Живописные места КрымаИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2018 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующий |
Пройденное расстояние: 45,41 км Суммарная высота подъёма: 516 м Старт: 8:21, финиш: 17:14, время в движении: 5 ч 08 м Максимальная скорость движения: 36,6 км/ч |
Из-за того, что вчера я лёг рано, сегодня проснулся задолго до рассвета. Дождя не было, но стоял такой густой туман, что на расстоянии 10 метров ничего не было видно. Влажность была стопроцентная. Окончательно принял решение не спускаться в Колхозное, а идти запасным маршрутом через Ай-Петри. Из графика я сильно выбился, теперь надо наверстать упущенное. На рассвете туман немного рассеялся, но было пасмурно и сыро (фото 77). На этот случай у меня были бахилы, которые кроме защиты от сырости немного согревали ноги. Тент пришлось упаковывать сырым. И - быстрее выбираться отсюда, пока сверху не капает (фото 78). На прощание сделал панорамку непройденного пути - в сторону Колхозного (фото 79), и стал выбираться на вчерашнюю дорогу (фото 80)
Вчерашний дождь сделал своё дело: грунт раскис, лужи вышли из берегов и затопили низины. Хорошо ещё, что большая часть дороги заросла травой, а где не было травы, были камни (фото 81), иначе проехать было бы проблематично. Обратно ехать было легче, так как дорога знакомая, и не надо было набирать высоту. А перед Данилой вообще пришлось спешиваться, иначе на скользкой дороге можно было легко "убраться".
Можно было и не заезжать на кордон, но я не был уверен, что по запасному треку я смогу благополучно доехать до асфальта. Дорога незнакомая, а незнакомая дорога в два раза длиннее знакомой. Тем более, что GPS фактически неработоспособен. У фермы паслись лошади, которые при моём приближении сильно разволновались и начали метаться в разные стороны (фото 82). Вчерашняя собака меня вновь приветствовала жалобным скулением, но угостить её было нечем - только сухие супы, даже воды оставалось несколько глотков. Благо, что здесь проходила главная дорога, и при этом самая короткая. В подтверждение этому послышался звук мотора, и через несколько минут на дороге я увидел автомобиль и копошащихся возле него мужчину и женщину.
Подъехав поближе, я понял, в чём дело: они застряли в грязи, и к тому же повредили бензопровод. Вдвоём они пытались вытолкать машину из ямы, но сил не хватало; тогда я тоже принял участие в толкании, но ноги скользили по глине, и толку было мало. Всё-таки удалось сдвинуть машину на пол-метра, что позволило водителю залезть под днище для устранения неисправности, а я поехал дальше (фото 83). Когда я выбрался из леса, то увидел, что в тучах появились разрывы, но дождь иногда поливал из пробегающих тучек. Мужик смог починить машину, и обгоняя меня, приветственно посигналил. А мне оставалось около четырёх километров до шоссе Бахчисарай-Ялта - дорога знакомая и вполне проезжая, несмотря на лужи и грязь (фото 84).
Выбравшись на шоссе, поехал в сторону Ялты, и перед смотровой площадкой на скале Шишко остановился на обед. Цены здесь, конечно, кусались, но надо было подкрепиться, и заодно подзарядить планшет. Поэтому искал харчевню, где есть розетки. То ли не сезон, то ли бизнес поприжали, но торговля на Ай-Петри выглядела кисло, даже вина в продаже не было. Заехал на смотровую - всё в облаках, Ялты не видно, и только Ай-Петринский меридиан просматривался (фото 85). Пришлось вернуться чуть назад, к кафе "у Серёжи" - там было электричество от дизеля и вино.
На обед взял, как обычно, лагман и плов, а также салат из капусты, лепёшку и бокал вина - минус 700 рублей из бюджета. Ел специально не торопясь, чтобы планшет смог зарядиться, да и погреться не мешало. Заодно обдумывал план на остаток сегодняшнего дня. Ну, раз я снова оказался на серпантине, надо сделать второй дубль видеоролика. Потом где-нибудь внизу зайти в магазин и к вечеру выйти на запланированный трек. Для этого надо было попасть в Гаспру. Но всё по порядку.
Итак, через полтора часа я вышел из кафе, но перед этим попросил хозяина налить воды, чтобы не покупать в магазине. Установил камеру и поехал. Правда, в начале пути вся дорога была в молоке, из которого, как привидения, выныривали встречные автомобили. Из-за плохой видимости и сырости сильно не разгонялся, тем более что сзади стояла лысая резина. Но, как мне показалось, качество покрытия стало лучше по сравнению с 2016 годом. По крайней мере, явных ям практически не было, а где-то попадались новые куски асфальта.
Благодаря невысокой скорости мне удалось не проскочить единственный родник на этом участке дороги, на 56 километре. У меня была запасная литровая бутылка, которую я на всякий случай наполнил. Потом заехал на Пендикюль - там, кроме беседки (фото 86), тоже ничего не было видно, но хорошо, что платный вход убрали. Здесь же был мусорный контейнер, и я, наконец, избавился от рваной покрышки, которую возил весь вчерашний день и половину сегодняшнего.
