Живописные места КрымаИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2018 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующий |
Пройденное расстояние: 34,9 км Суммарная высота подъёма: 975 м Старт: 8:37, финиш: 16:22, время в движении: 4 ч 53 м Максимальная скорость движения: 36,6 км/ч |
Ночью, действительно, прошёл дождь - не сказать, что очень сильный, но утром всё было сырое и скользкое. Желание искать орехи в такой сырости отпало сразу. Зато грибов было много, только собирать их не было смысла: варить - долго, и к тому же неизвестно, насколько они съедобные, хотя похожи на шампиньоны..
Ноги и спина болели от вчерашнего форсирования Митис-Богаза, а при взгляде на предстоящий подъём на седловину так вообще слегка подташнивало... Простой расчёт приводил к мысли, что подъём очень крутой: весь подъём длиной 3,5 км, а высота подъёма - почти 500 м! И по Большому Каньону тропа - не подарок, а ведь по плану мне за сегодня надо добраться до Ай-Петринской яйлы или хотя бы до Барской поляны. Нет, не лежит душа идти этой дорогой... Выбрался на перевал и ещё раз глянул на стоящие передо мной две горы: выглядит очень круто! (фото 52) Поеду-ка я через Соколиное!
Знакомой дорогой заехал на родник (фото 53) и заполнил бутылки водой. Обратный путь был легче (дорога шла под уклон), и я практически без остановок (фото 54) доехал до Аромата. В Соколином, несмотря на неурочный час, решил пообедать в знакомом кафе Элькен. Взял лагман, чебурек и томатный сок, почти уложившись в смету - 300 рублей в день. После перекуса поехал неторопливо, а перед Большим Каньоном вообще пошёл пешком: дорога Бахчисарай-Ялта до сих пор находилась в плачевном состоянии, и чтобы не угробить окончательно покрышку, безопаснее было вести велосипед в поводу - меньше нагрузка и меньше вероятности налететь на колдобину.
В этот раз, по сравнению с позапрошлым годом, у Большого каньона было оживление: работали торговые палатки, отдыхающие гуляли - погода благоприятствовала этому. Я вначале немного проскочил поворот и выехал к мосту через реку Сары-Узень (фото 55). Пришлось чуть-чуть вернуться и повернуть в сторону ресторана. Сгоряча попёрся по пешеходной тропе, по ступенькам, вместо того, чтобы проехать по дороге через лесничество, после чего минут пять отдыхал на лавочке. Далее дорога пошла более полого. К водопаду Серебряные Струи не поехал, так как туда передо мной ломанулась толпа экскурсантов, да и смотреть там теперь, после обрушения, не на что. Пересёк мостик из труб (фото 56) через речку, стал подниматься к Юсуповсому озеру. Естественно, всю дорогу пришлось топать ногами - крутизна и состояние грунтовки не позволили бы ехать.
Сегодня озеро было полноводным (фото 57), родник Врис работал, чем я и воспользовался, пополнив запасы воды. У Каменного Поворота встретил большую группу туристов-пешеходников из Симферополя, которые спускались от Чайного домика (фото 58). Они после фотосессии пошли вниз, а я неспешно продолжил подъём (фото 59), и весь оставшийся путь до кордона мне никто не попадался. По пути размышлял о месте ночёвки: ехать ли на Барскую поляну или прямиком следовать через Чайный Домик на яйлу. Перевесил первый вариант, потому что он был по расстоянию ближе и по пейзажности более привлекательным.
А вот и домики Чайного Домика... каламбур получился, извините. Я сразу повернул направо и на плановой стоянке у Партизанской пещеры решил остановиться на перекус. В это время по дороге проезжали два велотуриста. Они меня увидели и подъехали - ребята оказались из Запорожья. Они тоже собирались ночевать на поляне, и мы, после короткого общения, договорились продолжить разговор уже на месте. После этого они умчались дальше. Лихие ребята! Но они молодые, энергичные, да и рюкзаки у них гораздо меньше моего. У одного из них (он ехал на двухподвесе) и рюкзака как такового не было - несколько маленьких сумочек, развешанных в разных местах и маленькая палатка на руле. У другого был ПИКовский небольшой рюкзак литров на 40.
Теперь оставалась финишная прямая длиной в 3,5 км. Я продолжал идти пешком, т.к. опасался за покрышку - дорога каменистая, горбатая - хотя бы до стоянки дотянуть, а там поменяю её на запаску, хоть и старую, но не рваную. Преодолев верхнюю точку пути, решил рискнуть и проехаться в седле - вроде бы ничего, хотя дёрганье ощущалось. Когда я приехал на поляну, у ребят уже была собрана палатка, а они разбрелись по округе в поиске дров для костра. Я вначале хотел заночевать на нижней стоянке, но спускаться было лень, зато наверху было много свободного места. Для удобства подтащил поближе бревно и стал располагаться. Воды у меня было достаточно, не было надобности идти в Данильчу-Кобу за водой, вместо этого вышел к обрывам с целью пофотографировать (фото 60) (фото 61) (фото 62).
Это была первая ночёвка не в одиночку (забегая вперёд, скажу - и единственная). Пообщался с украинцами: у них был довольно короткий маршрут, рассчитанный на 4 дня. Теперь было понятно, почему у них так мало вещей. Они собирались ехать на Байдаро-Кастропольскую стену, и спрашивали, есть ли там нормальный спуск. Так что их маршрут с моим треком он не совпадал. Да я и сам ещё не решил, как я поеду завтра - то ли через Ай-Димитрий, то ли через Данилу. Пока то да сё, наступил вечер - колесом решил заняться завтра, а сейчас - поужинать и баиньки...
Перед сном, как всегда, записал данные приборов и посмотрел прогноз погоды: опять обещали дожди. Это меня тревожило, поскольку была мысль спуститься через Ай-Димитрий, но какая там дорога, я не знал. Поэтому держал в уме второй, более надёжный вариант - через Данилу. В общем, завтра посмотрим.