Живописные места Крыма

Иллюстрированное описание похода
2018 год


10 октября (среда) - тринадцатый день

Коса - Витязево - Анапа - ЖД вокзал

Пройденное расстояние: 13,49 км
Суммарная высота подъёма: 15 м
Старт: 9:46, финиш: 12:29, время в движении: 1 ч 36 м
Максимальная скорость движения: 32 км/ч

Наступил заключительный день моего похода... Даже не день, а половина - в 16:16 уходит мой поезд, и мне осталось проехать всего 11 километров. Поэтому с утра никуда не торопился, и, несмотря на утреннюю прохладу, искупался в море.

Вначале думал немного позагорать, но погода сегодня немного ухудшилась - с моря дул холодный ветер, даже пришлось надеть рубашку с рукавами. Промучился с упаковкой палатки: ветер так и норовил унести её в барханы, пришлось использовать подручные средства - те же поддоны, прижимая ими края складываемой материи. Так что релакса не получилось, и, чтобы бесцельно не бродить по пляжу, потихоньку начал собираться в дорогу.

Попрощавшись с морем, двинулся обратной дорогой в сторону Витязево. Протащив велосипед несколько метров по рыхлому песку, вышел на дорогу - здесь песчаное покрытие было мокрым и укатанным колёсами автомашин (фото 202). По такой дороге можно ехать! Слева от меня развернулась стройка (фото 203) - наверное, впоследствии сюда будет не просто попасть, отгородят всё заборами... Но, если честно, то мне здешние места для походов не особо нравятся, и в будущем (если я продолжу заниматься многодневным велотуризмом) Таманский полуостров будет исключён из маршрутов, особенно когда будет открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту.

Двигаясь по Витязеву, заметил смешной объект, не знаю, как его классифицировать - то ли памятник, то ли чья-то шутка: велосипед у столба (фото 204). Как будто хозяин ушёл и забыл про него, а когда столбы красили, то заодно и велосипед прошли... Стоит это чудо у разворотного кольца на Южном проспекте.

По дороге хотел заехать в знакомый винный магазин, но не нашёл его, хотя точно помнил место. То ли его закрыли, то ли время было раннее, непонятно. Непонятно также, почему ни в Витязево, ни в Анапе не работал ни один магазин или ларёк с сувенирами, даже все столовые были закрыты! Набрёл на одного мужика, торгующего на улице овощами, и купил у него стандарнтый набор помидоров и огурцов. И спросил, где тут можно вина купить? Он предложил свои услуги, только почему-то попросил меня не светить бутылками - наверное, был какой-то запрет на торговлю спиртным на улице.

Бесцельные мотания в поисках харчевни или сувениров мне надоели, и я направился к вокзалу. На улице конкретно похолодало, и я, зайдя в кусты, решил утеплиться. Заодно продегустировал чачу - на голодный желудок она быстро дала результат, и оставшийся отрезок пути до вокзала я прошёл пешком. Всё-таки нашёл небольшую забегаловку и купил самсу с горячим кофе, немного подкрепился. И, хотя до поезда оставалось ещё 4 часа, пошёл внутрь вокзала.

Пройдя через рамку, я сразу направился на платформу, поскольку был уверен, что поезд будет отправляться с первого пути. В этом смысле Анапский железнодорожный вокзал был удобен: никакой суеты, всё маленькое и поэтому всё рядом. У перрона ещё стоял под посадку поезд №12, так что можно было брать билеты и на него (знать бы заранее...). Разбирать и упаковывать велосипед не спешил, только заранее открутил левую педаль, чтобы не мешала, выехал на дальний край платформы и расположился на лавочке с пакетом семечек, который я провозил весь поход и до сих пор не съел.

Выезд с пляжа хорошо укатан благодаря мокрому песку фото 202
На побережье развернулось новое строительство фото 203
Хозяин ушёл, а велосипед тем временем покрасили! фото 204

Чтобы время не тянулось, начал постепенно упаковывваться, с таким расчётом, чтобы быть полностью готовым к подаче состава. Расчёт оказался верным: когда появился дизель (фото 205), я был полностью собран и готов к загрузке. Правда, проводница вначале заартачилась, и не хотела пускать меня с велосипедом. Я был готов к этому, и привёл ей контраргументы, ссылаясь на правила перевозки спортинвентаря и тряся перед ней билетом, где чёрным по белому было написано: велосипед - ручная кладь, перевозка на особых условиях.

В купе мне опять повезло: соседей пока не было. Вагон был новой модификации - с перегородкой, пришлось делать лишние телодвижения по заталкиванию велосипеда на третью полку. Потом подсел какой-то дед, но общаться с ним мне не хотелось, хотя тот несколько раз пытался втянуть меня в разговор. Хорошо, что на диктофоне были записи группы Pink Floyd - нацепил наушники и улёгся на мягкий матрас (впервые ехал в полностью новом вагоне). За окном стемнело - можно было укладываться спать.

На первый путь подают состав под посадку фото 205
Читать далее