И снова спуск по языкам серпантина. Здесь прямые участки стали длиннее (фото 87), что позволило набирать приличную скорость, и к тому же туман проредился. Перед водопадом Учан-Су облака ушли наверх, а я решил посмотреть, в каком состоянии находится самый высокий в Крыму водопад. На счастье, и здесь тоже убрали платный вход, и я беспрепятственно проехал до смотровой площадки, обогнав большую группу экскурсантов, чтобы не ждать очереди для фотосессии. Водопад был великолепен (фото 88) - вчерашний дождь сделал своё дело. Полюбовавшись, вернулся на шоссе и продолжил спуск.
У гастронома "Юбилей" я остановился, чтобы сориентироваться: мне не хотелось ехать по трассе. Вспомнилось, что в далёком 1986 году мы ехали по второстепенной дороге, и теперь надо было ее найти. А она оказалась рядом, в 150 метрах от магазина - я повернул направо, и сразу попал на приличный торчок - улица Лесная стремительно набирала высоту.
После посёлка Виноградное дорога пошла среди шикарного соснового леса, и, если бы не близость жилья, вполне пригодного для ночёвки. Вскоре я вырулил на симпатичную смотровую площадку, откуда удалось заснять панораму Ялтинского амфитеатра, затянутого облаками (фото 89). В населённом пункте Горное мне пришлось спешиваться - подъём был нереально крутой, а ширина дороги позволяла проехать только одной машине, и если бы не GPS, то могли возникнуть сомнения, правильным ли путём я двигаюсь. Но путь был правильный - мои сомнения развеяла женщина, попавшаяся по пути.
По пути попался небольшой магазин - я решил купить что-нибудь к ужину. Взял тушёнки и пива - дешево и сердито. Дорога, наконец, пошла на спуск, и по изрядно разбитому дорожному полотну я добрался до Гаспринской развилки. Перешёл на другую сторону и поехал в центр Гаспры. Миновав Стройгородок, я заметил слева ротонду. Интересно, что отсюда видно? Оказалось, что, кроме Ласточкина Гнезда, ничего особенного (фото 90). Я также заметил, что переднее крыло как-то странно болтается: дотронулся до него, и оно сразу же отвалилось - металлический уголок от вибрации переломился. Ремонтировать было бесполезно, да и надобности не было - здесь, на южном берегу, стояла прекрасная погода, ничем не напоминающая вчерашний дождь. А может, его и не было тут.
Тем временем вечерело, солнце готово было спрятаться за зубцы Ай-Петри (фото 91), а мне надо было определиться с ночёвкой. На ум не пришло ничего более умного, как остановиться между Гаспрой и Стройгородком, в начале Солнечной тропы, по которой запланирован трек. Конечно, людное место, но есть полянка, где установлены столики - это я рассмотрел на Викимапии - вполне приличное место для палатки. Возле санатория Ай-Тодор я свернул с дороги влево, где кончалась Солнечная (или Царская) тропа (фото 92), проехал под мостом и попал на эту площадку. Подъехал к столику и для начала решил утолить жажду пивасиком с колбаской (фото 93). Откуда ни возьмись появился кот, видимо, голодный, потому что вначале тёрся по ногам, а потом осмелел и запрыгнул на колени. Не получив от меня отпора, он сладко растянулся и замурлыкал... Ну, пусть пока полежит: палатку буду ставить, когда засмеркается.
Несмотря на то, что по тропе постоянно двигались люди, на меня они не обращали никакого внимания. Я уже было собрался устанавливать палатку, как заметил, что от дороги прямо к моему столику направляются двое. Оказалось, что эти люди собирались здесь устроить пикник! Девица была киевлянка (это было понятно сразу по говору, а потом она сама сказала, что из Киева), а мужик был местный. Они также сообщили мне, что сейчас к ним приедут ещё несколько человек, и по тону разговора было понятно, что меня отсюда "выселяют". Пришлось перебазироваться к другому столику, расположенному на краю полянки, и, кстати, это место было более укромным, чем первоначальное, где я без промедления начал установку палатки, тем более что начало смеркаться. Действительно, через полчаса к этой парочке привалило ещё несколько человек, да ещё и с собакой, так что хорошо, что я встал от них подальше. На всякий случай открыл окна, чтобы наблюдать за действиями этой компании, которая, не успев приехать, сразу стала разливать водку. Ещё через час все были навеселе, чего-то кричали, рассказывали похабные анекдоты - судя по акценту, большинство было с Киева.
С другой стороны, было даже на руку, что по соседству была такая шумная компания: ко мне они не лезли, зато они маскировали меня, отвлекая внимание проходящих мимо людей. Главное, что ветер был не в мою сторону: дым и искры улетали на юго-запад. А к одиннадцати вечера народ начал собираться по домам и вскоре всё стихло.