на шоссе было мало машин, видимо, дальнобойщики отсыпались. Покрытие дороги было отличное - по-видимому, её недавно отремонтировали. И только после станицы Вышестеблиевская пошло движение. На трассе практически нигде не останавливался и не снимал, только на пересечении с железной дорогой сделал один кадр (фото 193). Странно, я думал, что железную дорогу везде сделают двухпутной, а здесь - один путь... Но, если приглядеться, то можно заметить, что сбоку есть какие-то намётки второго пути, да и новые рельсошпальные решётки для чего-то привезли?

После поворота на главную дорогу покрытие ухудшилось. Движение тоже было интенсивное, ведь это основная трасса на пути в Новороссийск и Анапу, да и в Ростов многие едут по этой дороге, т.к. она кратчайшая от Темрюка до моста. Ветер был незначительный, но теперь он был почти встречный, из-за чего скорость была невысокой. А на подъёме на гору Нефтяная (фото 194) вообще пришлось топать пешком - ну ни разу не удалось въехать в неё!

Так как у меня был большой запас по времени, я не особо рвался, и ехал в своё удовольствие, иногда останавливаясь для фотографирования (фото 195) или просто перевести дух. Заехал в хутор Белый и там перекусил "Снежком" и пирожным. Далее - спуск с горы и тянучка по трассе через Джигинку, Уташ и Виноградный. В Джигинке строят новую развязку (фото 196) - дело хорошее, но не мешало бы и всю трассу немного расширить...

Уташ (фото 197) - ещё одна существенная яма на дороге: опять на подъёме пришлось идти пешком, хотя бы потому, что тяжёлые машины выжимали меня на обочину (фото 198). Скорей бы доехать до поворота на Витязево...

Сегодня посёлок Витязево меня порадовал новым асфальтом: теперь ям и волн на полотне не было, и можно было смотреть по сторонам, не боясь попасть колесом в колдобину. А глазел я в поисках магазина, торгующего рыбой - очень хотелось вяленого судачка... И да, такой нашёлся, там я купил рыбину длиной с пол-руки, а напротив мне налили литр бочкового пива: красота! Теперь ещё воды купить, и можно спокойно отправляться на ночёвку.

Несмотря на то, что трека по Витязеву у меня не было, я без труда и блукания добрался до пляжа - в 2016 году я здесь ночевал. Место пустынное, пляж большой - вставай, где хочешь. Сегодня мне приглянулась непонятная металлическая конструкция, которую я использовал в качестве вешалки для просушки снаряжения, ведь утром мне пришлось упаковывать мокрую палатку и чехол. Поэтому первым делом я натянул на конструкцию несколько верёвок и развесил мокрое снаряжение (фото 199). Также сразу после приезда помыл в море кроссовки, ведь они после преодоления насыпи были грязными, и поставил их сушиться на солнышке. Ну и велоформу тоже нужно было постирать, ведь оно было грязное и потное. Для этой цели у меня был специальный полиэтиленовый пакет и немного стирального порошка. Набрав из моря солёной воды и растворив порошок, бросил туда вещи и оставил замачиваться.

Теперь пора было подкрепиться: пиво и рыба ждали своего часа (фото 200), и я приступил к трапезе. Рыба оказалось такой большой, что съесть её всю сразу я не смог, и часть очищенных кусков оставил на завтра. Потом занялся полосканием замоченных вещей, и хотя морская вода плохо мылится, основная грязь всё-таки отстиралась. Вещи также отправились сушиться на верёвку.

Палатку начал ставить ближе к вечеру - к этому времени она окончательно просохла. С одной стороны привязал её к железяке, с другой - к поддонам, которые валялись неподалёку. К счастью, ветер был не такой сильный, как на Аян-Дере, и такой крепёж был достаточен.

Проводив солнце на отдых (фото 201), я и сам начал готовиться ко сну, хотя завтра не было надобности вставать рано. До отправления поезда у меня было достаточно времени, чтобы собраться, доехать до вокзала и подготовиться к посадке в вагон. Да и заниматься в темноте было нечем, так что всё, баиньки!

Утро туманное, утро седое... фото 191
Восход солнца на лимане Цокур фото 192
Пересекаю действующую линию железной дороги. Скоро и здесь шнур кинут фото 193
Впереди - противный тягун на гору Нефтяная фото 194
ЛЭП 500 киловольт питает Крымский полуостров фото 195
В районе Джигинки строят новую автомобильную развязку фото 196
Выползаю из Уташа. До Анапы осталось 17 километров фото 197
Вид назад на пос. Уташ: здесь второй значительный подъём после горы Нефтяной фото 198
Расположился у непонятной металлоконструкции, послужившей мне в качестве сушилки для белья фото 199
Пиво с рыбкой - это наше всё! фото 200
Закаты и рассветы: «эта музыка будет вечной...» фото 201
Читать далее