Живописные места Крыма

Иллюстрированное описание похода
2018 год


11 октября (четверг) - возвращение

Москва, Казанский вокзал - Павелецкий вокзал

Пройденное расстояние: 8,44 км
Суммарная высота подъёма: 23 м
Старт: 21:31, финиш: 22:11, время в движении: 0 ч 40 м
Максимальная скорость движения: 40 км/ч

Время, проведённое в поезде, ничем не отличалось от других поездок: бесцельное лежание на полке, пиво, созерцание пейзажей за окном, опять горизонтальное положение, музыка в наушниках, чай... Повезло с пассажирами: кроме деда, который понял наконец, что общаться с ним я не собираюсь, в купе больше никого не было, а сам дед вышел в Мичуринске. До Рязани ехал в одиночестве, что меня вполне устраивало. Потом подсел какой-то инвалид, но и он не мешал и не приставал с дурацкими вопросами.

В Москву поезд пришёл вечером, и, поскольку у меня было второе купе, я в числе первых оказался на платформе. Наш вагон был в хвосте, поэтому мне никто не мешал собираться - пассажиры быстро вышли, и платформа опустела. Мне тоже надо было торопиться, чтобы успеть на одну из последних электричек. В спешке я нечаянно проколол переднее колесо, когда срезал пластиковые стяжки, из-за чего пришлось менять камеру. Так что спешка до добра не доводит...

Чтобы быть хорошо заметным на ночных улицах столицы, надел жёлтый светоотражающий жилет, благодаря чему водители видели меня издалека и охотно уступали дорогу. Почему-то я поленился загрузить трек между вокзалами, и, когда выехал к Садовому кольцу, не сориентировался, как правильно ехать. В результате проскочил нужный перекрёсток и сделал большую петлю до следующего подземного перехода. Из-за всех этих задержек приехал к Павелецкому вокзалу за пять минут до электрички. А тут опять рамка, опять надо всё снимать и пропихивать в сканер! Я им говорю - ребята, пропустите, я не террорист, я на электричку опаздываю... Сработало, я бегом к кассам и - на платформу. Еле успел... А так пришлось бы "загорать" ещё час...
Домодедово, 23:30 - вот я и дома. Поход закончился, и это теперь исторический факт. А завтра - на работу...

Подведение итогов

Для начала несколько сухих чисел:

  • Пройденное расстояние (с учётом дистанции между домом и вокзалами) - 594 км
  • Среднее значение пройденного пути за день - 40 км
  • Время в пути - 59 ч 10 мин (2 дн 11 ч 10 мин), среднее время в пути за день - 3 ч 56 мин
  • Суммарный подъём - 7400 м, среднее за день - 490 м
  • Бюджет похода (без учёта затрат на трансфер в Крым и обратно) - 7000 руб, средние затраты за день - 550 руб.

Общая характеристика маршрута

Пройденный маршрут условно можно разделить на две части: горную и равнинную. Географически он очень похож на предыдущий поход: начало и конец совпадают (Симферополь - Анапа); был использован транспортный проброс между двумя частями; треки в обоих походах близки друг к другу. Отличия заключались в замене Севастопольского участка на маршрут через Высокое и Многоречье, включение Солнечной тропы и трека от Алушты до Ангарского перевала через Аян-Дере и Лучистое. На Керченском полуострове впервые удалось посетить места к югу от трассы Керчь-Феодосия, прокатиться по Крымскому мосту и заехать на южный берег Таманского полуострова (Веселовка).

Что не удалось пройти:

  • 1) Подъём на седловину между горами Куш-Кая и Караул-Кая, проход по Большому Каньону;
  • 2) Спуск в Колхозное (каньон Узунджи): из-за дождя и отсутствия тропы;
  • 3) Район урочища Чигенитра
  • Черемисовские Водопады
  • Хребет Орта-Сырт
  • Мыс Меганом - все четыре пункта исключены из маршрута по причине проброса на транспорте из-за отставания по графику;
  • 4) Грязевой вулкан Джау-Тепе и прилегающие районы: в то время там проходили военные учения.

Другие запланированные места в этом походе были уже когда-то пройдены, поэтому не были в приоритете.
Одной из причин невыполнения планов была недостаточная техническая подготовленность как велосипеда, так и снаряжения. Другая причина - излишняя перегруженность: вес снаряжения (включая велосипед) составлял более 40 кг. Третья по счёту, но не по значимости, причина - одиночный формат похода, что внесло некоторые ограничения и неудобства, в том числе перегруз по снаряжению (пришлось дублировать некоторые единицы снаряжения, не было коллективной раскладки), а также психологический фактор - трудно выдерживать длительные походы без общения, увеличивался риск неблагоприятных последствий (травмы, заболевания, и пр.). Кроме того, плановая протяжённость маршрута была завышенной, поскольку было необходимо последние дни совершать длительные и не очень интересные перегоны по Краснодарскому краю, чтобы успеть на поезд. Надеюсь, что после ввода в строй железнодорожного сообщения с Крымом, этот пробег можно исключить, и совершать поход по более живописным (и до сих пор не пройденным!) местам.

ДО ВСТРЕЧИ НА МАРШРУТЕ!!!

Перейти к началу